Решил создать отдельную тему с тем, чтобы каждый мог сделать свой выбор сам: дорогую громоздкую более светосильную конструкцию с быстрым АФ или относительно бюджетную компактность меньшую светосилу и более медленный АФ. _DSC0809 by olegalen, on Flickr _DSC0811 by olegalen, on Flickr По впечатлениям от конструктива - сигма чуть впереди за счет отсутствия люфтов и металлического байонета, зато у сони нанесена шкала расстояний на фокусировочное кольцо и в комплекте есть бленда. Но оба стекла не впечатляют. Нет фетиша. Обычные рабочие пластмаски. Где глянцевый черный металлический корпус доставшийся объективам сони от минолты, окошко шкалы расстояний? А сигма, где софт-тач темно серое покрытие корпуса свойственное все EX стеклам? Где золотые шильдики? Тот факт, что одно стекло собрано в Китае, а другое - в Японии, я опускаю, так как в современных условиях производства, глобализации и при контроле качества производителями страна производства теряет смысл. Sony 35/1.8 SAM DT: Sigma 30/2.8 EX DN E
Тест быстроты фокусировки. Очевидно. Сони http://www.flickr.com/photos/olegalen/6977855770/ Сигма http://www.flickr.com/photos/olegalen/7123951365/ Справедливости ради надо отметить, что тест проводился в сложных для АФ условиях - одна настольная энергосберегающая лампа. Проверка скорее говорит о хорошей реализации АФ в переходнике нежели дикой тормознутости сигмы. Замеры проводились по центральной точке (в переходнике за центр отвечает крестообразный датчик, который работает со стеклами светлее 2.8).
Делаем скидку на то, что я не профи тестер. По нишележащей ссылке каждый сможет составить собственное впечатление от работы линз. http://www.flickr.com/photos/olegalen/sets/72157629923719447/detail Условия: nex5, ISO 200, диафрагмы 1.8, 2.8, 4, 8, остальное автомат, фокус по широкой зоне (чем больше зеленых квадратиков высвечивалось - тот кадр я и снимал). EXIF информация сохранена. Обработки никакой кроме проявки ро файлов в Aperture 3 с камерными настройками (всё "по нулям"). Пока личные выводы такие: Сигма равномерная резкость по всему полю начиная прямо с 2.8, на зажатых диафрагмах резкость незначительно повышается, геометрия правильная практически без дисторсии, ХА ловит особенно попериферии, но они не раздражают. Сони показывает классическое падение резкости к периферии особенно на открытой дыре, по центру об резкость можно порезаться, закрытие диафрагмы "подтягивает периферию", геометрия также правильная, ХА ловит чуть больше, все равно в пределах разумного. В сравнении двух объективов появилась странная особенность - с сигмой наблюдается незначительная недодержка (более короткая выдержка). На итоговую картинку в большинстве случаев это будет влиять положительно, так как из теней вытянуть детали проще, чем из светов при постобработке. Увеличенная по сравнению с сигмой выдержка на объективе с переходником также може объясняться действием полупрозрачного зеркала, которое часть света отражает и не пропускает к матрице. Бокэ сравню вечером. Если что нужно проверить - спрашивайте сегодня или ночью, так как завтра уходит сони 35F18, а чуть погодя уезжает переходник.
Всё, заключительное сравнение цветопередачи и бокэ. Фокус по центральной точке на наклейке с цифрами "1849". По моим впечатлениям пластмасска от Сони выступила значительно лучше новинки от Сигмы. Размытие более приятное, переход в нерезкость вполне спокойный, контрастные объекты в зоне нерезкости размываются спокойно и равномерно. На 1,8 и на 2,8 линзы моет очень хорошо. Цвета более яркие и насыщенные. Я не физик, но интуиция мне подсказывает, что на эти факторы не последнее влияние оказал размер линз в объективе. Сигма дает не такое "вкусное" бокэ. В чём-то размытие можно сравнить с одним из самых резких светосильных зумов Тамрон 17-50/2,8, там оно тоже никакое Цвета более тусклые, чем у Сони. В любом случае это всё на уровне нюансов и каждый уже выбирает, что ему по душе. Разница выявляется только при сравнении лоб в лоб. По отдельности снимки что с сони, что с сигмы выглядят замечательно. Я свой выбор сделал в пользу компактности. 35/1.8 на f/1.8 от olegalen, на Flickr 35/1.8 на f/2.8 от olegalen, на Flickr 30/2.8 на f/2.8 от olegalen, на Flickr
Можно учесть ещё фактор цены, деньги всегда имеют значение. Sigma в три раза дешевле, чем Sal 35/1.8 + "второй" переходник. С учётом этого фактора и компактности, я выбор сделал в пользу Sigma.
Ценовой фактор не так однозначен. Скажем есть парк оптики сони А, потом был докуплен переходник. И тут уже встает выбор: сигма или сони... У каждого процесс накопления оптики разный. Но так, да, в обзоре сравнивалась именно покупка с нуля так сказать.
МТФ у Соньки значительно лучше. И кружок нерезкости по приятнее. У Сигмы он рваный, наверно изза асфериков. Сравни еще на ХА. Боюсь Сони проиграет. Они у нее весьма приличные, особенно в контровом заметно.
Тест по ХА делал. Выложу попозже. Сонька похуже выступила, но не криминально. Вообще на ХА внимания не обращаю, так как с ними можно бороться, если понимать особенности линзы и условия их появления. Уже правда что-то дополнительно не смогу сделать, так как соньку продал, если только мое мнение.
Всё таки разница в фокусных расстояниях ощутима 30 и 35 мм, если бы на 50 и 55, не так было бы заметно. у Сигмы больше угол, зато боке на 2.8 не так размыто как у Сони. Sigma хороший объектив, а если бы 30/2.0 то был бы отличный.
ну так эти фокусные отличаются от 50мм как раз на 3-4 градуса (2-3 градуса для кропа 1.5) грубо: 46мм - 50.4° (34.0°) 47мм - 49.4° (33.3°) 50мм - 46.8° (31.4°)
vinograddik, десятипроцентная разница в глаза бросается :angry: как вы тогда определили, что сигмополтос шире других полтосов на 3-4мм? мб как раз полтосы, с которыми вы сравнивали, уже на 3-4мм
vinograddik, это понятно просто производители линз, как правило (всегда?), указывают ФР в пределах + 5% - 8% от номинала многовато
Я знал об этой особенности и меня это не парит. Наоборот еще удобнее. Для штатника на ФФ самое оно. Тем более, все светлое, что шире 50 мм, как правило стоит дороже.
Только посмотрел видео про фокусировку со звуком. У Соньки фокусировка хотя и быстрее, но и шумнее. Как будто сервоприводы у робокопа работают