сохранение изображения 16 или 8 бит на канал

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем arhitector100, 7 дек 2008.

  1. Подскажите стоит ли сохранять изображение в 16 бит на канал, или 8 бит будет достаточно, в осномном изображения понадобяться для качественной печати формата 20х30, и для стоков, и если кто знает где нужны эти 16 бит на канал, или какие различия между ними!!!
     
  2. 16 бит на канал - только для последующего редактирования. Для печати достаточно 8 бит.
     
  3. если вся обработка уже произведена, то в 16 бит хранить смысла нет
     
  4. Теоретически 16-битное лучше, но на практике (печать для себя) 8 бит уболтаться. 16-битного нет даже в РАВе, он у Сони\Минолты 12-битный. Jpeg только 8 бит поддерживает. Tiff,Psd поддерживают 16, но в два раза тяжелее становятся, оно Вам надо! Открывайте РАВы в16 и обрабатывайте в16 (меньше потери информации), а сохраняйте в 8-битном, для А4 и А3 вполне. Да, и в ФШ не все фильтры в 16-битном работают.
     
  5. 16-битные места на диске жрут нереально,я раньше все фотки в Tiff хранил:)(пока диск не кончился:D)один умник сказал,что нет потери качества и тд,ну я и купился не разобравшись и поверив на слово:D,а потом уже начитался инета да книг умных,бросил это гиблое дело,перевел все в Jpeg 8 бит мне качества хватит,а 16 битные Tiffы использую только для обработки в фотошопе.
     
  6. Если обработки в ФШ не много, и не собираетесь сильно вытягивать тени/света или сильно менять конртаст, то 8 бит можно даже не переводить в 16 бит. Если будете переводить, то имеет смысл - только на время обработки. Для печати никто 16 бит не использует.

    вообще, из всех 16-битных, самым "широким" профилем считается ProPhoto RGB.
    А из 8-битных я бы посоветывал LAB - но в нём не все фильтры работают - раз, а некоторые работают по-другому - два.
    Только не забудтье перед подготовкой для веба или печати перевести в sRGB.
     
  7. Даже для обработки фото 16 бит только в теории даёт лучший результат, на практике ВООБЩЕ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ НЕТ и не верте никому это доказано были специальные эксперименты проведенные профи. Единственный тип изображения который теряет что то при обработке в 8бит это искуственно созданный градиент.
     
  8. Ну я был некогда профи)))
    16 бит/цвет очень полезны, когда нужно сделать большое "растяжение" на каких-то участках ДД. К примеру, я так обращаю отсканированные негативы: они требуют активной работы в Levels и Curves.
    Когда же касается цифрового фото, то такая работа (тоновая коррекция) обычно выполняется в RAW-конверторе над исходным файлом камеры, а там у Сони 12 бит.
     
  9. hi guys,..
    i am new in this forum,..
    i found that it is very helpful for me because it contains very informative posts and sharing s,..thanks
     

Поделиться этой страницей