K-o-t, у меня такое же ощущение. Но дело скорее не в понимании стрита. В стилях фотографии, наверное, как в живописи, кому-то близки скажем, реалисты-передвижники, кому-то - сюрреалисты.
Как говорил один замечательный человек: "В маём домэ папрашу невИражатся!" а по теме, ну должны же быть какие то каноны, по которым определяется интерес композиции, снимок должен быть либо интересным с точки зрения качества, либо цеплять какой то историей, недосказанностью, а стрит что? как его понимают? просто хочется услышать мнения людей которые интересуются им и снимают, может я не под тем углом смотрю на этот раздел фотографии, направьте меня.
Мнэния людэй такоэ - струит делэтся на двэ части: Та чта про людэй который "жывут" на улицэ, а не просто пэрэмещайют свой тушку в пространствэ. В этай части в цэнэ эмоции, истории, гэги, характЭрные типажи... И та чта про форму, ритм и гэомэтрийю, где чэловек стаффажэн, усиливаэт кампазицийю, тобишь.
Разжевывать мы можем сколь угодно много. И это правильно, профессионально и тд... ибо профессия (любая) это совокупность практического опыта и глубокое понимание теории... Но есть простая вещь. ЭМОЦИЯ. Оценка происходит так (во всяком случае у меня) - "что то в этом есть" ... а потом уже медленное понимание того что именно, а иногда и недопонимание, но но всё таки -"что то в этом есть"!!!
можно я тогда еще немного пораасуждаю... я прекрасно понял некоторые снимки, такие как "два эфиопа идущие на фоне витрин с манекенами" автор filmn (вообще на мой взгляд шедевр) "бело синий снимок, где парень выходит из двери, а девочка у стены стоит" (этот тоже шедевр) и "трамвай с квартетом и" автор Rock-N-Roll "дед с котом" автор Senjor и т.д. тут все понятно, там эмоции, тут геометрия, что-то притягивает в этих снимках, есть за что глазу зацепиться, НО я вообще не понял оба снимка автора qwz, ни зонт липтон, ни танковое, и не понял кошку под машиной, автора Глеб Р. Может мне поясните, или авторы расскажут о чем снимки, просто интересно мировоззрение! ПыСы: Только сейчас обратил внимание, что автор темы сам себя отобрал для дайджеста =))
вкратце: на всякие изобразительные вещи можно смотреть с двух точек зрения. Одна - "литературная" - что изображено, сюжет... другая- это художественная и тогда на равных и/или в главной роли играют свет,тень, цветовые пятна и то,как они расположены...композиция.. и т.п.
Хорошая подборка. Я бы ещё на пяток снимков её сократил и она стала бы ещё лучше. Стрит для меня, как для зрителя, трудный жанр. Дело в том, что 95% снимков этого жанра — тупо видеорегистратор, который авторы в своём большинстве упорно не фильтруют и вываливают тоннами на зрителя как есть. Если вспомнить Брессона, то там и смысловая и художественная выразительность была важна. Современный стрит какой-то нефотогеничный. Я сейчас не про персонажей в кадре, а про общую фотогеничность (выразительность и визуальную привлекательность) картинки. Я про структуру изображения, свет, фактуру, решение проблемы переднего и заднего плана, композицию и про красоту фаз движения говорю (это вообще ныне в голову не берут). То есть хаос как есть, чистоты авторского высказывания недостаёт. Действия интересного в современной фотографии вообще не стало. Люди на снимках либо идут, либо говорят или звонят, либо смотрят в камеру. И всё! Мы же тысячу разных действий в сутки производим. Гладим животных, носовые платки достаём, заправляем машины, смотрим на витрины, возникаюрт разные ситуации в справочных, у билетных касс и т.п. — не вижу этого в фотографиях. Если о смысле, символике, сюжетности говорить, то тут опять видеорегистратор. Понятно, что человек психологически устроен так, что любой хаос будет пытаться анализировать и искать в нём смысловые связи. И если один или несколько человек оказались в случайный момент времени рядом на фоне каких-либо объектов, то, будучи сфотографированными в это время, дадут зрителю пищу на осмысление по любому. Но значит ли это что такой кадр удачный и его стоит публиковать? Помню, в 80-х такой ироничный плакат видел: фон, верёвка висит и текст: «Не ищи смысла там, где его нет». Вот это про современный стрит, по-моему. Разве такие снимки добавляют хоть что-то к нашим представлениям о мире и о самих себе? В чём ценность (познавательная, эмоциональная) таких фотографий? Вместо резюме — немного классики. Такой простой и недостижимой одновременно. Мартина Франк.
понятно, что уровень другой. да и чего сравнивать фотографии обычного обывателя, снимающего людей по пути на работу или домой с работами мастеров, которые и кадров то наверняка сделали на порядки больше , чем каждый из нас и 0,1% из них показали публике. играем, как можем, не надо в нас стрелять . - - - Добавлено - - - форум то у нас любительский. не филиал Магнума.
Не, ну так любую творческую импотенцию оправдать можно. Кто-то делает первые шаги, кто-то имеет рейтинг, кто-то попадает в подборки авторов. Я, как зритель, не готов тонны слабых снимков лопатить и вылавливать оттуда что-то удачное по чайной ложке. Я лучше известных смотреть пойду. Или фотография — это что-то вроде русской застольной песни? Не важно как это слышется со стороны, душа просит горло подрать?!
Согласен с illustrator практически полностью. Содержания мало! А уж тем более сочетания содержательной глубины и внешней эстетической формы. И я это не о данной подборке. (кстати она не плоха)) и тут есть Работы с большой буквы) Даже в "хорошем современном стрите" например на сайте http://www.street-photographers.com/ который многие воспринимают чуть ли не за образец, преобладает в чистом виде эстетизм. И к сожалению мы именно ЭТО сегодня принимаем за жанр под названием "стрит". Надо как то расширять понимание) И вообще не зацикливаться. А что главное? а главное - момент откровения. А это же может проявляется в любой мелочи. Впрочем это не только к стриту относится. Да и не в стрите дело И вообще не думать, что ты снимаешь стрит или не стрит, надо снимать то что нравится, то что привлекает и кажется интересным. И если это искренне то больше шансов, что на фото это останется. А часто бывает, что снимаешь и "не видишь" а оно "бах!" А ты и не думал так!, ты и не достоин может быть такого у себя! кто же кнопочку то нажал? возникает вопрос).Я кстати собираюсь открыть такую тему что то вроде "работы которых мы не достойны" или под названием "не мешайте нам работать", надо подумать о красивом названии. Часто слышу по поводу моих работ в дайджесте. Проясню немного. Их было всего две, но останется только одна ("наводнение") и в дальнейшем, я зарёкся размещать тут что то своё. В первую очередь ради объективности. ну и чтобы избежать намёков типа - что бы я не снял, сразу помещаю в созданный мной же дайджест) а такие намёки были-были
Да я не намекал я открыто говорю, я просто прошу мне помочь разобрать в стрите, пока складывается, что стритдолжен оцениваться(цеплять) по тем же канонам что и обычная фотокарточка: -геометрия -история -качество А я не вижу в некоторых работах ни того ни другого ни третьего, вот и спрашиваю. Без обид!
вы конкретнее спрашивайте! одну конкретную работу покажите... а то, когда вы говорите обо всех сразу, то это значит ни о какой конкретно...
Обязательно посмотреть и пересмотреть!) [video=youtube;mU5F5uvpSG4]http://www.youtube.com/watch?v=mU5F5uvpSG4[/video]
да, шикарный фильм, пересмотрен 20 раз ценника то под фотографиями нет! я откуда знал что автор очень известный =)
вероятно, эту крутую фотографию ))): ну хорошо выскажусь первой... остальные подтянутся краткое предисловие: Мы воспринимает окружающий мир как своеобразную виртуальность, а не реальность, поскольку она пропущена через наше сознание и чувства. Одни и те же события, процессы, явления, людей каждый из нас воспринимает по своему, часто взгляды и оценки полярные. Поскольку наблюдаем окружающее нас через фильтр жизненного опыта, привычек, стереотипов, воспитания, вкусов, воспитания, знаний, чувств и т.д. Соответственно и занимаясь творчеством, мы как бы материализуем свои представления о красоте и гармонии, тем самым занимаясь реально созиданием. В фотографии ценен психологический фактор, который предполагает для зрителя, что снята реальность (это изначальная природа фотографии). Т.е. видеть – значит верить. Хотя фотография – это всегда манипулирование реальностью K-o-t ,к.м.к ваш подход к фотографии литературный...вы ищите сюжет...но для данной фотографии такой взгляд слишком мелкий,хотя фотографию можно описать словами, но это будет скучный рассказ...это вам ничего не объяснит... эту фотографию очень важно рассматривать с художественной точки зрения...вы попробуйте смотреть на фотографию ни о чем не думая, попросту попробуйте ощущить её своими чувствами... если не получится, то вернитесь к ней через год,например... хотя можно намекнуть на явное, чтовидно сразу:это соприкосновение мира реальных людей и мира "света и тени"... Вы заметили, что я прибегаю к некой аллегории...
Посидел, пару минут искал что-то, не нашел, ну кроме солнечного шара и тени мужчины на зонте ничего не цепляет... =( Если не сложно, можно всё-таки словами, я не так глуп как кажусь =)
K-o-t, есть у меня в кармане золотой ключик. Для начала небольшая история, расказанная известным американским фотографом, который в свою очередь также услышал ее от другого рассказчика. Эта история о путешественнике, шедшем по пустыне. Когда он шел, то неожиданно услышал впереди звон стали о камень. Подойдя ближе, он видит двух человек, на жаре обтесывающих камни. Он подходит к одному, очень и очень раздраженному, и спрашивает — что ты делаешь? — 'Я обтесываю камни'. Путешественник подходит к другому. Тот также колотит по камню, но совершенно спокоен. 'Что ты делаешь?' — спрашивает у него путешественник. — 'Я строю собор'. Джоэл Питер Уиткин. Возвращаясь к вопросу О... http://justatoy.pixu.com/ http://vk.com/album-26953_8508740 Отключаем воображение, и просто листаем альбом. Сначала переходим по первой ссылке, затем по второй, и после беглого сравнения, возвращаемся снова к первой. Если, все-таки Вы не получите ответ на вопрос а что такое "СТРИТ" фотография( страрый, современный, неважно), значит этот жанр не для Вас! И в этом нет ничего странного, или страшного - все вполне логично. Я вот например, никогда не просматриваю свадебные фотосессии. Просто не мое!
я Вас правильно понял, снимок конкретно этот из раздела "что вижу то пою, когда мне хорошо" грубо говоря. То-есть человек просто наслаждался видом, допустим в кафе и чтоб этим поделиться сделал фото, а Вы как-бы теперь нахаляву там же =))) извините за такое грубое сравнение to btester10 первая ссылка понятна, работы завязаны на чувства и эмоции, как мне показалось, а второй ссылкой Вы зачем мою детскую психику травмируете?