Сейчас снимаю на А77 + минольтовская и соневская оптика. В ближайшее время планирую сделать апгрейд камеры. Взять просто 99-2 или же всё таки чуть более свежую А9 (первая версия) + LA5 переходник. Снимаю в основном в студии, репортаж бывает, но не очень часто. Буду рад любому мнению. Заранее спасибо! Обновление: В итоге взял Sony A9 с батарейным блоком и пробегом чуть больше 2 тысяч кадров. Вначале думал уже ехать и смотреть Sony A99-2 в такой же комплектации, но с пробегом 180 тысяч. Но решил немного подумать и съездить в фотопрокат. Погоняв в течение пары часов А9 + LA3 - понял что нужно брать именно их. С объективом SAL 70200 фокусируется быстро, так же как и на Sony A77 или Minolta Dynax 7. С объективами 17-35/3.5 и 50/1.4 пока снова привыкаю к ручному фокусу. Всем большое спасибо за помощь и советы!
Zapad, посоветую по собственному опыту. Я долго откладывал переход на E-маунт. Тянул до последнего, не хотел 99II продавать. В итоге перешёл и понял, что зря всё это время цеплялся за привычную эргономику и оптику. Берите сразу A9 и будет Вам счастье. А переходника на первое время хватит, но раскрыть весь потенциал камеры могут только родные объективы.
Не совсем понятен выбор а99 или а9. Если смотреть бзк любительскую - как по мне а7м4 на сегодня оптимальный выбор, с 5м переходником все минолтовские обьективы будут работать, но гарантирую, что скоро захотите их сменить на тихие и быстрые поновее
99-2 классная камера, на неё выбор пал после того как выросли цены на всю технику. И тут же я обратил внимание на А9 с переходником. Пятая версия вроде как очень хорошая
Я бы посоветовал перед покупкой бзк с переходником проверить работу именно с вашими А-стеклами. Вполне возможно, что вас не устроит скорость работы(как было у меня со 135кой, это боль). Даже при наличии 5го переходника и R4 я поймал себя на мысли, что съемка на 99II приносит куда больше удовольствия в плане скорости работы. Моя 99II прошла уже больше полумиллиона кадров(до сих пор на родном затворе) и продолжает радовать. Это если вы планируете активно использовать зеркалочные стекла. Если они для вас скорее временный вариант, смотрите 9ку, камера куда более перспективная как в плане развития системы, так и при возможной перепродаже.
Не могу сказать за 135ку, но 85ка (SAL85F14 ZA) на A7IV и 5ый адаптер шевелиться быстрее, чем на той же А77II/A68. На счет совета - он правильный, но не всегда возможный, к сожалению.
Мнение из другого лагеря, если позволите. Хотя снимаю на Sony a100 и а850 и других цифрокамер у меня нет. Мне очень нравится Цейс и Минольта. Это был ключевой фактор при выборе системы. «Рано или поздно Сони нормальную коробку сделает, а автофокусной оптики Цейса и Минольты у Кэнона и Никона никогда не будет. Да и что с Кэнона и Никона взять, с этих сирых убогих, когда для них Сигма и Тамрон - стекло.» Я ошибался. Во-первых, Сони хорошую коробку под байонет А так и не сделала, во-вторых, сониводы на байонете Е снимают Сигмами и Тамронами и это для них не зашкварно. И Батисы эти, говорят, наполовину Тамроны и рисунок у них какой-то не староцейсовский отнюдь. И ещё один важный для меня момент: А-шная оптика, в отличие от Е, работает на плёнке. Один комплект оптики на аналог и цифру. Если для работы, то нужна современная многопиксельная камера, ISO и АФ тоже должны быть на уровне. 24 мп сегодня в плане коммерции - это, увы, только бытовая фотография, плюс отдельные ниши и электронные медиа могут быть. И то, снизу их телефоны и топ-мыльницы поджимают. Из многопиксельных на А байонете только a99м2, нравится или нет. Байонет Е даёт больше выбора и продолжает развиваться. Если видео важно, то Е. Если для хобби, то 24 мп более чем достаточно. Однако, пришёл к выводу, что для хорошего портрета (и fashion) фулфрейма мало - нужен плёночный СФ. Чтобы получалось как-то так. И вообще цифра - вещь удобная, но в редакторах крути-не крути, а смотреть потом на фотки всё равно не столь приятно. К слову, никогда а850 не брал с собой в отпуск и в долгие семейные прогулки тоже редко беру. Как-то избыточно-обязывающе, если не целенаправленно идти снимать. Короче, в дополнение к плёнке покупаю мыльницу Sony RX100 на майские праздники, свою цифру не продаю - пусть будет на полке на всякий случай. А если вдруг на меня нападут коммерческие заказы, от которых я не смогу отбиться, тогда и буду смотреть в сторону 36-48 мегапикселей байонета Е и разных других фотобрендов, смотреть и выбирать. Вот только не уверен, что это произойдёт. Камера за овер 300 тыс. - дорого или нет ? Считаю, что не так важно, сможете ли вы её позволить себе купить, важно сможете ли с ней свободно обращаться: брать с собой в непогоду, без боязни уронить в реку/с крыши или доставать из сумки в тёмном переулке. Как ни странно, например, с плёночной Лейкой, я буду чувствовать себя совершенно свободно как с Зенитом, с Лейкой цифровой обращаться буду в разы осторожнее, а с a99м2, с её ППЗ, внутренним стабом, боящимся ударов, совсем изведусь и буду вздрагивать каждый раз при смене объектива, боясь ткнуть пальцем или словить песчинки и пыль внутрь байонета. Бывают паркетные внедорожники - бывают и паркетные камеры. Если вдруг что, чинить даже по гарантии сейчас будут бесконечно долго.
Прошу прощения за вопрос не по теме... но так что, нельзя снять на цифровой ФФ? По мне так рисунок СТФ... Цвет - да вообще не проблема накрутить, тем кто шарит! Смотрю как простой смертный и вообще не вижу работы СФ и за что я именно должен хотеть купить СФ. Всю дорогу думал и думаю сейчас, что снять шедевр можно и на простую мыльницу за 3000 р, но новые современные технологии в камерах дают больше возможностей за меньшие трудоусилия! По теме: берите 9! Все равно рано или поздно окажутся все на Е. Я тоже думал, что никогда не продам 850. Подвернулась первая 7, в этот же день поменял мнение и выставил на продажу 850. Меня даже 50/1,4+4переходник+7 по удобству устроили больше, чем родная связка. Потерял ток в цвете, но сейчас всё нормально. Говорю, рано или пон перейдут все.
Lampon, не соглашусь. СТФ не люблю за их чересчур сладкое размытие. И только на фокусные 100 и 135 они бывают. Накрутить - это философский вопрос… Всегда умиляют разговоры о разнице кропа и ФФ, об особенностях цветопередачи разных цифрокамер, но как разговор про «плёнку накрутить» - это запросто ))) Причем, и узкарь, и СФ, и из чего угодно. Во-первых, умею, но очень хочется обходиться без этого процесса, особенно утомительной ретушью лень заниматься. Во-вторых, претит накручивать в редакторах то, чего в исходнике изначально нет. В-третих, цифра - она по своей природе податливая, но бесхарактерная. Накрутить можно много чего, это долгая тема. И сам процесс съёмки и замера на плёнку он немного иной: мне нравится больше заботиться о том, чтобы проработались тени (негатив), чем чтобы не выбились света (цифра); нравится делать акцент сразу при съемке, решая, чем я готов пожертвовать в тонах (плёнка), чем стараться захватить максимально всю сцену целиком, а потом в процессе обработки решать, как расставить акценты (цифра). Вот потому-то я покупаю RX100 ))) Снять «шедевр» целенаправленно вообще нельзя, но потом какая-нибудь фотка с телефона может оказаться шедевром ) Шедевром снимок делает реакция общества на фотоработу (порой очень неожиданная), никакие усилия фотографа не могут этого гарантировать. Первая а7 - вообще жесть, как по мне. Менять a850 стоит на а7м3 и новее. [Upd.] Новые современные технологии в камерах это высосанные из пальца фичи, которые завели индустрию в тупик. Снижение спроса такое, что даже Фотокину и другие выставки отменили.
illustrator, Вам не кажется, что вместо помощи автору темы Вы тут развели холивар на тему персональных предпочтений? Вы этим не помогаете топикстартеру.
Финарос, удаляйте, я совершенно без обид, если что. Топикстартер пишет, в студии снимает, плёночный СФ - самое то. Но если у него коммерческие съёмки, то может выйти затратно. Извиняюсь, увлёкся.
А 100 - точно не вариант. Хотя у меня(точнее она есть) была такая камера. Для 2006 года может и вариант, но сейчас с ней точно уже ничего не сделаешь. Чувствительность рабочая 100-200, модуль АФ очень простой. Про А 850 и А 900 я думал, но наверное тоже не стоит. Хотя и сделаны они хорошо. В начале, я думал взять А7-4 + переходник, но сейчас они подорожали почти на 100 тысяч рублей, вот и стал искать варианты. А9 интереснее тем что она сделана чуть позже чем А99-2, хотя с последней мне конечно проще было бы, без переходников и прочего, берёшь да снимаешь. 24 МП в 99% случаев лично мне хватает, при условии что ты попал по фокусу и cкадрировал снимок так, как нужно для дальнейшей работы. Плёнка и СФ это здорово, у меня есть и Dynax 7 и 120-ые камеры. Но на текущий момент они для коммерции не подходят. Я кстати ради интереса посмотрел, сейчас продают разные цифровые Хассельблады Ш-серии ценой до 300 тысяч рублей. Но и их сейчас мне брать для работы не вариант.
Если бы у меня были деньги, взял бы A7-4 с 5 переходником, т.к. свои стекляшки из подписи люблю, особливо 85 и 35. Но т.к. их у меня пока нет, пофотографирую динозавром - для текущих фотографических целей меня он устраивает. P.S. Дико тащюсь от оцифрованного плёночного СФ, купил бы систему Pentax 6/7 и сканер под него, и лупил бы на ч/б и слайд. Может когда нибудь осилю, если плёнку ещё будут выпускать.
99-2 хорошая и надёжная камера на стыке поколений если брать 100% идеально рабочую сферическую в вакууме, что, как показывает практика - довольно редкий случай (а если ещё со стороны объективов смотреть с их разными приколами, то и вовсе лотерея), но если брать опыт многих людей, включая меня — строго нафиг такие танцы с бубном в 2022.