Точно есть никоновские аналоги 50 и 85 , а вот насчет поводка диафрагмы, фиг его знает. Если есть , поводок зафиксировать можно в любом положении.
Спасибо всем большое за ответы! Да. Про это я не слышал, но слышал многократно что затвор у a7r значительно громче a7, что косвенно и свидетельствует о большей вибрации. Но станина (даже не штатив) у нас будет стальная и такой высокой жёсткости (параллелепипед), что, надеюсь, это удастся компенсировать. D810 уже много лет используют в гербарии Нью Йоркского Ботанического сада и у них выходит качество в среднем раза в 1.5 лучше коллекций MNHN (5 000 000 листов) и Oslo (2 000 000 листов). И это с учётом того, что в NYBG D810 стоит на довольно тонком штативе (вибрации "рельсы" штатива длиной около 70 см уже значительны) и схема освещения там выбрана не самая лучшая. Собственно всё это и натолкнуло на мысль использовать фотоаппарат. Но Sony мне больше нравится по чёткости всё-равно (для уточнения этого мне и нужен был тест камеры). Плюс Sony это беззеркалка и там из механики только затвор, который стоит сейчас около 5000 р. в новом виде - то есть, ресурс будет большим. Я нашёл человека на тест A7R - в ближайшие дни будем тестировать (нашёл, кстати, очень простым способом до которого не догадался сначала - на авито). Думаю теперь по поводу объектива (без автофокуса, с хорошей резкостью по всему полю, для съёмки листа A3). Пока мне нравится Carl Zeiss Planar T 50 1.7, тем более что он на авито стоит недорого и его можно так купить (без "госзаказа").
Да ерунда это все про износ затвора, сказки , 150000 работа на отказ, это ведь не значит, что все, встал, просто может быть выдержка ,ну допустим 1/50 станет не 1/50 а 1/55 допустим и так далее , вот прямо,очень, Вы далеки от этих нюансов , затвор может и миллион проходить , как и в каких условиях пользовать будите. Конечно без дисторсионник почти ,ценник вменяемый ну падение разрешения к краю не очень велико ( это я про зайцев) Ну и по поводу резкости картинки , поищите книжку Брюса Фрейзера и внимательно прочтите ,там о резкости все внятно и понятно описано , он столп, признанный во всем мире , на нем стоят все нынешние понятия о резкости. Кто-бы что-бы не говорил теория ,основы его ,все остальное варианты. Если интересно напишу экшен , но он будет работать только под английской версией ф.ш.
Единственной альтернативой - но дороже - вижу Pentax K-1 т.к. там есть мультишот для статичных кадров на той же 36мп матрице - будет выше цветовое разрешение и сильно меньше артефактов алиасинга. Но надо проверять, какой софт умеет использовать PixelShift по USB. Если брать A7r - то снимать по USB быстрее всего будет Capture ONE Pro Про объективы тут странное советуют какие-то не-макро цейссы, если цейсс - то 100мм макро-планар уже. Цейсс-цейссу рознь - потребительские вещи, за вменяемые деньги (не Otus) могут и хроматить и поле иметь кривое.