В скором будущем хочу приобрести СНПЧ для «Epson R800», но столкнулся с проблемой выбора, да и кроме этого появились вопросы. Например: какое вообще брать СНПЧ, чьего производства, какие чернила лучше и главное не вредны ли они для печатающей головки, какие прочие могут быть опасности, как всё это отражается на цветопередаче, требуются ли особые цветовые профили??? Возможно есть у кого либо опыт использования систем непрерывной подачи чернил, какие у вас впечатления? Стоит или нет? И может кто знает про эти СНПЧ?
Хм, как раз таким вопросом занимался примерно неделю (anzua не даст соврать ) Так себе и не взял... По качеству мне очень понравились распечатки со струйника, но - на ОРИГИНАЛЬНЫХ расходниках. Загорелся, что б и себе взять струйник на базе СНПЧ. Из плюсов - динимический диапазон снимков, полный контроль над печатью, большой выбор бумаги... А теперь собственно, что меня остановило (правда плюс ещё и личные материальные затруднения): - что б там не говорили, но струйник требует постоянного контроля за состоянием чернил, головки, валиков и т.д., а СНПЧ ещё это и усугубляет - настройка, что б не завоздушить, что б прочистить, дюзы, полосатость... - стойкость к внешним воздействиям - УФ и вода - капризность в результате (по словам знакомого, владеющего СНПЧ) - подбор бумаги, чернил Таким образом, чисто моё ИМХО если у Вас нет возможности контролировать процесс печати в минилабе по нормальной цене, то СНПЧ как вариант можно рассматривать, но далеко не как панацею (она всё одно потребует от Вас трудозатрат и капиталовложений больших, чем пишут производители СНПЧ). Вроде как хвалят капсульные СНПЧ от www.resetters.com (у них и форум есть неплохой там) это магазин, торгующий по России и Украине
Вот тут почитайте, много материала есть по СНПЧ: http://inksystem.com.ua/ Я у них собираюсь 1290 брать с СНПЧ.
СНПЧ не дает и близко качества родной расходки. Все эти россказни про качество "почти как" и пр. сразу идут далеко, как только мы узнаем НА КАКОЙ БУМАГЕ печатабт рассказчкики. А в 90% это Lomond Glossy - бумага, полностью непригодная для получения качественных отпечатков при любой калибровке. Мое твердое ИМХО, основанное на большо мопыте работы и продажи\обслуживания струйников для фото: 1) Особого вреда СНПЧ здоровью принтера не наносит, ибо в случае Эпсона родные очень быстро сохнущие чернила в родных картриджах ессно- главная причина выхода этих принтеров их строя. Кэнон вообще ушатать сложно в домашних условиях. 2) Даже блико качества к родной расходе СНПЧ не дает. Даже если удастся выровнять уход цвета, метамеризм гарантированно останется. Все эти бодрые производители расходки для СНПЧ при всех их понтах, реально неспособны обеспечить стабильность характеристик своих чернил по объективным причинам. 3) Струйник не хуже ХОРОШЕЙ лабы только при использовании родной расходки и премиумных сортов бумаги (не обязательно родной). 4) В итоге качественная струйная печать НИКОГДА не будет дешевле лабы. Это либо ровно по цене (Кэнон), либо в 1.5-2 раза дороже (Эпсон из-за уродливой системы замены картриджей), и плюс основной в вашем полном контроле над процессом.
Я печатал и на родной и на lomond-овской бумаге, с СНПЧ (чернила Inkmate) и с родными на Epson R200. Метамеризм присутствует, только это пустяк для подавляющего большинства применений. Качество печати с родными чернилами и inkmate - абсолютно одинаковое. Кстати, lomond недавно начал выпускать отличную бумагу satin 290 г/м2, у epsonа ничего подобного не видел. Печатать на ней - одно удовольствие, нет бликования, как у глянцевой и потери резкости как у матовой.
От себя скажу: Я печатаю в основном чертежи, иногда ручки чесались печатал и фотографии или визуализацию, правда особых настроек не делал, печатал на фирменой бумаге, собирал по офису от принтеров, она шла в комплекте, разница есть 9печать в лабе), но она не столь глобальна и я думаю решаемая настройками.
Satin Ломонд выпускает х.з. скока. Это премиумный сорт, и он ессно дает отличное качество, я не про него вел речь, я ж сказал lomond glossy - это выбор 90% любителей СНПЧ, просто иначе там экономия в сравнении с лабом становится весьма небольшой, ведь хорошая бумага это минимум 50% цены отпечатка. Метамеризм - абсолютно не пустяк. А применение ИМХО этому всего одно - для себя любимого делать качественые снимки. Ибо иначе гораздо проще навести контакты в лабе, где есть и хорошие сикдки, и при постоянной работе можно вполне договориться самому все делать.
Снчп Использую СНЧП RDM - сменный чипованные картридж предназначенные для перезаправки + Epson R220. По качеству отпечатки с родными и неродными чернилами находяться очень близко, а неродные чернила существенно дешевле. Правда бумагу всеравно предется брать хорошу - в моем случае это Epson Premium Glossy и Lomond Satin, использование дешовой бумаги естественно скажется на качетве. Плюс ко всему под каждое сочетание бумага+чернила нужно, конечно строить профиль иначе с цветами будет просто беда.
Ну не знаю, я на дешевых сортах бумаги просто не печатаю, premium glossy и выше. Стоимость бумаги, кстати, при таком раскладе составляет около 80-90% (c СНПЧ), ни в какой лаборатории за такую стоимость не напечатают (фактически, по цене листа). Самая серьезная проблема lomondа в этой категории - отсутствие внутреннего пакета, из-за чего первый лист приходится выбраковывать (вмятины от картонной упаковки). Что касается метамеризма, так он, пожалуй, составит проблему только при очень требовательных заказчиках (нужно еще поискать людей, которые будут вглядываться и замечать уехавшие цвета). Впрочем, я коммерческой стороной фотографии мало интересовался, так что могу быть неправ.
Насчет метамеризма - просто когда я показываю знакомым свои фотки, которые в любом случае обошлись не в 5 копеек, и вижу как под уже небольшим углом синий становится фиолетовым, я думаю- фтопку эти СНПЧ, и с тех пор ничего такого не юзаю. Уходы же по цвету можно откалибровать, тока вот откровенно задалбывает делать это под каждую бутыль снова. Насчет Lomond Super Glossy ИМХО ее главная проблема - отвратительное качества самого глянцевого покрытия. Оно так легко повреждается, что его смысл неясен. Я пользуюсь тока SemiGlossy (основная бумага "для себя") и Satin (дает некоторое снижение детализации при всех приятностях) от Lomond, а глянец юзаю Epson Premium Glossy (для родственников) - просто великолепная бумага по всем параметрам.
Коллаж, R800 довольно дорогой и хороший принт и ставить на него СНЧП примерно тоже самое, что и заправлять новый мерседес s класса 80 бензином, так как он дешевле 98
Спасибо всем большое за отзывы и полезные ссылочки! Моё мнение о СНПЧ пока полностью не сформировалось, так как нужно наверное всё же сначала попробовать самому, а что касается не качественного "бензина" так мы же в России живём и иногда для того чтобы ездить приходиться и чем-то жертвовать. Моё нынешнее мнение, что чернила СНПЧ естественно не столь качественны как их рисуют, хотя при определённых усилиях можно добиться неплохого качества, но большой светостойкости, например от них ждать не надо. Поэтому для печати небольшой партии фото в семейный альбом, на стену, выставку и т.п. лучше поставить комплект родных картриджей. А вот для более второстепенных задач спасёт только СНПЧ, скажем печать любой цветной графики: визитки, буклеты, открытки и т.п. Да и фото печатать тоже видимо можно, если в большом количестве, но для этого в идеале надо ещё иметь и калибратор, а эта вещь до сих пор, увы не дешева...
у меня 2 принта R800 и когда я хотел поставить на один СНЧП меня отговорил продавец этих штук, поэтому лучше купи епсон двухсотой серии и поставь туда снчп и будет у тебя один принт для качественной печати, а второй для масовки. Кстати у восьмисотых есть слабость, это валики подачи бумаги, при больших объёмах печати летят быстро
Спасибо, но не вижу большого смысла в приобретении второго принтера А4, к тому же для действительно черновой работы у меня есть "HP 5652" который заправляю шприцами, (удобен тем что умеет печатать на двух сторонах листа). Правда ещё от одного я бы не отказался, но только А3+ формата, например R1800, тогда в общем и СНПЧ и чернила не приодеться менять:yum:.
Если еще не решились и печатаете хоть что то в объёме нескольких А4 в день то для экономии стоит заморочиться с СНПЧ. Почему? потому что это правда работает. у меня R1800 это большой брат 800. не надо слушать тех кто говорит что цветопередача и контрастность меняется...это всё относится к водянке(водным чернилам) так как они взаимодеюствуют с бумагой причём в большей степени с дешёвой. Дорогая: ломонд премиум, родной епсон и на воде даст отличный результат. Причём с r800-1800-2400 для результата можно использовать только её. На остальных нужно или отключать глянец(размывает) или принудительно сокращать скорость печати. Бронзинг - это болезнь пигмента - поэтому мой оптимальный вариант стал бумага сортма "сатин" на ней всё супер. простои системы очень нежелательны - при моём отъезде чернила загустели в шлейфе. имейте это в виду.
Несколько месяцев юзаю Epson 2100 с СНЧП с чернилами Ломонд и такой же бумагой. Пользую в основном бумаги серии "Fin art paper" и доволен выше крыши. Кстати на "бархатная матовоя" из серии "Fin art paper" я не заметил снижения резкости. Насчет глянцевой, изредка пользую Ломонд суперглосси 260 г/кв.м. и могу сказать, что ни в одном лабе такое качество мне не давали. Правда я и печатал где попало, но тем не менее...
Согласен с предыдущим постом. Так же уже пару месяцев использую R220 + СНПЧ BSprint + InkMate + Lomond Premium SG 260гр. После парочки косяков с цветами сейчас все отлично, ни один местный минилаб не радовал меня так, как мой принтер.
Я пока заказал эти СНПЧ с чернилами InkTec, как подойдёт, проверю и обязательно расскажу о результатах. Я вот уже тоже догадываюсь, что решающую роль играют не сколько чернила, сколько бумага. Попробовал для интереса печатать на Ломонде разного типа, с родными картриджами, но результат меня очень огорчил, даже с профилями от ломонда, настроить более-менее качественную печать мне так и не удалось, хотя правда я использовал не премиум, но всё-же такого безобразия я от Ломонда не ожидал, там и сильное падение контраста, насыщенности и большие цветовые искажения... При отключении глянца, результат несколько лучше, но всё одно с родной бумагой не идёт ни в какое сравнение. Вот ещё по вашему совету хочу попробовать сортму. Но для себя уже решил что от оригинальной бумаги видимо никуда не дется...
Если есть желание то поэксперементируйте с такими бумагами как Iceberg серии по моему Diamond или Platinum (рядом нет а конкретно забыл) и Profiline там где на упаковках пишут "микропористая" разрешение 5760x1440 она даёт чёткую, яркую и контрастную картинку. из Lomonda на пигменте себя отлично проявил "satin" но на формате a3 приходилось высталять полуглянцевую бумагу. так как по наблюдениям он в чёрный подливает еще и матовый black. так же если на дешёвом lomonde ставить полуглянцевую бумагу и отключать глянец контраст станет выше, но чёрный будет как порошок. его лучше обработать лаком для волос. результат будет на 4, 4-. хотя всё зависит от цветов картинки. так как красный "садиться" хуже всего. Для того что бы не путать никого это всё относиться к Epson R800 и1800. хотя на 2400 может быть схожий результат. скорее всего даже лучший.
СНПЧ безусловно очень выгодный вариант при печати больших теражей. Скептицизм, который охватывает людей, когда они думают о преобретении СНПЧ вполне понятен, т.к. многие просто боятся "сувать в принтер всякие комплектующие" + гарантия и пр... Несоответствие цветопередачи возможно, но все поправимо. Цветопередача ведь зависит от кучи, как мелких, так и крупных факторов. В первую очередь это, конечно же, чернила, и вот я не рекомендую к применению InkTec, о которых говорили выше. Я пользовался несколькими марками чернил и для разных моделей принтеров, так вот на InkTec тяжелее всего добить нужной цветопередачи! Да и resetters мне не очень симпатичен, уж очень они претендуют на знатоков и монополистов рынка, а обслуживание, на самом деле, очень плохое.