Поделюсь с коллегами одним приколом у сабжа при установке режима S&Q (замедленная съемка в видео). Вставляю в 1-й слот карту Kingston Canvas React Plus SDHC 256GB (v90) Вставляю во 2-й слот карту Sony CFExpress 160GB В меню устанавливаю формат видео XAVC S-I 4K (600 Мбит/сек) В камере всегда стоит настройка записи: Фото - 1й слот, Видео - 2й слот В соответствии с инструкцией к камере, обе карты способны писать видео в этом формате (см. п.3 выше), скорости у них хватает. Так оно и есть. Снимаю тестовое видео - все прекрасно пишется... Теперь включаю режим видео S&Q… Теперь уже скорость записи увеличивается вдвое и достигает (1200 Мбит/сек). Тут, уж, карты SDXC V90 не справляются и запись возможна только на карты CFExpress (это, кстати, единственный режим видео, который требует именно CFExpress из-за максимального битрейта). Как только переключаю колесико режимов съемки на S&Q, камера начинает ругаться: Я поначалу удивился и подумал: “Какая тебе, камера, собственно, разница, что там у меня в первом слоте торчит? Писать-то будешь на CFExpress в слоте 2?”(в соответствии с п.4 выше). Я проигнорировал это предупреждение и снял S&Q видео… Потом его просмотрел на компе - все хорошо. Видео записано на CFExpress… проигрывается замедленно, как положено… А потом только понял, где собака зарыта… А зарыта она была в опции “Автопереключение носителей - Вкл” (т.е. я камере разрешаю автоматически переходить на работу со вторым носителем, если место на карте закончилось). Вот камера предусмотрительно и предупреждает: “Смотри, мужик, если место на CFExpress во втором слоте закончится - будешь сам себе злобный Буратино!” P.S. Кстати, обнаружил одно приятное исправление в сабже. При смене режима видео с PAL на NTSC (чтобы была возможность задать частоту кадров в видео 60p, а не 50p), камера теперь предупреждает о смене режима только один (первый) раз. Потом (после подтверждения, что я эту инфу принял к сведению) камера перестает предупреждать… …что, на мой вкус, правильно…не утомляет… Без излишней навязчивости, как это было в моей предыдущей A7RIV…
Друзья - пара вопросов про камеру! Прочитал пока 80 страниц форума - не нашёл( 1). Где то видел, что при съёмке 8к идёт дунсемплинг с 8,6k. Так ли это? Или всё 1:1 пишется? 2). Как 4k пишется? В каком то зарубежном обзоре читал, что А1 пишет в каком то качестве ( то ли бининг, то ли пропуск строк), которое хуже чем HQ 4K у Кенона Р5 (даунсемплинг с 8К) но лучше, чем стандартное 4K у того же Кенона Р5 (уж извините за упоминание конкурента).
Всем привет. Такой вопрос, для снимающих сериями. При неочищенном буфере, возможно включить режим APS-C S35 или как на a9 нет пока не очистится.
Minolta User, Прочитал, спасибо. 8,к (7680 x 4320), действительно, записывается с передескритизацией с 8640 x 4860, что, я так понимаю, и есть 8,6k. Получается, по логике, это должно быть чуть резче, чем 8k "пиксель в пиксель" (как у Р5). А вот 4k - так я и не понял - пиксель бининг это лучше чем пропуск строк и что в сравнении со стандартным 4к у Р5...(
Да, лучше. Шумов меньше будет, риск алиасинга - тоже меньше будет. Передескритизация - более предпочтительна, но очень трудозатратна для процессора камеры. Пропуск строк - хуже всего: шумов не уменьшает, вероятность алиасинга остаётся высокой, разрешение падает…(зато быстро работает). Не знаю, у меня нет R5.., Вот умный дядька на этом видео все разъясняет и сравнивает различные методы получения видео меньшего разрешения из большего:
Minolta User, Блин - круто! Спасибо огромное за видео! Андан всё расставил по местам! А то я в этих "сущностях" путался... И тогда ещё раз, для закрепления материала - в А1 биннинг, а не пропуск строк? (есть это где то в инструкции?) Мне важны 4К 120 к/с и если Сони использует биннинг - значит 120 к/с лучше, чем в Р5! И последний вопрос, по Вашей практике или теории детализация у этх трёх способов получения 4к (овкрсемплинг, биннинг и скиппинг) сильно различается? Если принять за 100% детализацию оверсемплинга, можно сказать, что биннинг - это 75%, а пропуск строк - 60% детализации оверсемплинга? PS единственное, что странно, что Сони с её супермощной начинкой А1 не стала использовать оверсемплинг в 4К... Хотя- понятно, чтобы избежать такого "фейла" с нагревом как у Р5, думаю.
Я так сильно с этими сравнениями не заморачивался…это для ютюберов нужно…а у меня времени (и желания) нет. У меня подход простой: почитал вызывающих доверие ютюберов (лидеров мнений) —-> поверил (доверился) им —> проверил на собственном опыте --> если меня качество устраивает, то и закончил с изысканиями…
Мусью Undone выявил режим, в котором 4К получается методом передискретизации из 8К — это когда в камере выставлено 8К, а на выходе HDMI 4К. Получаются бритвенно резкие 4К (аналог 4К HQ в Canon R5), но... Только на внешний рекордер. Что касается практических отличий качества картинки в разных видеорежимах, то A7S3 остаётся вне конкуренции по стабильности качества картинки. Все режимы 4К там попиксельные, а 1080p — с передискретизаций из 4К (кроме 240fps, смахивающих на чересстрочный 720p с апскейлом до 1080p).
Добрый день! У знакомого проблема с двухнедельной А1. «Я использовал программу трансфера фоток на телефоне, она глюканула что-то. Отрубилась от вай фая и зависла. Вытащил аккум и вот такая вот фигня началась.» Подскажите может есть hard reset? В меню не позволяет зайти. Карту памяти и объектив менял. Заранее спасибо за советы!
Вытащите аккум на несколько часов, потом вставьте другой заряженный. Если не поможет, то придётся идти в сервис центр
Было похожее с другой камерой (A7ii). Помогало включение с подключенным кабелем usb к ПК. Камера включалась в режиме usb подключения и можно было выйти в меню и сделать сброс/инициализацию, после чего работало.
В итоге информация такая от СЦ. Брак в WiFi модуле на плате. Проявился в виде Системной ошибки (на фото выше) сразу после его включения. Зайти в меню и отключить не позволяет. Только замена, а это сейчас сложно… В общем совет - проверять беспроводную связь сразу при покупке.
Коллеги, подскажите, кто, чем и как чистит матрицу A1? Я по минимуму стараюсь чистки делать, только грушей продуваю, но все же иногда надо. В последний раз чистил аж Canon 5DII, вот как давно это было, Sony я еще не чистил. Уже и составы чистящие изменились и приспособления новые выдумали. В общем, если кто чистил сам и остался доволен, подскажите, чем делали.
Я почти всегда с механическим затвором снимал, а сейчас для быстрой серийной съемки переключил на электронный. В солнечный день выдержка примерно 1/2000 или короче. И я заметил, что при серийной съемке с такой выдержкой и электронном затворе экспозиция слегка гуляет. То есть внезапно появляются кадры с экспозицией плюс-минус примерно 1/3, может 1/6. Это нормальное явление?
int3264, позвольте уточню: Вы почти всегда снимаете на мех. затвор на А1? А зачем? Я без подкола, правда интересно. У себя не замечал. Впрочем, думаю, я не увижу разницу в экспозиции 1.3 стопа...
А1 делает анализ снятой с матрицы инфы с частотой 60 раз/сек., чего не делает ни одна другая камера Sony – вполне вероятно, что камера успевает корректировать экспу на лету даже при 30fps. Кстати, сама матрица единички позволяет снимать в режиме 250 к/с (источник). Интересно, добавят какие-нибудь новые интересные фишки с прошивками?