Сочные кадры.

Тема в разделе "Технический раздел", создана пользователем Bazis007, 11 ноя 2010.

  1. Недавно пересматривал старые фотографии, и бросилась в глаза одна деталь :

    фотографии снятые на Nikon Coolpix L110 гораздо более красочные, чем на NEX-5 (18-55 kit). Так же сравнил с фотографиями сделанными на мой старый Samsung S850. И тут опять сравнение не в пользу NEX.

    Отсюда вопрос : Я что-то делаю не так, или всё же дело в технике?

    Пробовал экспериментировать с режимами, диафрагмой, выдержкой, чувствительностью, балансом белого (хотя снимаю преимущественно в JPG+ RAW), но хорошего результата так и не смог добиться. Всёравно не удаётся добиться такой картинки, как на других.

    На данный момент исправляю ситуацию так : равники прогоняю через родной конвертор, + 10-20 контрастности и + 40 насыщенность. Получается немного получше, чем в jpg без обработки, но всёравно имеется какая-то зеленоватая, мутная дымка (чем то напоминающая эффект фотографии, снятой на мобильный телефон).

    В общем кто как выходить из положения? Можно ли выжать из RAW хорошую картинку?
     
  2. Раньше все было лучше :) Вы бы хоть картинки показали.
     
  3. Ну вот, к примеру, это достаточно сочно для вас:

    [​IMG]

    или это:

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. unkind, Да, вполне. Это всё снималось на китовую оптику? Поделитесь пожалуйста секретом обработки.

    Кадры попозже покажу, сейчас к сожалению под рукой их нет :)
     
  5. #5 11 ноя 2010 в 14:03 | Сочные кадры.
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2010
    Или так (это не-китовый Voigtlander Nokton Classic 40mm):

    [​IMG]

    А вот китовый:

    [​IMG]
     
  6. Все снято на кит 18-55, другого ничего нет, я еще не достиг той степени совершенства, когда можно осознанно выбрать и поставить объектив, в зависимости от условий съемки.

    Секрет тут очень простой - свет. Хороший свет - глава всему. А в обработке секретов нет, я действую примерно по тому алгоритму, что описан тут: http://sergeydolya.livejournal.com/58796.html
     
  7. #7 11 ноя 2010 в 21:56 | Сочные кадры.
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2010
    Еще один пример,что можно мудрить с объективами, а результат так себе...

    А с нормальными руками и головой можно и на китовую оптику делать отличные снимки.

    Особенно радует чувство меры фотографа при обработке. :)
     
  8. #8 11 ноя 2010 в 22:11 | Сочные кадры.
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2010
    Вы знаете, кто такой Сергей Доля? Вы знаете, что он не имеет отношения к нашему уважаемому софорумчанину Unkind?

    Сергей Доля так мудрит с объективами, что их стоимость существенно выше всех вместе Сони Нексов на этом форуме.
     
  9. #9 11 ноя 2010 в 22:13 | Сочные кадры.
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2010
    +100!

    +500!

    А вообще, просто в серьезных камерах, в отличие от мыльниц - настройки по умолчанию сделаны, чтобы давать реальную картинку, а не мультяшную открытку как на мыльница.

    В настройках камеры есть опции "контраст" и "насыщенность" - поиграйтесь с ними.

    Формат RAW конечно дает намного лучшее качество (JPEG сони - совсем не фонтан). Мне оч нравится результат Capture One (Предварительно приходится конвертировать в DNG adobe-й утилитой). Получается как то так: http://album.foto.ru/photos/64675/
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. а снимки на кит у Вас оччч качественно получились !
     
  11. Basis007 я согласен с Вами - цвета не те. На мой взгляд китовая оптика серит картинку. И на мой взгляд приведенные в ветке примеры только подтверждают это.

    ....

    Свет ни при чем чем необычнее освещение тем интереснее фотография, а оптика должна справляться и не серить картинку

    ....

    Обработка тоже ни при чем нельзя вытащить того чего нет

    Это понятно с детализацией если нет деталей их нельзя вытащить при обработке

    Но с цветами тоже самое только сложнее деталь в конце концов можно нарисовать правильно расширить цветовое пространство - задача нерешаемая на дому

    ....

    Пробы сторонней оптики показали есть линзы передающие цвета значительно лучше китов - прежде всего это объективы с мин. количеством линз
     
  12. Насыщенность легко добавляется в любом редакторе.

    А вот наиболее естественная цветопередача, это нечто такое, что в редакторе не накрутишь.

    Тут НЕКС например, сильно уступает Кэнону с L-оптикой.
     
  13. Позвольте не согласиться с вами.

    Понятно, что китовая оптика весьма далека от идеала качества.

    Однако, для китовой оптики картинка, выдаваемая SEL16 и особенно SEL1855 весьма хороша, по крайней мере по части передачи цвета.

    На мой взгляд, приведенные в этой теме примеры как раз подтверждают то, что цвета на китовой оптике вполне достойно и красочно передаются.
     
  14. #14 12 ноя 2010 в 10:38 | Сочные кадры.
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2010
    Сравнение, кажется, в сильной степени некорректное. Как можно сравнивать оптику верхнего ценового сегмента с китовым объективом? У меня есть опыт сравнения китового объектива от NEX и китового 18-55 от Кэнона. Сравнение ни разу не в пользу Кэнона. Даже несмотря на то, что с 2008 года у Кэнона китовый 18-55 стал сильно лучше, чем был до этого. С 18-55 китового, который шел до 2008 года с Кэноном в комплекте, нормальные фото можно было получать только после долгой и нудной работы с пост-процессингом.

    Сколько стоит L-оптика? Купите объектив Leica или CZ, сравнимый по цене с L-оптикой, и наслаждайтесь цветопередачей, не уступающей Кэнону с L-оптикой.
     
  15. #15 12 ноя 2010 в 10:56 | Сочные кадры.
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2010
    Спасибо за советы. Вчера поигрался лайтрумом, и пришёл к выводу : штатный конвертор, лишь жалкая ненужная игрушка. Выжать сколь-нибудь приличную картинку так и не удалось. По результатам экспериментов с LR стало понятно, что фронт работы очень большой.

    Об оптике можно спорить долго и бесконечно, и стоит это всё денег, причём немалых, поэтому предлагаю спуститься с облаков, и вернуться к тому, что имеем в наличии.

    У Сергея Доли мне понравилось то, как показаны результаты обработки, т.е. слава исходник, а справа результат.

    Предлагаю (кому не лень) так же поделиться опытом те. картинка с исходником и результатом обработки, и описание настроек, ну или как делалось :)

    Пресетам для LR тоже буду очень рад :: )
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Дело не в сравнении цены. Дело в оптических качествах. Я и сказал - недостаток насыщенности компенсируется в редакторе, это не проблема объектива. А вот правильная цветопередача никаким редактором не правится. Только оптику более высокого класса покупать...
     
  17. Дело как раз в цене. Высокие оптические качеста стоят дорого, что пример Эль-оптики лишь подтверждает. Вы-то пишете "Некс сильно уступает Кэнону с Эль-оптикой". Некс с Лейкой на борту ничем не уступит кэнону с Эль-оптикой.

    Надо сравнивать сравнимые категории.
     
  18. #18 12 ноя 2010 в 20:05 | Сочные кадры.
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2010
    Тут НЕКС например, сильно уступает Кэнону с L-оптикой.

    да ну?

    [​IMG]
     
  19. #19 12 ноя 2010 в 21:07 | Сочные кадры.
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2010
    Да китовая оптика у нексов вообще отличная. На средних диафрагмах позволяет получить практически попиксельную резкость почти по всему полю кадра.

    Большая часть претензий по резкости связана с убогим камерным джепегом, и аналогичным прилагаемым RAW конвертором.

    И с цветами у них все нормально, особенно у блинчика.

    1. Да нормально все с цветами и рисунком у этих китов. Никакой серятины нет в помине. Они несравнимо лучше в этом плане большинства китов других брендов. Попробуйте найти стекло с лучшими цветами до 15-20 тысяч - запаритесь искать. А здесь за эти деньги 2 объектива с камерой.

    И не удивительно, конечно, что цвета хуже чем у Canon 85 f1.2L и иже с ним.

    Но стоит ли сравнивать? Разница в цене более чем десятикратна!

    2. Свет в фотографии главное! Попробуйте снять шедевр с "цветами" при лампе накаливания... Хоть на хасель...

    3. Обработка имеет огромное значение! (Хороший цветовой профиль камеры в RAW конвертере, правильный баланс белого, контраст).

    4. Да, конечно - есть линзы лучше. Только даже среди б.у. манулаов с "цветом" (всякие фуджионы, роккоры и т.д.) - ничего дешевле 10-15 т.р. - не найдете. А уж про новые и автофокусные (вспоминаем Canon 85 f1.2L) - я вообще молчу.
     
  20. Чем же вам всем этот камерный джпег-то не угодил?

    Я только на него и снимаю. Все снимки отличные.

    Снимки выше - тоже камерный джпег.
     

Поделиться этой страницей