Есть два вопроса. 1. Имеются ли какие-то технические противопоказания при съемке против сильного источника света с помощью беззеркальной или SLT-камеры? Например, снимаю я пейзаж на фоне солнца "с лучиками" на F11-14. Обычная зеркалка откроет сенсор только в момент срабатывания затвора. SLT-камера "смотрит" на сцену постоянно. Так вот, она может "смотреть" на солнце, не нанося при этом ущерба сенсору? Наблюдал, как луч проекционного лазера все таки может повредить сенсор (была запись видео на кенон)... А солнце? Конкретно меня интересует устойчивость сенсоров A77ii (ну и Nex-5 заодно). 2. Съемка ярких объектов в ночных условиях. Например, костер ночью. В ЭВИ будет виден костер и люди вокруг него или ДД не хватит и я увижу в видоискателе либо пламя с темным фоном, либо людей и засвеченный фрагмент пламени. Кто нибудь пробовал? Что в ЭВИ? Какие нюансы работы в таких условиях? Интересует A77ii. Спасибо.
Солнце матрицу не повредит. Снимаю таймлапсы с солнцем в кадре. Не а77, но думаю разница не принципиальна. Лазер не солнце, не стоит сравнивать.
Еще смотря какая зеркалка... Я в своей практике дважды прожигал солнцем прорезиненные шторки затвора плёночных зеркалок, в т.ч. среднеформатной (Pentacon SixTL). У некоторых зеркалок зеркало перекрывает не все 100% фильмового канала, оставляя узкую полоску внизу под зеркалом - аккурат в том месте, куда попадает солнечный зайчик, если солнце включается в верхнюю границу кадра. Причём один из этих двух, прожег затвор даже ничего не снимая, - камера просто валялась без дела на солнце во время отдыха на пляже. )) Забыл об этой проблеме только после того, как во всех камерах появились затворы с металлическими ламелями, и видоискатели со 100% перекрытием зеркалом фильмового канала. Один раз со стороны это забавно выглядело: когда камера постояла на штативе несколько минут, и из неё повалил едкий "резиновый" дым, притом что камера механическая и даже без экспонометра и батареек... глаза на лоб полезли, когда в первые секунды не мог сообразить в чём дело... )) Шторки затвора потом пришлось вулканизировать в сервисе. А сервисмэн прикалывался, что это частая поломка данного типа камер - клиенты часто приходят с солнечными дырками в шторках... )) Да уж, но времена тряпочно-резиновых затворов давно прошли. А на цифрозеркале, если фотограф ну совсем без башни снимает солнце, выгорают датчики ФАФ, а не матрицы... )) Когда у меня появилась цифро-беззеркалка - это первоё что я вспомнил из своей практики: а что будет с матрицей, если я так же как и раньше брошу камеру на солнце с открытым затвором и с линзой светосилой не Уже f/2? Но быстро успокоился: солнечные пейзажи с зайчиками мне надоели еще в детстве, привычка бросать камеру без крышки на обьективе где и как попало на солнце исчезла еще в детстве. Металлические затворы уже давно, ик-фильтры, опять же... а для электроники такие "пересветы" не опасны... Во время сьемки опасность может возникнуть лишь если направить на солнце обьектив светосилой не хуже чем f/2.8 и зафиксировать камеру с такой диафрагмой на несколько минут с солнцем в кадре. Мне трудно представить такую практическую ситуацию в пейзажной сьемке - когда нужны условия полностью открытой диафрагмы сверхсветосильного обьектива, сфокусированного в бесконечность, и выдержки открытого затвора на несколько минут, при условии что камера на штативе, а солнце лупит "в лоб"... )) При диафрагмах f/11-14 можно вообще забыть о проблеме, т.к. нужны часы неподвижности фокусировки солнца в точку, чтобы возникла опасность, при условии слежения за движением солнца во время этих часов... Не знаю как на байонете А, но байонете Е автоматика камеры сама защищает технику "от дурака" неподконтрольной фотографу диафрагмой и зажимает её при визировании в ярких условиях сьемки. И повторю имхо: относительные отверстия ужее чем f/2.8 вообще не опасны для вопрошаемой проблемы. имхо, ессно.
С этого момента, пожалуйста, поподробнее... Что нужно сделать, чтобы сжечь датчики АФ на солнце? Ведь датчики всегда доступны свету... По поводу металлических затворов... Это понятно. Но от куда берется он-лайн картинка в видоискателе SLT-камеры? Я полагаю, с сенсора. Значит сенсор всегда доступен для света. А поскольку в режиме видоискателя диафрагма должна быть открыта на максимум, то получается как раз проблемная ситуация - сенсор открыт, на объективе штатник F2.8, смотрим на солнце. Я не беспокоюсь за процесс формирования кадра, когда на короткое время срабатывает затвор и прикрывается диафрагма. Меня интересует процесс подготовки к съемке, когда сенсор открыт, диафрагма открыта, объектив F2.8... Судя по тому, что вы говорите, подготовку нужно осуществлять быстро (менее минуты), иначе сенсор все таки пострадает. Я правильно понял?
Нормально там все с ДД, понятно, что наиболее яркие участки костра выбиваются. но в целом таких участков обычно не более 1%, Нюансы понятные - ББ весьма специфичный, ну нет в спектре костра синего и очень мало зеленого.. Так что красно-желтые лица обеспечены..
Это только нюанс отображения в видоискателе или речь про RAW? По моему опыту съемки с зеркалки, в RAWе картинка примерно такая...
FYI: Поверил работу ЭВИ у A77ii в ванной комнате с выключенным светом против светодиодного фонаря, направленного в объектив. Все вполне хорошо видно - и свет от фонаря и фон. Экспонометр отработал адекватно.
Направить зеркалку со светосильным телеобьективом на высокое солнце . В Пента-клубе есть несколько тем о том как снимать солнечное затмение, и в этих темах были описаны случаи безбашенной сьемки солнечного затмения, и показана фотография искарёженного солнцем модуля фазового автофокуса из какого-то младшего Никона 5-7-летней давности. Если умеете пользоваться гуглём, то найдёте.
Про РАВ, ну на приведенном выше снимке представьте, что будет изображено лицо человека.. Если это блондин - то он будет весьма загорелым
Ах речь про это, ну тогда понял. Да, будет "загар" (см.ниже)... А в электронном видоискателе будет такая же картинка, как эта "с загаром"? Или цвета/освещенность будут другие?
Обратил внимание, что иногда при съемке против солнца (снимал в горах с 8-16/4.5-5.6) при 100% увеличении обнаруживаются белые точки. Их мало, размер их мал (и кажется не одинаков) и они встречаются чаще, чем ближе к солнцу на кадре. Ничего такого в атмосфере я не замечал. Другие фотографии неба без артефактов. И вообще ничего подобного на других фотографиях не встречается. Интересно, это такая особенность сенсора или так пыль в объективе высвечивается? Странно, если пыль - частицы пыли не должны бы иметь четких границ... Вот фрагмент кадра с солнцем:
Это если они на матрице и перекрывают световой поток. В объективе на ярком солнце они могут бликовать и давать яркие точки. Конечно всё может быть намного сложнее, но в показанном снимке я поставил бы на микропылинки в объективе. п.с. или даже пылинки\снежинки\дождинки в воздухе Солнце очень яркое.
Темка загнулась? Вот просматривая форум, наткнулся снова на эту тему. Поскольку с последнего посещения этой темы успел поменять камеру с классической зеркалки на SLT, то решил написать. Я и раньше старался не направлять камеру на высокое солнце, а сейчас, когда ламели постоянно открыты и подавно. Хотя, где-то говорилось, что яркий свет представляет опасность не для матрицы, а для датчиков фокусировки. Но тем не менее, бережённого бог бережёт.