12 июля 2023 года Sony представила второе поколение светосильного телеобъектива 70-200 F4, новинка получила название - FE 70-200mm F4 Macro G OSS II. Это не просто улучшение предыдущей модели, в основу объектива положена новая концепция - минимальный размер и максимальные возможности. Инженеры Sony изучили предложения конкурентов и создали прекрасный продукт взявший лучшее от своих визави. Это первый светосильный полнокадровый телевик Sony в котором отказались от моноблочной конструкции, в результате длина объектива в транспортном положении составил всего 149 мм, а вес 794 грамма. Может у кого-то и будут сомнения в надёжности конструкции новинки, но опыт эксплуатации новых кэноновских 70-200 на байонет RF позволяет говорить, что это решение оправданно. Кроме изменений в конструкции объектив получил новые фотовозможности о чём свидетельствует приставка Macro в названии. К сожалению масштаб составляет не 1:1, а всего 0,5, но зато это значение доступно по всему диапазону фокусных расстояний, а при использовании 2-х кратного телеконвертера (а объектив поддерживает их использование) масштаб становится 1:1, что делает объектив по настоящему серъёзным инструментом для любителей макро. Естественно список улучшений не исчерпывается одним макрорежимом. Быстрый и точный автофокус обеспечивают целых 4 линейных двигателя автофокуса. В угоду операторам сведено к минимуму дыхание фокуса. Появились новые органы управления, в частности, селектор DMF. Теперь младший из белых телевиков в системе не просто даёт возможность купить светосильный телевик подешевле, пожертвовав одним стопом светосилы. Нет, это самостоятельный и довольно интересный игрок, который имеет достаточно плюсов, чтобы выбрать его в качестве основного инструмента как для работы так и для увлечения. Общий вид объектива. Оптическая конструкция. Частотно-контрастная характеристика. Полные характеристики модели. Спойлер: Видеообзоры Спойлер: Обзор от Марка Геллера Страница объектива на сайте производителя: sel70200g2 Цена новинки в США 1,698.00 долларов
Что интересно, так это то, что автор избегал высококонтрастных сцен и съемки в контровом свете… Интересно, как дела у линзы с хроматикой, зайцестойкостью?
В принципе, все то, что я хотел бы поменять в первой версии, поменялось. Жаль, что отказавшись от внутреннего зума, не сделали стекло сравнимым по размерам со стеклом от Canon (оно еще легче и короче), но зато макровозможности впечатляют: в стоке идеально подойдет для цветочков и не только, а с 2.0 конвертером будет 140-400/8 c 1:1 во всем диапазоне. Еще бы цену пониже
Несколько впечатлений из квартиры. 1. МДФ, конечно, впечатляет - можно снять ближе, чем на 16-35PZ. 2. Просто в руке разница в массе не ощущается, конечно. 3. Спасибо, что сохранили диаметр под фильтр. 4. Размер в сложенном состоянии такой, что влезает без бленды в сумочку от 24-70гм2 5. По изображениям, сделанным в квартире, вижу только минимальную разницу по краям и углам. Центр неотличим. 6. Отличный стаб (тушка - а7р5) Попробую как-нибудь найти время выйти на улицу с ним)
Начинаю отчёт о тестировании данного объектива. Поскольку полноценный обзор ещё в работе, буду поэтапно давать доступ к тестовым материалам с коротким описанием аспектов работы новинки. Начну с проверки скорости и цепкости автофокуса. Настреляно больше 600 снимков сериями по динамично перемещающимся автомобилям с наездом и удалением, по возможности, во фронтальной плоскости. Результат откровенно удивил и порадовал. Пожалуй это самый цепкий и быстрый объектив Сони, который мне попадал в руки. Ошибок автофокуса нет, только мои собственные при съёмке. Учитывая стоимость и позиционирование объектива могу предположить, что ему дали всё самое лучшее, что возможно на данные момент. В противном случае сложно рассчитывать на коммерческий успех. Архив тестовых снимков доступен по ссылке, съёмка велась в JPEG: disk.yandex
Sony ILCE-7RM5 FE 70-200mm F4 Macro G OSS II ƒ/4.0, 200.0 mm, 1/250, ISO-100 Соотношение сторон под инсту Evgeny by Oleg AKA creep, on Flickr
Продолжаем изучение объектива. В Питере в ноябре с солнышком не очень хорошо, но несколько часов ясной погоды природа нам всё же подарила и я проверил объектив на устойчивость к контровому свету. Могу сказать, что вопреки озвученным выше опасениям, стекло справляется с контрой на твёрдую пятёрку. Поймать на него уродливое пятно засветки задача нетривиальная, для этого придётся изрядно попотеть. Тестовые снимки доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/klhx0auO9n7TJA