В настоящий момент большую часть времени на тушке D5D у меня стоит SIGMA AF 70-300, что весьма неудобно при обычной съемке людей, панорам, зданий…., часто приходится устанавливать обычный кит. Существует объектив SIGMA AF 28-200 mm f/3.5-5.6 DG Macro. На коротком конце это стеклышко позволяет вести обычную бытовую съемку, а вот на длинном конце этот объектив для меня слабоват. Проблему с не очень большим фокусным расстоянием SIGMA AF 28-200 mm f/3.5-5.6 DG Macro, которое требуется не очень часто, но для меня очень важно, я могу решить с помощью телеконвертера Raynox 2020 х2.2. При применении телеконвертера я могу получить на длинном конце F = 440 mm почти без потерь светосилы. Вопросы: 1. Может быть кто-нибудь имеет мнение о работе SIGMA AF 28-200 mm f/3.5-5.6 DG Macro? 2. Стоит ли связываться со связкой SIGMA AF 28-200 и телеконвертера? Сама я вижу в этой идее только один плюс – Из-за специфичного фокусного расстояния SIGMA AF 28-200 mm не придется лишний раз тратить время на смену объективов SIGMA AF 70-300 mm на кита и обратно. Заранее благодарна за наставления. Алин P.S. Я пробовала использовать телеконвертер Raynox с SIGMA AF 70-300 mm. Определенного мнения об этой связке у меня не сложилось. Иногда снимки получаются сравнимые по качеству со снимками объективом 3М-5СА, иногда хуже.
Только ради удобства не менять объективы, имхо, не стоит. Это не снобизм - у меня, пока не пересел на минольту, был пентакс с предком этого объектива (без DG). На диафрагмах шире, чем 1/8 - мыло. Бочка на широком конце, неустойчивость к контровому свету и прочие детские радости в полном ассортименте. Разница между ним и Вашим 70-300 будет видна уже на отпечатках 10*15. Ещё учтите, что он не совсем 28, а где-то ближе к 30мм на коротком конце, а на длинном 200мм только при фокусировке на бесконечность, на ближних дистанциях он "укорачивается" заметно.
вначале у меня была минольта z1 - 36-360 (10х)... потом я снимал на китовый 28-75 (2,7х)... последнее время что-то все снимается на 17-35 (2х)... так и до фиксов недалече :'( вначале тоже оччень много думал о всяких 18-200 / 28-200 /28-300 сейчас вон у тамрона уже даже 18-250 есть! но понял что оно мне не надо, хотя и временами накатывает ультразумная ностальгия но... лучше не надо
В продолжении о Sigma, но только 28-300 Попробовала Sigma 28-300 стоимостью около 8000 рублей. Качество линзы весьма и весьма посредственное. Покупать не стала. ИМХО, годиться разве лишь для начинающего при отсутствии других объективов.
Я сейчас использую 28-200 как основной на альфе. Причина покупки была примерно такая-же. Необходимо снимать выставки собак и пр. 18-70 не всегда хватает, а 75-300 частенько длинноват. Смотрел 28-200 и 28-300. 28-300 слабоват очень. У него дырка закрывается уже на 100 и мыло по краям на длинном конце. Насчет рисунка 28-200 ничего особенного сказать не могу - вполне себе стекло за свои деньги. Не мылит особо.
To Dimka-13 Спасибо за ответ! Я рискнула и взяла Сигму 28-300. На первый взгляд она чуть хуже Сигмы 70-300 АРО, но хорошо сопрягается с теленасадкой Raynox 2020 х2,2. Фотопробы позже выложу в галерею.
Пользовался я Сигмой 28-300 на Никоне. ИМХО, отвратительное стекло (наверное, плосмасо? ), практически неюзабельное из-за мыла и крайне медленного автофокуса далее 130-150 миллиметров. К счастью, объектив был не мой личный... ИМХО, суперзум может быть хорошим только в одном случае: если это 28-300/3.5-5.6 L IS USM. Ну или грядущая Лейка 14-150/3.5-5.6 OIS USM...
To Alin: Получается что на длинном конце вашей конструкции почти 450мм, без учета кропа. Интересно было-бы увидеть фотки с таким фокусным с этой линзы. На сколько темнее получается с конвертером? Кстати, такой конвертер к земле-то сильно не тянет, 300 грамм всетаки? И вообще, насколько удобно с таким "хоботом" работать, в т.ч. и зумить?
To Dimka-13 To Dimka-13 ! Я очень хорошо понимаю Ваше стремление начинающего разобраться, « Что такое хорошо, а что такое плохо?» Попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Я приобрела объектив Sigma 28-300/3.5-6.3. Покупку совершила не сразу, а с третьего захода. Сначала я просмотрела в RAW-конвертере и графическом редакторе снимки одних и тех же объектов сделанные Sigma 28-300/3.5-6.3 и Sigma 70-300/3.5-5.6 АРО, как с телконвертером Raynox 2020 x2.2, так и без оного. Разница на длинном конце между объективами оказалась практически несущественной, разве что с легким преимуществом Sigma 70-300/3.5-5.6 АРО, но это достоинство компенсировалось широким углом на коротком конце Sigma 28-300/3.5-6.3. Однако обращу внимание на то, что при использовании Raynox 2020 в выигрыше оказалась Sigma 28-300/3.5-6.3. В итоге испытания этих двух объективов я рискнула приобрести Sigma 28-300/3.5-6.3 и пока не расстраиваюсь. Для примера работы Sigma 28-300/3.5-6.3 на длинном конце с телеконвертером и без оного привожу два снимка полученные c помощью конвертера RawShooter, размером 400х600 пикселей без обработки их в графическом редакторе. Первая миниатюра - объектив без телеконвертера, вторая - с телеконвертером. (Оказывется, что звонарь девушка!!! Но перезвон у неё был ангельский! )) ) Несколько слов о работе с телеконвертером Raynox 2020 x2.2. Телеконветоры теоретически не снижают светосилу объектива, практически происходит падение светосилы на половину деления диафрагмы именно в этом их преимущество перед экстендерами, резко снижающими светосилу. Удобства пользования? Особой радости от использования не испытываешь, конечно. 1. Теленасадка крайне затрудняет зумирование Sigma 28-300/3.5-6.3. Приходится опускать объектив вниз для увеличения зума или поднимать вверх для уменьшения. Но это вполне терпимо. На конструктиве Sigma 70-300/3.5-5.6 АРО этот дефект незначителен. 2. Дополнительный вес теленасадки меня не смущает, я его не замечаю. 3. Общие габариты объектив + теленасадка не столь уж и велики при объективе Sigma 28-300/3.5-6.3. Пока я еще не испытывала особенных трудностей. 4. Весьма интересен вопрос о необходимости штатива (Гы! ). Я умудряюсь снимать с рук без шевеленки при фокусном расстоянии 660 мм (эквивалент – 990 мм), но вообще-то штатив и тросик нужны. Правда, у меня есть еще для оперативной съемки монопод. Теперь короткое резюме. Sigma 28-300/3.5-6.3 есть Sigma – бюджетный универсальный объектив для любителей среднего уровня, который может быть штатным для лентяев, нежелающих лишний раз менять оптику на тушке. Совместно с теленасадкой Raynox 2020 x2.2 этот объектив с лихвой перекрывает любые потребности в длиннофокусной оптике. На длинном конце Sigma 28-300/3.5-6.3 уступает по качеству картинки Sigma 70-300/3.5-5.6 АРО Macro II. Теленасадка Raynox 2020 x2.2 пока что лучший телеконвертер, который я испытывала, а перепробовала я их под десяток.
Завершение данной темы, по крайней мере, для меня. И так, я все-таки рискнула и заменила Sigma 70-300/3.5-5.6 APO на Sigma 28-300/3.5-6.3 MACRO. Коротко о впечатления от нового объектива: 1. Практически Sigma 28-300/3.5-6.3 MACRO не уступает по качеству рисунка Sigma 70-300/3.5-5.6 APO MACRO за исключением съемки в крупном масштабе (макросъемке). 2. У меня сложилось впечатление, что Sigma 28-300 уступает по скорости фокусировки Sigma 70-300. 3. Для меня, особенно при съемке с телеконвертером, оказалась очень удобной система внутренней фокусировки. 4. С телеконвертером Raynox DCR 2020 PRO лучше сопрягается Sigma 28-300, несмотря на виньетирование. (Небольшое виньетирование вещь поправимая.) В целом, я довольна объективом Sigma 28-300/3.5-6.3 MACRO. У меня исчезла необходимость менять кит на Sigma 70-300 и наоборот. Предполагаю, что для любителей среднего уровня этот бюджетный объектив может быть штатным Несколько снимков Sigma 28-300/3.5-6.3 я поместила в галерею.
У меня есть 28-200, правда почти все что им наснимал - потом удалил как мусор, очень уж не впечатлило, попробую что-нибудь новое снять и выкинуть вам. А так качество конечно не фонтан совсем. ((
Из грустного: Sigma 28-200 macro (internal focus), отвёрточная версия без hsm, сломалась на второй день после покупки - клинит автофокус