16 апреля 2024 года Sony представила 73-й полнокадровый объектив для байонета E - Sony FE 16-25mm F2.8 G. И из последних премьер, становится вполне очевидным, что компания взяла курс на создание линейки компактных высококачественных объективов, объединённых следующими ключевыми качествами: Меньше, Легче, Дешевле. Естественно, эти принципы актуальны только при сопоставлении с топовыми объективами линейки GM, только в сравнении с ними у нас есть возможность понять в какую рыночную нишу метит Sony. Новинка позволяет получить качество изображения и светосилу топового 1635GMII по вдвое меньшей цене и при значительно меньших габаритах. Это становится очевидно при прямом сравнении этих объективов. Масса 1635GMII - 547 грамм, а 1625G - 402 грамма, размер 1635GMII - 87,8 × 111,5 мм, а 1625G - 74.8 x 91.4 мм. Наконец цена, в США за 1635GMII просят 2298 долларов, а за новый 1625G всего 1198! Налицо аналогия с представленным ранее 2450/2.8G, который выступает такой-же альтернативой 2470GMII. В целом это эволюционный процесс расширения линейки, где вслед за премьерами рекордных "имиджевых" объективов следуют презентации настоящих "рабочие лошадок" рынка. Можно уверенно сказать, что у объектива безоблачное будущее, ведь Sony известно о популярности Sigma 16-28/2.8 и Tamron 17-28/2.8. Если уже речь зашла о будущем 1625G, то поводом для сомнений в его безоблачности может послужить его диапазон фокусных, который на целых 10 миллиметров меньше чем у GM и уступает на длинном конце даже упомянутым Sigma и Tamron. Но я не просто так упомянул выдающееся качество изображения у новинки. Оно вполне сопоставимо с качеством 1635GMII, на что нам прямо указывает одинаковое количество лепестков диафрагмы, у новинки и у GMII их 11-ть. Sony сама делает акцент на этом, впрочем как и на отличном, бесшумном автофокусе позволяющем снимать 120 кадров в секунду на a9III и полной поддержке Active Mode, что поднимает новинку над любыми конкурентами. Кроме этого, 1625G имеет развитую пылевлагозащиту, олеогидрофобное покрытие передней линзы, привлекательный размер фильтра в 67мм и малый МДФ в 18 см на широком и 24 см на длинном конце. С органами управления тоже полный порядок. Как видите, у Сони получилась отличная альтернатива как 1635GMII так и Sigma 16-28/2.8 и Tamron 17-28/2.8. Новинка вдвое дешевле и значительно меньше чем GMII, но не создаёт ему прямой конкуренции из-за ощутимо меньшего диапазона и она дороже своих конкурентов, но имеет ряд качеств им недоступных и всё это при отличных массогабаритных характеристиках. Не думаю, что кто-то при таких раскладах будет всеръёз сокрушаться по поводу отсутствия в диапазоне объектива 28 или 35 миллиметров. Общий вид объектива. Оптическая конструкция. Частотно-контрастная характеристика. Полные характеристики модели. Спойлер: Видеопрезентация Спойлер: Видеообзоры Страница объектива на сайте производителя: sel1625g Цена новинки в США 1198 долларов
И прекрасная иллюстрация из обзора Марка Гелера, которая многое говорит о том, насколько компактным получилось новое стекло:
Очень хороший обзор, наглядно демонстрирующий идеологию новой сублинейки объективов: В американских сетевых магазинах обещают дату начала отгрузки по предзаказам 10 мая.
Объектив протестирован sonyalpha.blog Сравнение качества изображения с основными конкурентами: Машинный перевод выводов: "Sony FE 16-25mm F2.8 G (1399 евро) - отличный объектив . Он обладает характеристиками, очень похожими на характеристики Sony FE 16-35mm F2.8 GM II: отличная резкость, автофокусировка, эргономика, цветопередача, а также превосходный вес, небольшие размеры и “разумная” цена по сравнению с GM II. Его единственными недостатками являются устойчивость к засветке и искажениям/виньетированию. Его ограниченный диапазон идеально подходит для использования в пейзажной съемке по сравнению с объективом 16-35 мм. Если у вас есть Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II, он станет отличным дополнением, не накладываясь друг на друга. В глобальном масштабе 16-25-миллиметровый F2.8 имеет больше смысла, чем недавний Sony FE 24-50-миллиметровый F2.8 G Альтернативы Sony FE 16-35mm F2.8 GM II является лучшей во всех областях, за исключением защиты от засветки, она обеспечивает большую дальность действия, более плавное размытие фона, меньшее искажение, меньшее виньетирование, но такую же резкость Sony PZ 16-35mm F4 G, пожалуй, лучше всего подходит для съемки видео. Sigma 16-28mm F2.8 DG DN Contemporary и Tamron 17-28mm F2.8 Di III RXD на 61 мегапикселе явно уступают в разрешающей способности, и не имеют явных преимуществ, за исключением устойчивости к засветке. Цена Sony 16-25 F2.8 (1399 евро) позволяет получить производительность GMII (2700 евро) за половину ее стоимости, а учитывая улучшение по сравнению с Sigma и Tamron в плане резкости, автофокусировки, эргономики, цветопередачи, разница в цене оправдана (1400 против 900 Евро)". Настоятельно рекомендуется
Raw 16/2.8. 60mp https://www.dropbox.com/scl/fi/2gq2...-room.ARW?rlkey=9inizcrx6ewhe2wwzprmrs6xs&e=2 Широкий конец, зум, 60мп. Судя по таблице длинный конец такой же. Наверно это лучший компактный ширик зум для FE.