1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

SonyPixelShift2DNG: преобразование файлов Sony A7R-III/PixelShift в DNG

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем Alex Tutubalin, 24 янв 2018.

  1. Как вы вероятно знаете, в камере Sony A7R-III есть режим PixelShift: камера снимает 4 кадра со сдвигом в ровно в пиксель, после чего можно собрать эти кадры в один и получить полноцветное изображение без демозаики (а зеленых каналов там будет аж два).

    Помимо понятных ограничений (снимать можно только совсем статические сцены), при использовании этого режима есть и ограничения Workflow:
    • Комбинировать 4 ARW-файла в один предлагается фирменной утилитой Sony (на которую сильно ругаются пользователи),
    • Редактировать можно только редактором из того же пакета Sony Imaging Edge /тоже все ругаются/ и еще бета-версией RawTherapee.
    • Просматривать-анализировать можно еще бета-версиями FastRawViewer и RawDigger.
    • Поддержки же в привычных большинству фотографов средствах работы с RAW (Adobe Camera Raw/Lightroom, C1, Iridient Developer, Luminar....) нет и непонятно когда будет.
    Мы решили закрыть эту проблему и в начале января принялись за работу. Результатом стала утилита SonyPixelShift2DNG, каковая и предлагается вниманию пользователей Sony A7R-III.

    Идеологически и интерфейсно программа очень похожа на Adobe DNG Converter:
    • Выбирается исходная папка
    • и, при желании, папка в которую будут складываться результаты.
    • При необходимости - редактируются правила генерации имен выходных файлов
    • ... и вот тут начинаются отличия:
      • Утилита преобразует не все, а только ARQ-файлы и четверки ARW-снятых в режиме PixelShift
      • Соответственно, появляется дополнительная фаза анализа данных.
      • Но не буду утомлять вас подробностями - оно все интерфейсно очевидно, а что непонятно - то подробно описано в руководстве.
    Ссылки для скачивания:
    Бета-версия
    Это - бета-версия (и, помимо тестирования, есть еще задумки для реализации в следующих обновлениях), что означает:
    1. Не все задуманное сделано
    2. Не сделано даже очевидное, вроде обработки подкаталогов, смены размера шрифта и проверки обновлений перечисленное сделано в бете 0.8.2
    3. Версия - ограничена по времени, она закончит работать 1 мая 2018 (до того момента, очевидно, мы несколько раз обновим бету и, хочется надеяться, выпустим релиз).
    От бета-тестеров нам хотелось бы:
    • Сообщений о том, что что-то работает не так, неочевидно, неудобно.
    • Примеров, когда PixelShift (речь не о нашей склейке - клеим что дали, а об исходных особенностях этого режима) сработал недостаточно хорошо, в частности:
      • Движущиеся объекты в кадре
      • Дрогнула камера/штатив (каждый отдельный ARW - резок, а склейка - нет)
      • Изменилось освещение и склейка неудовлетворительна.
    Обратная связь:
    1. Обсуждение в этом форуме
    2. E-mail авторов "специально для обратной связи по SonyPixelShift2DNG": s4s-feedback@libraw.com
    3. Форма обратной связи на нашем сайте, отдельный раздел для этой утилиты: https://www.fastrawviewer.com/contact/SonyPixelShift2DNG-feedback
     
    Rkcilf, Convoker, Ундервуд и 6 другим нравится это.
  2. Очень круто! Только пару дней назад читал на sonyalpharumors и не знал, что это наши ребята сделали!
     
  3. Анонс на SAR был вчера (нашим московским вечером), причем мы им обещали эксклюзив, поэтому анонс "на русском" специально задержали вот на полсуток примерно.
     
  4. oops, ссылка на русский мануал - вела на английский. Обновил.
     
    RulerM нравится это.
  5. Новая бета 0.8.2 (стартовый пост обновлен, ссылки там):
    • Рекурсивная обработка папок
    • Поддержка формата APS-C
    • Все настройки, включая настройки формата DNG перенесены в панель Preferences
    • Проверка обновлений
     
  6. Круто!
    А я пока только простенький собственный скрипт на Питоне для сборки в TIFF сделал. До поддержки ARQ пока далеко. Но я ж и не программер :)
    Зато было интересно, и пока писал - разобрался какие этапы вообще в обработке RAW-файлов происходят.
    Код и экспериментальные бинарники под Win x64 тут - https://github.com/SK-Hardwired/sony_pixel_shift_processor
     
    evb0110 нравится это.
  7. Обновили (ссылки для скачивания в начале темы - обновлены)

    По причине непонятных приколов Adobe DNG SDK (в многопоточном режиме на Win7 неверное считается Image Digest), переделали и улучшили многопоточную обработку:

    • В настройках добавлен параметр Processing Threads (диапазон от 1 до количества ядер CPU на машине, с учетом hyperthreading).
    • Поскольку каждый поток обработки может использовать до 700Mb памяти, стандартное значение нового параметра - 2.
      Если у вас много памяти и файлы лежат на быстром носителе (SSD, быстрый RAID), рекомендуем увеличивать данный параметр (до "сколько можно потратить памяти").
    • На 4-ядерном CPU (i7-7700k) увеличение до 8 - ускоряет обработку примерно вдвое.

     
  8. 0.8.4 - добавлены тайминги, получилась заодно и бенчмарка.
     
  9. Rkcilf, nauticus и Ундервуд нравится это.

Поделиться этой страницей