Корпорация Sigma пресс-релизом официально представила новую компактную камеру DP3 Merrill, обеспечивающую высокое качество снимков. Новинка снабжена APS-C 46-мегапиксельным сенсором прямого изображения Foveon X3 (поколение Merrill), также установленным в зеркальной цифровой фотокамере SIGMA SD1 Merrill. DP3 оснащена объективом 50mm f/2.8, в котором скорректированы аберрации, благодаря применению в оптической конструкции специальных линз из FLD («F» Low Dispersion) стекла, имеющего характеристики, сравнимые с флюоритовым стеклом, а также литых асферических линз. Превосходная телецентрическая конструкция оптики улучшает характеристики изображения на всем поле кадра, передавая информацию об объекте съемки на сенсор. Многослойное просветление предотвращает появление бликов и переотражений, что делает изображение резким и контрастным даже в тяжелых условиях, таких как, например, съемка против солнца. Полноцветный сенсор прямого изображения Foveon X3 (поколение Merrill) с размером 23,5 x 15,7 мм обеспечивает разрешение 46 эффективных мегапикселов (4800 x 3200 x 3 слоя), 44 из которых – рабочих (4704 x 3136 x 3 слоя). Сенсор фиксирует первичные цвета RGB в каждом пикселе, состоящем из трех слоев, что позволяет добиться полной и точной цветопередачи. Поскольку образование цветного муара не происходит, низкочастотный фильтр не применяется, что обеспечивает трехмерно восприятие света и цвета. Процессор обработки изображения Dual TRUE II создан специально для работы с сенсором Foveon X3, что обеспечивает улучшенную скорость обработки и общее качество конечного изображения. Используя два процессора, уникальный алгоритм обработки изображения обеспечивает высокое разрешение, высокую четкость с отличной тональной градацией, скорость серийной съемки 7 кадров в секунду и съемку видеоклипов с разрешением VGA (640 x 480) и частотой 30 кадров в секунду. SIGMA DP3 Merrill снабжена режимом записи в формате RAW для сохранения всех деталей изображения зафиксированного сенсором в высочайшем качестве, а также режимом записи JPEG, обеспечивающим удобство. Формат данных RAW сохраняет все данные для изображений высокого разрешения, используя при этом сжатие без потери информации, что делает файлы более компактными. Информация о яркости и цвете в файлах RAW от камер DP Merrill хранится с соотношением 1 : 1 без интерполяций. При обработке изображений в программе SIGMA Photo Pro, они сохраняют естественный баланс данных для лучшего качества снимков. Также возможна запись данных RAW и JPEG одновременно, что обеспечивает большее удобство. DP3 Merrill снабжается трехдюймовым цветным TFT экраном, обеспечивающим отличный обзор даже при просмотре изображения при дневном освещении. Достоинство экрана с разрешением 920.000 пикселов в широком угле обзора, что позволяет легко рассматривать детали, оценивать точность фокусировки и компоновать кадр. Камера DP3 Merrill снабжена разъемом для вспышки типа «горячий башмак», что позволяет использовать внешнюю вспышку EF-140 DG (поставляется отдельно) наравне с электронными вспышками SIGMA для камер серии SD, таких как EF-610 DG Super и EF-610 DG ST. Камеры серии DP Merrill отличаются компактными размерами и небольшим весом. Габариты модели DP3 Merrill – 121,5 х 66,7 х 80,6 мм при весе 400 граммов. Компания представит DP3 Merrill на выставке CES 2013. _______________________________________________________________ Официальный микро сайт: http://www.sigma-dp.com/DP3Merrill/debut/#/home
Сделала бы Сигма этот компакт со сменным объективом - цены б ему не было!!! а то существует уже 3 версии DP1(16мм), PD2(35мм) и теперь вот DP3(50мм) Самый универсальный DP2 (сам бы купил если бы не цена), DP3 этакий портретный компакт? странновато
Удивляет, что они до сих пор делают всю серию камер в одном корпусе. Он жутко неудобный, что в дп1, что в дп2 - маленький, скользкий. Можно сколь угодно много надраивать свой шлем на фовеон, но снимать ею не сильно удобнее чем мобилой. Никакого удовольствия.
не совсем так. dp1-2 и dp1-2Merill в разных корпусах. последние значительно больше и тяжелее, хотя по форме очень похожи. кирпичик такой. насколько удобно не знаю... но если такое всунуть в корпус типа NEX 6 или 7 была бы вещ супер!
Потрясающие детализацией примеры DP3M в JPG на официальном сайте: http://www.sigma-dp.com/DP3Merrill/samplephoto.html
Спасибо, познавательно! Очень удивили две картинки. Неприятно удивили. Собственно, вот они: http://www.sigma-dp.com/DP3Merrill/samplephoto/SDIM1545.jpg http://www.sigma-dp.com/DP3Merrill/samplephoto/SDIM3467.jpg Смотреть нужнео на верхнюю часть кадра в обеих случаях. Первый снимок удивил потерей и неправдоподобной дорисовкой цветов тумана. Камера не смогла передать тонкие тональные градации и дорисовала фирменный сигмовский зеленый. А при нехватке света даже на минимальном ISO кроме яркостного шума на монотонной поверхности неба появились не только яркостные шумы, но и пятна цветного шума (слева, рядом с башней хорошо видно). Не слишком ли высокая плата за детализацию, которую сейчас все производители предлагаю получить регрессивным путем (повышением разрешения матрицы)?
jouris, такое ощущение, будто вы вместе с фотографом рядом были и color checker использовали, дабы уличить Сигму в неправдоподобности ее цвета. ББ может быть изменён на вкус автора. Я в Праге не был и про тональности тумана утверждать ничего не буду. Шума на фото ночного пейзажа я не вижу рядом с башней. Подождём примеры в RAW. Хотя DP3M мне ни к чему. jouris, какие альтернативы вы знаете DP Merrill c подобной детализацией? Желательно на примеры взглянуть сырые.
Я вот тоже не вижу зеленого тумана, и цветного шума не вижу. Но это я и мое не очень хорошее цветоразличение. Оно у меня ниже среднего. А вот жена, посмотрела и сказала, что таки да зеленит и цветной шум увидела. Ибо у нее очень хорошее цветовое восприятие. Это я все сказал не к тому, что камера хорошая или плохая. А к тому, что лично выего, как и я можете не видеть. Таки да, зрение у всех нас разное... у кого-то лучше, у кого-то хуже. Ну и полностью согласен с jouris. Что-то мне не нравится эта гонка за Мп. Лучше бы ДД расширяли...
Сравнимую детализацию (не попиксельную резкость!) обеспечит почти любая многомегапиксельная камера с качественным объективом. Много времени на поиски примеров у меня нет, поэтому первое, что пришло на ум — Samsung NX200. http://prophotos.ru/data/articles/0001/4656/65066/sam_0193-original.jpg (к сожалению, рава от этого кадра нет) http://prophotos.ru/data/articles/0001/4656/65027/sam_0093-original.jpg (рав: http://prophotos.ru/private/tests/samsung/samsung-nx200/65027-raw-original.SRW) Детализации этих снимков хватит для печати очень большим форматом! Если доберусь до другого компьютера, покажу другие примеры (дома в архиве есть). Вот пример экстенсивного пути увеличени разрешения: http://prophotos.ru/data/articles/0001/4810/69971/dsc00103-original.jpg (рав: http://prophotos.ru/private/tests/sony/sony-cyber-shot-dsc-rx1/69971-raw-original.ARW) http://prophotos.ru/data/articles/0001/4810/69969/dsc00075-original.jpg (рав: http://prophotos.ru/private/tests/sony/sony-cyber-shot-dsc-rx1/69969-raw-original.ARW) Поймите меня правильно: я пытаюсь быть объективным. Я вижу недостижимую другим камерам попиксельную резкость сигмы. Но то, что достигает Foveon путем применения матриц с оригинальной системой цветоделения и до мелочей согласованных с матрицей несветосильных фикс-объективов, может быть достигнуто традиционными путями: увеличением числа мегапикселей и простой качественной оптикой. Вот только высокие ISO при этом в жертву приносить не придется (вы видели семплы с сигмы с ISO выше 200 единиц? Я нет). Вопрос цветопередачи я тоже не просто так поднял. Вы видели семлы с сигмы с узнаваемыми оттенками красного? Модели с ярко накрашенными губами, лондонские дабл-декеры и т.п.. Я — нет! Потому что технология Foveon имеет явные проблемы с цветоделением. Есть потери, которые особенно заметны в красном спектре, из-за чего оттенки могут искажаться. Есть проблемы с зеленым. Его примесь зачастую заметна на многих сюжетах. Итого: я в восторге от их детализации, но не собираюсь боготворить сигму. Они сделали прикольный предсерийный образец интересной камеры, который зачем-то продают.
Пока такой тенденции на рынке не прослеживается Думаю, ДД теоретически расширится только с переходом на матрицы с обратной засветкой большого размера. Прототипы таких штуковин уже существуют, но производство крупных матриц по этой технологии сложно. Я не исключаю, что первые такие матрицы мы увидим в этом или следующем году.
jouris, спасибо за ваше мнение и примеры. Рад, что хоть какая-то дискуссия идёт о Foveon и DP M камерах. Именно слабые стороны DP M мне интересны, дабы не разочароваться после покупки. Пожалуйста, указывайте цифры большого формата. Мне, например, детализации а100 хватает для печати снимков размером до 75х50см. Приведённые примеры Samsung NX200 ни в какое сравнение не идут с детализацией DP M, по-моему. Покрутил рав, никакого восторга не получил от результата, хотя интересная и богатая на детали карточка, но камера+объектив это плохо передали. Это точно, и я - неэксперт по спектру цветов. К тому же, у каждого из нас по-разному откалиброван монитор, с разным диапазоном цветов. Посему спорить о цвете - дело бессмысленное. DP3 M - нет, не видел. Примеры на сайте с предсерийной камеры, возможно, со съёмкой в JPG изначально. Гадать не буду. Мне эта камера не интересна. Давайте вернёмся в тему о DP2 M, там и примеры на высоких ИСО имеются. Уже не за горами это событие
Кому хочется поплеваться на цвета Сигмы, вот замечательный пример: http://www.sigma-dp.com/DP3Merrill/samplephoto/SDIM2386.jpg Камера предсерийная, съёмка, возможно, в JPG. ББ настроен вручную. :shock2: Думаете, ваша камера такого цвета кожи никогда не выдаст?
Знаменитая "полосатость" Сигмы. Я и не заметил, пока вы не сказали, т.к. эта область на моём мониторе настолько чёрная, что полос не видно. На ноутбуках с повышенной яркостью полосатость заметна, но и цвет кожи более менее "нормальный", без зелёного оттенка. Сколько мониторов, столько мнений.