СФ-объективы на minolta AF с примерами

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем maklay, 30 сен 2009.

  1. предлагаю обсудить объективы среднего формата на minolta AF
    заинтересовался прежде всего для проверки перед покупкой на СФ, чтобы без траты пленки
    у меня только на байонет Б (киев-60,6С, Pentacon six)
    крепить к камере можно через два переходника
    первый от байонета minolta AF--м42, второй м42--байонет Б, суммарные затраты - 2т.р. при этом получаем подтверждение фокусировки загоранием красным цветом точки фокусировки и звуковой сигнал!!!

    пока есть мало чего, может потом будут прибавления...

    1. Мир-38Б 3,5/65
    Угол поля зрения - 66°.
    Разрешающая способность: центр/край (лин/мм) - 42/20.
    Минимальная диафрагма - 22, фокусировка с 0,5м.
    Резьба под светофильтр - М72х0,75.
    Масса объектива - 0,55 кг.
    Розничная цена в 1986 году - 270 руб.

    что понравилось в нём: легкий, боке на мой взгляд очень интересное, хотя надо тестировать в различных обстановках... резкий начиная с открытой 3,5, яркие цвета, фокусировка с полуметра с макрокольцами вообще с нескольких сантиметрах
    несколько примеров: все сделаны на открытой диафрагме:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    полноразмерные можно посмотреть в альбоме (фото без "_=>2K9" в названии) http://album.foto.ru/photos/35254/
    труба в двух вариантах открытая и максимально закрытая
     
  2. Ага, интересную тему подняли. Хочется еще примеров!
     
  3. Есть такое мнение, что разрешающая способность СФ объективов, как правило, ниже таковой у малоформатных при одинаковых ФР и оптических схемах. Если посмотреть на графики МТФ, то разница особенно заметна на открытых диафрагмах - если малоформатные имеют приемлемую резкость хотя бы в центральной части кадра, то СФ - нет. На F8 разница уже не столь существенна. В общем, приведенные примеры это подтверждают - резкости особой не заметно, хотя рисунок неплохой. ИМХО, для студийного портрета объектив будет неплох.
     
  4. Ну, честно говоря, смысл этого мне не очень понятен...
    Звенящую резкость с СФ стекол на узкаре не получишь, пленочной цветопередачи тоже, только ради рисунка мучиться с огромными тяжелыми мануальными фиксами и переходниками...
    ГОРАЗДО интереснее это делать на самом СФ :) вот там, лично для меня, результат и оправдывает все неудобства :)
    а по поводу СФ стекол и их рисунка, дык "все украдено до нас" :devil:
    во-первых, все есть на flikr ;)
    а еще есть очень хорошая подборка вот тут некоторые просто обалденные примеры! :cool: (я несколько своих СФ стекол купил именно под впечатлением от этого)
     
  5. Hippo, я начитавшись таких мнений думал абсолютно также
    насчет резкости малоформатных объективов - тут ещё много зависит от конкретного экземпляра
    может у меня он какой-то странный, но если не сравнивать с бритвенными 28-135, некоторыми 35-70 и некоторыми полтосами, то резкость меня почему-то вполне устраивает, учтем, что это камерный jpeg, без шарпа.
    пара примеров
    общий план картинки
    [​IMG]
    кроп на открытой 3,5
    [​IMG]
    кроп на прикрытой до 8
    [​IMG]
    что скажите, как на ваш взгляд? недостаточно?
     
  6. ну, 28-135 лично я бы "бритвенным" никак не назвал :)
    и Ваши примеры как раз достаточно мягкие
    только не в резкости ведь счастье ;) самая главная фишка СФ - в формате! :) и все что из этого вытекает :cool:
    лично я не могу найти ни одного преимущества у СФ стекол на узкаре :rolleyes:
     
  7. в начале темы есть ссылка на альбом, там полноразмерные фото, когда уменьшал для форума неизбежно резкость падает, я её обратно не подтягивал, хотя обычно так нужно делать...
    так что можно скачать и удобно рассмотреть на компе

    сравним со стариканом, подобное сравнение можно на нем только в макрорежиме в мануальной фокусировке
    вот кроп на открытой 4
    [​IMG]
    кроп на закрытой до 8
    [​IMG]
    сорри за непостоянный ББ
    странно, не сильно заметен прирост резкости... максимальная что ли...
    собственно на ваш суд
    что скажите, Господа форумчане?
     
  8. #8 1 окт 2009 в 10:59 | СФ-объективы на minolta AF с примерами
    Последнее редактирование модератором: 1 окт 2009
    ничего особо резче нет у меня, если только 50/1,7
    да вообщем-то брал переходники для проверки стекол...
    а причина... использования наверное в дешевизне... мне комплект мир+киев 60 обошелся в 1800 с пересылкой...
    хотя может имея кучу объективов м42-39 этот будет бесполезен, допускаю
    сканирование пленки среднеформатной довольно проблематично...
    согласен с Вами, Maybe, я тоже решился попробовать СФ в основном из-за потрясающих фотопримеров Олега Литвака в той теме, жаль только что её закрыли почему-то...
    Maybe, какие стекла купили под впечатлением? соннар, биометар, вега?
     
  9. ну, полтинник то всяко резче старикана будет :)

    под впечатлением, купил полгода назад Rollei Schneider Xenotar PQ 80mm F2.8 HFT... :) и после этого уже под его впечатлением купил Rollei Schneider Tele-Xenar 180mm/2.8 HFT PQ :cool: после чего вопрос стекол для СФ для себя закрыл и успокоился :D
    теперь, наверное единственное стекло, которое я бы хотел купить это 24/1,8ZA или 28/1,8ZA для Альфы если они когда-нибудь появятся...
     
  10. круто вы успокаиваитесь))))) всем бы такие успокоительные))))
     
  11. maklay, ну не занимайтесь самообманом. Старик на ваших кропах намного резче. С миром вообще есть ощущение расфокусировки.
     
  12. совершенно ничего крутого в этом нет! с того момента как жители РФ наконец получили доступ к e-bay, жизнь сильно изменилась :)
    комплект Rolleiflex 6008 c Xenotar 80/2.8 мне обошелся дешевле, чем один только наш 85/1,4ZA :) нужно только иметь желание и терпение ;)
    другое дело, что всегда хочется знать, что это именно то, чего тебе не хватало :rolleyes: мне повезло, мне кажется, я наконец нашел свой "инструмент самовыражения" и теперь только 120-ые ролики превожу и полки отпечатками загромаждаю :D
     
  13. #13 1 окт 2009 в 13:38 | СФ-объективы на minolta AF с примерами
    Последнее редактирование модератором: 1 окт 2009
    я всего лишь хотел кропами сказать, что всё всё в норме, да и завел тему не для сравнения по резкости со стариком и прочими объективами системы...
    да и никто не доказывает, что старик хуже))) я думаю никто даже не сомневается, включая меня...
    прежде всего понравилось боке и цвет...
    подумалось, может кто-то ещё подобным извращением занимался...
    ну я выбрал крайне бюджетное решение... главное чтобы самому нравилось, я пока еще:rolleyes: не жалею)))
    кстати какого размера печатаете 30*30? и где?
     
  14. цветные печатаю в фотопроекте, черно-белые сам.
    а размеры... уж какие понравится :) и 30х30 и 60х60 бывает :yum: было бы что печатать ;)
     
  15. Мне интересно вот что: будет ли логично использовать СФ стёкла для съёмки макро в связке с мехами и рельсами?
    Привлекательным кажется такой момент - у СФ рабочий отрезок длинный, площадь кадра большая. Значит, на кропе и на ФФ будет возможность сдвигать и поворачивать камеру относительно оси объектива и не попадать в зону виньетирования?
     
  16. Так и есть. Можно купить готовые тилт-переходники или шифт-переходники (одновременный T-S я, правда, не видел) за не очень дорого.
     
  17. #17 30 окт 2009 в 20:37 | СФ-объективы на minolta AF с примерами
    Последнее редактирование модератором: 30 окт 2009
    Я подобное пользую.
    [​IMG]
    Есть нюансы.
    Сложенный мех имеет размер, который иногда бывает больше. чем разница в рабочих отрезках. + размер переходника ( если он используется)

    Еще один момент - когда используешь макромех с объективом, следует помнить что видимость в видоискателе процентов на 20% уменьшается.

    А общее впечатление - положительное. Удовольствие от наводки на резкость получаешь огромное.
     
  18. Я на основе среднеформатной оптики городил для киносъёмок рукотворные Тилт-Шифты. (Фирменные меня не устраивали по нюансам функционала, да и просто интересно было самому).

    Так вот, касательно резкости.
    Поскольку эффект смещенной фокальной плоскости весьма странен сам по себе и смещает восприятие изображения вообще, то и вопрос бритвенной резкости отпадает сам собой.
    Важен сам эффект.

    И этим эффектом, imho, среднеформатные линзы и представляют на кропе наибольший интерес.
     
  19. tilt-shift удалось "попробовать" под разным углами поднося объектив к байонету
    эффект здоровский получается...
    а вот араксовский tilt-переходник обходится аж в 129+15$, почему так дорого не понимаю... shift дешевле, но все равно круто у них по ценам...
     
  20. Из СФ на цифре нравятся Вега-12 (90/2.8), Биометар 80/2.8 и Юпитер-36 250/3.5.

    Вега: [​IMG] [​IMG] Биометар: [​IMG]

    Второй кадр с тилтом.
     

Поделиться этой страницей