Согласование встроенной вспышки и дневного света

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем illustrator, 8 авг 2009.

  1. Как добиться деликатного согласования освещения на зеракалках Sony? лично у меня желаемое получается лишь в мануальном режиме после пары прицельных снимков, а хотелось бы в режиме «А» и сразу. Про поправки к мощности импульса, ADI/TTL и наличие в меню пункта определяющего работу экспопоправок («только рассеян/рассеян и вспышка») знаю, но у меня все равно либо всё очень темно, либо вспышка чересчур наглая.

    Отчетливо помню мыльницу Yashica T5 и потрясающий баланс освещения ее вспышки и дневного света по умолчанию при съемке с любого расстояния в любых условиях. Может кто-нибудь порекомендует оптимальные настройки-поправки?
     
  2. Со встроенной вспышкой при солнечном свете толком ничего не выйдет :( Т.к. у встроенной вспышки отсутствует режим быстрой синхронизации.

    ЗЫ: у камер с центральным затвором проблем с выдержкой синхронизации обычно не возникает ;)
     
  3. AlexE775, при избыточном солнечном свете это понятно. А когда мною выбранная экспопара не содержит выдержки короче 1/160, то тогда почему так? Экпериментируя в квартире заметил, что при использовании режима Slow sync результат вроде как лучше.
     
  4. Медленная синхронизация как раз позволяет проработать задний план, а пыха - передний. Повышение ИСО так же способствует проработке заднего плана.
     
  5. spalex,
    а разве у вспышки и ламп дневного света одинаковая температура?
    если так, то конечно все будет нормально
    но мне кажется температура немного (а может даже и не совсем немного) разные
     
  6. OlegV!
    Лампы дневного света и "дневной свет", имхо, не одно и то же.
    С ЛДС вообще что-нибудь согласовать непросто.
    spalex, спасибо за идею с медленной синхронизацией. Главное - не забыть, когда придется снимать:)
     
  7. Тоже испльзую медленную синхронизацию. При съемке на улице при небольшом недостатке освещения, например в тени или вечером, просто незаменима. А вот в квартире уже не очень нравиттся, сказывается маленькое пространство. Всё при применении внешней пыхи, внутрянняя, имхо, вообще мало для чего годится
     
  8. Конечно будут отличаться.
    НО тут человека (ну или что там будет на переднем плане) - осветит пыха, а задний палан - естественное освещение. С одной стороны криминального в этом ничего нет, НО такой вариант часто "убивает" естественный свет.
    Я вообще стараюсь пыхой не пользоваться (50/1,4 рулит).
    Я при съемке на улице обычно использую ХСС (при съемке против солнца и/или жестком свете).
     
  9. последний раз, когда снимал в лесу при довольно ярком солнце, порбовал разные режимы вспышки. Как-то медленая больше понравилась. После этого поводов эксперементировать не было , надо будет ещё как-нибудь попробовать, спасибо!:)
     
  10. Для "деликатной" подсветки переднего плана и теней ставлю коррекцию мощности вспышки на -1 ступень. Правда, больше пользуюсь внешней вспышкой, чем встроенной. Результат - все последние фото в моей галерее. Там, если приглядеться, видны кое-где тени и блики от вспышки, но основной светотеневой рисунок кадра все-таки формирует естественное освещение.
     
  11. Снимайте в RAW
     
  12. Камрады, я понимаю всю прелесть внешних вспышек, но все-таки хочется чтоб встроенная справлялась с посильными ей задачами. Подскажите, как задавить чрезмерный импульс встроенной вспышки? Коррекции в -1.7 и -2 недостаточно. Вообще, чертова автоматика норовит при любых настройках выдать «правильный» с точки зрения экспонометрии камеры импульс :( Лечить это удается только мануальным режимом и пробными кадрами.
     
  13. Вас до сих пор мучает этот вопрос... Попробуйте во время съемки с поднятой (включенной) вспышкой нажать и удерживать кнопку "AEL". В данном режиме вспышка не перебивает основное освещение, а только подсвечивает тени.
     
  14. #14 6 июл 2010 в 13:37 | Согласование встроенной вспышки и дневного света
    Последнее редактирование модератором: 6 июл 2010
    Вадим, Спасибо за Ваше участите и Ваш совет!
    Мне в прошлые выходные попалась сцена с которой я не справился и я вернулся к этой проблеме.
    Я использую "AEL" (SlowSync), но результаты работы и в этом режиме порой оставляют желать лучшего. (Снимал метров с пяти и, да, я помню про ограничение по мин. выдержке синхронизации для вспышек без HSS.)
     

Поделиться этой страницей