Стоит ли зажимать диафрагму на цифре?

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Vlad, 3 дек 2007.

  1. Посмотрел фотографии пейзажей снятые на пленку.
    На очень многих диафрагма f11-f14 и меньше.
    В то же самое время про цифру слышал что больше 8-9 зажимать так как начинает мылить матрица.
    Так ли это?
    И что делать если хочется резкости отсюда и до следующего дуба?
     
  2. Причем тут цифра.
    От оптики зависит и от конкретной матрицы. На зеркалках можно и до f/22 зажимать, мыла не будет. А попробуй на мыльнице какой-нибудь даже f/8 сделать - уже мыло. На мыльницах обычно F/4 - F/5.6 наиболее резкие. (очень условно)
     
  3. Ну я сейчас говорю про Альфу.
    А оптику вы у меня в подписи можете увидеть.
     
  4. Не начинает мылить матрица, а начинает сказываться диффракция на диафрагме. Если считать обьектив достаточно резким, то это явление становится существенным когда число диафрагмы будет меньше чем величина С*L_pix/Lambda, где L_pix - размер пикселя (6мкм для альфы), Lambda - длинна волны света (стоит брать самую большую, около 700нм, С - некий коэффициент порядка единицы который зависит от устройства матрицы и введеного нами допуска на размытия. Для грубых оценок можно считать C=2.
    Стоит отметить что закрытие диафрагмы обычно не только увеличивает ГРИП, но и повышает резкость обьектива засчет того что работают только центры линз. Но у некоторых обьективов при закрытии диафрагмы вместо нерезкости появляются и увеличивабтся ХА (например кит альфы на 18-26мм).
    По поводу ГРИП: при сьемки пейзажа на 28мм (эфр 42мм) при диафрагме 10 и фокусе на бесконечность резко будет все с расстояния 3-4м, а на широких углах и того меньше. А на диафрагме 10 диффракция еще не существенна.
     
  5. http://www.dofmaster.com/dofjs.html
    Прикинуть ГРИП, сделать поправку на собственные требования к резкости и снимать.
     
  6. Тестовые таблицы для 35 мм пленки снимаются при f/8 - f/11. Какую диафрагму выбрать при реальной съемке - определяется исключительно сюжетом.
     
  7. не представляю себе сюжетов, когда диафрагмы больше 11 нужны на ЭФР больше 30
     
  8. ну для 300мм ФР такой сюжет можно представить :)
    хотя я тоже ни когда не зажимал диафрагму больше 11
    да и 11 то не часто, обычно 8
     
  9. Да любой пейзажик с очень близким передним планом.
    Например, вот такой. Где-то 35 мм, f/27.
    Извиняюсь за поганое качество, это скан с первого попавшегося мелкого отпечатка, исходный негатив искать лень.
     
  10. да, точно.
    я просто ещё не дорос до пейзажей, мне хочется видеть в кадре раздельно "главное" в фокусе и "второстепенное" (вне ГРИП)
     
  11. про центры линз чушь сморозили
     
  12. Реально меньше 11 надо зажимать только на макро. Хотя когда есть пейзаж с ближним планом, и снимать приходится со штатива иногда ставлю 16-22 чтобы быть уверенным, что ближний план попал в ГРИП.
     

Поделиться этой страницей