APS-C Sony PZ 16–50 мм F3.5-5.6 OSS II

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем Финарос, 28 ноя 2024 в 23:46.

  1. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.189
    Симпатии:
    15.231
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    10 июля 2024 года, без лишней помпы был представлен самый важный объектив для кропа - кит PZ 16–50 мм F3.5-5.6 OSS II. Как бы вы не относились к китовым объективам, следует понимать, что огромное количество покупателей беззеркалок так никогда и не приобретают ему на смену какую-то другую оптику. Поэтому от качества кита зависит восприятие системы. Кит достаточно хорош - производитель заботится о покупателе, недостаточно хорош - производитель экономит. На самом деле спектр мнений может быть очень широким и никакой прямой зависимости "качество кита - качество фототехники" нет, но в отношении конкретного кита 16-50 PZ от Sony я давно подметил интересную особенность - им часто снимаю операторы. Не секрет, что оптика Power Zoom стоит солидных денег, а покупка условной a6400 с китом 16-50 даёт возможность снимать видео сразу "из коробки". Судите сами - вроде бы и кит, но сразу с сервоприводом, что позволяет делать плавные "наезды", да ещё и оптический стабилизатор в наличии. Да, объектив тёмный, да разрешение по углам хромает, но в 4K, а тем более в FullHD этого никто не заметит. А размер и вес стекла позволяют использовать его с самыми бюджетными стабилизаторами. И этот объектив практически ничего не стоит.
    Нет, кто бы и что не говорил, про маркетологов Sony, но они даром свой хлеб не едят. Да и инженеры тоже. Старый кит 16-50 PZ оптически достаточно хорош. Хорош настолько, что я неоднократно видел как на него проводят съёмки не только блогеры, но даже телестудии. Но время идёт и кит 16-50 PZ OSS устарел не только морально, но и физически. Просто напомню, что его представили в 2012 году, прошло 12 лет! Он просто перестал удовлетворять новым технологиям видеозаписи, которые активно вводит Sony. Ответом на вызов времени стал выпуск второй версии. Вторая версия немного подросла в размерах, в сложенном состоянии длина объектива составляет 31,3 мм против 29,9 мм у старой версии. А вот вес новинки уменьшили до 107 грамм, против 116 грамм у первой версии. Диаметр фильтра остался 40,5 мм. Производитель обещает "превосходные оптические характеристики", но оптическая схема объектива и график МТФ новинки и старой версии схожи до степени смешения, так что верим на слово. Впрочем это и неважно, объектив ориентирован не на энтузиастов фотографии, для них есть другие объективы.
    Какие ключевые аспекты должны определить успех новинки? Они очевидны и ориентированы, в первую очередь, на видеосъёмку (что подтверждает мои соображения по поводу рыночной ниши объектива). Самое важное нововведение это современный линейный привод автофокуса. Он не только обеспечивает плавный и точный автофокус, но и поддерживает съёмку со скоростью 120 к/с на a9III и скоростную съёмку 4K 120p и FHD 240p! Очень солидный задел по быстродействию, у Sony не каждый премиальный объектив поддерживает такие характеристики, а тут кит. Само собой, новый привод практически бесшумный.
    Объектив поддерживает все новейшие технологии видеосъёмки от Sony: Active Mode, Breathing compensation. Конструкцию объектива усилили, чтобы сделать его более долговечным. В общем не кит - а мечта оператора. И всё это меньше чем за 300 долларов. Достойное обновление, вполне отвечающее требованиям времени и ожиданиям целевой аудитории.
    Общий вид объектива.
    Снимок экрана 2024-11-28 в 23.06.43.png
    Оптическая конструкция.
    Снимок экрана 2024-11-28 в 23.42.42.png
    Частотно-контрастная характеристика.
    Снимок экрана 2024-11-28 в 23.42.46.png
    Полные характеристики модели.
    Снимок экрана 2024-11-28 в 23.43.00.png

    Страница объектива на сайте производителя: https://www.sony-mea.com/ru/electronics/smennaya-optika/selp16502/specifications
     
  2. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.189
    Симпатии:
    15.231
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
  3. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.189
    Симпатии:
    15.231
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Сравнение старой и новой версий:
     
  4. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.189
    Симпатии:
    15.231
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Тест объектива на sonyalpha.blog
    Разрешающая способность:
    Снимок экрана 2024-11-28 в 23.56.58.png
    Сравнение с Сигмой 18-50/2.8 DC DN:
    Снимок экрана 2024-11-28 в 23.57.20.png
    Машинный перевод выводов:
    "Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS II (100 евро в комплекте – 300 евро) - это очень небольшое обновление Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS Оптически он остался прежним, только автофокусировка немного улучшилась и была добавлена компенсация дыхания на поддерживаемых корпусах Это упущенная возможность для Sony значительно улучшить объектив, который поставляется в комплекте со всеми корпусами Sony APS C, этот оптический дизайн был разработан в 2013 году и является лишь средним
    Альтернативы: превосходный Sigma 18-50 F2.8 DC DN (500 евро)
    Вывод: Не рекомендуется".
     

Поделиться этой страницей