Уважаемые форумчани, срочно нужно раздобыть портретные схемы студийного света 50, 60 и 70 годов! Очень важно, поиск результатов особых не дал, один хлам Собираюсь отснят ретро серию и для пущей достоверности нужно выставить свет именно так, как выставляли его тогда! P.S. Ну очень признателен буду!
Lighting for Digital Video and Television, Third Edition. By John Jackman Focal Press | ISBN: 0240812271 | May 10, 2010 | 272 pages | PDF | ~21 MB А первое издание этой книги 50 лет назад было. http://www.multiupload.com/3XMU8ZS3J0
Театральыне портреты гляньте - схема стандартная. Все больше от посадки снимаемого и точки съемки зависит. сзади на волосы спереди и отражатель или два спереди и 1 на волосы или куча на фон с отражением на волосы и спереди по бокам пара. Ну и тогда постоянный свет был во основном... потренируйтесь на 3-4х настольных лампах
Посмотреть вложение 7742 Вот этот кадр, был сделан совсем недавно одним хорошим Питерским фотографом, хочу получить примерно тот же световой рисунок ))) За книгу спасибо, почитаю! За советы тоже))) Ну так, мало ли у кого конкретные схемы есть, поделитесь))
Примерно вот так (набросал на скорую руку)? Посмотреть вложение 7743 Есть ещё вопрос, на софт бокс ещё что-то нужно натягивать соты например? P.S. Что там тьма фотошопа, это вполне понятно)))
Не, носиком на совтбокс целит. Соты дадут более жёсткий свет. И не факт, что до обработки фотография хоть сколько-то смотрелась.
софтбокс немного правее камеры, а не 45 градусов. Прально сказали, носом модель почти в него смотрит ну и ось бокса выше головы немного... Ну и сзади можно ИМХО световое пятно небольшим градиентом сделать - объем добавит
У меня валяется книжонка "Работа фотографа в павильоне", М. 1970. Для службы быта Но там только классические схемы - 4 источника, естественно, постоянные: - заполняющий от камеры - рисующий сбоку-сверху - моделирующий (контровой) сзади - на фон Но как правильно говорили, очень много внимания уделяется именно позе модели, повороту корпуса и головы, наклону головы. Правда, это книжка типа учебного пособия для фото-ателье.
На счет света постоянного сомневаюсь... Сaptain MCF - а как вам если не секрет удалось разглядеть софбокс 60*60 и пыху? Я там кроме как пикселей, более ни чего не вижу((( А вот в итоге, если исключить ту фотографию которую я показал - ни чего конкретного то и нет к сожалению... Может у кого завалялись в закромах родины реальные схемы того времени? Я точно знаю, только то, что они отличаются от современных, даже классических...
Заранее извиняюсь - карточки для 18 лет и старше и фотограф ещё фотографирует, правда в стилистики начала прошлого века. http://www.b177.ru/foto_nu/3168-yerotika-ot-fotografa-fr233d233ric-fontenoy-46-foto.html ИМХО постановка света легко вычисляется (почти везде один "заполняющий" источник)
Сaptain MCF, веселый автор. Вот только не один там источник, не один. Свет грамотно комбинирован. sisadmin, зря сомневаетесь. Сколько лет импулсом снимают? А до этого? Схемы для постоянного и импульса отличаются, незначительно, но все же.
Сaptain MCF - Картинки достойные, правда похоже на 1 заполняющий)) Спасибо, в качестве заполняющего что лучше использовать - "голый" свет со шторками или портретную торелку или софтбокс натянуть доя большего сходства с вашими картинками? )) Таджик - сколько лет импульсному свету сказать сложно, но вот то, что даже в начале века были пыхи (с поджигом) это факт.
Нет, отличаются. В той книжке, по которую я выше упоминал, кое-где рисующий свет отрабатывается двумя рядом стоящими приборами. Я сначала не понял зачем, а потом вроде догадался Сейчас бы фотограф поставил бы там одну пыху джоулей так на 600-1000. А тогда приходилось извращаться с двумя отдельными лампами по 1-1.5 квт.