1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Съемка картин

Тема в разделе "Студийная съемка", создана пользователем xPom, 9 июл 2011.

  1. Так и сделаю. Спасибо.
     
  2. Знаете, я тупо для себя снимал довольно много живописи в музеях обеих наших столиц. На положении рядового посетителя; для этого, кстати, очень хорошо подошел Некс с его контрастным АФ. Навыками цветокоррекции я, правда, владею профессионально, т.к. долго работал в "допечатке".
    И занялся я этим, отчасти, потому, что качество полиграфических репродукций в весьма дорогих альбомах, которые продаются в тех же музеях (на бумаге), зачастую заметно ниже моего "самопала" (на экране). Я уже не говорю про воспроизведение текстуры картины, которую полиграфия, как правило, не передает вообще никак (для этого и помещают, иногда, фрагменты). Во всяком случае, 14 МП Некса, даже с китом, дают детализацию никак не хуже полиграфической репродукции А3.
    Конечно, далеко не всё, что хотелось, удавалось достойно заснять: мешают неровное или "разноцветное" освещение, отражения (особенно, если поверхность закрыта стеклом), большие размеры или неудобное расположение картины...
    Но, уверен, даже в домашних условиях современная техника позволяет репродуцировать живопись вполне достойно. Выше были даны практически исчерпывающие технические советы; но все решает практика, особенно - процесс цветокоррекции, который должен делаться опытным человеком на калиброванной системе.
    Ну и готовьтесь, что результат "на бумаге" на 70% зависит от типографии)))
     
  3. Хоть немного обнадежили)
     
  4. #25 13 июл 2011 в 22:18 | Съемка картин | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 13 июл 2011
    Ну, не боги горшки обжигают! Репродукционная фотосъемка — одна из причин, по которой я имею дело с фототехникой. Очень хочется переснять по уму картины отца, свои, подаренные друзьями-художниками, но никак не могу найти на это время.

    На счет «16! смесей красителей» — Вы пробовали? Грязь будет страшенная. Больше 5 красок смешивать за один раз бессмысленно, нужно писáть слоями и просушивать хоть немного красочные слои. При работе масляными красками, наличие на палитре более 9—10 цветов — дстаточное основание чтобы прослыть дилетантом.

    Так и есть. Сходите посмотреть, например, Врубеля в Русском или Третьяковке. Цвета его картин невозможно точно воспроизвести красками CMYK офсетной печати. Но можно сделать цветопробу, с какого-то там раза кое-как утвердить ее и напечатать по цветопробе. Художники, чаще всего, не знакомы со шкалами цветового охвата и прочими полиграическими ограничениями и наивно хотят видеть все цвета в тираже один-в-один.

    В качестве советов, как художник, могу сказать следующее

    1. Фактура картины (холста, красочного слоя) очень важна. Именно она отличает рукотворную карину от картинок в интернете, по телеку, в журналах и книгах. Старайтесь снимать так, чтоб она не пропадала на репродукциях. Исключения — нежелательные трещины в красочном слое плохо сохранившейся живописи.

    2. Природа света — верхняя. Самыми лучшиими выставочными залами для живописи считаются те, у которых потолок выполнен прозрачным из молочного стекла. Оттенок краски порой зависит лишь от направления мазков (горизонтальные в сочетании с вертикальными). По этой причине не следует экспериментировать с направлением освещения при репродукционной съемке. Если есть возможность, то я бы разместил источники света (стрипы) сверху и снизу вдоль картины.

    3. Идеальный по ББ свет для такой съемки — дневной свет северной стороны плотно затянутого облаками неба.

    4. Картины часто бликуют. Причем, бликуют неравномерно из-за пожухлостей в красочном слое, кривизны поверхности холста (провисания, стрелочки по углам или подрамник повело). Порой из-за замысла автора частично блестят. Рембрандт добалвял толченое стекло, некоторые современные подмешивают в краску песок и опилки. Иные лакируют как ларец или пишут маслом на полироли (в процессе воняет, но прикольно, в юности баловался). Отдельныый кабздец — этюды маслом на кусках картона. Эти вечно кривые, не всегда строго прямоугольной формы, норовят свернуться в рулон и, как ни положи, бликуют. Короче, хороший полярик лишним не будет.

    5. Выше сообщали, что для съемки используют СФ объектив напятьдваке и карданный БФ. Очевидно, для равномерности снимка, чтоб по разрешению углы кадра не проседали. Если кто-то будет вынужден снимать на кроп, то постарайтесь воспользоваться ФФ объективом.

    6. Снимать картины в рамах для каталогов и буклетов — дурной тон. То есть, снимать, конечно, можно и в рамах: совершенно незачем лишний раз одевать-раздевать картины рискуя их травмировать, но на финальных фото рамы должны быть обрезаны в процессе обработки фото и остаться за кадром. Если есть сомнения — оговорите это с художником.

    PS. Я Вам забавный случай расскажу: папа снимал свои картины для оформления на вывоз из страны в Париж на выставку. Снимал для таможенных документов и не парился с точностью цветопередачи совершенно. Когда ему вернули из фотолаборатории отпечатанную пленку, цвета на фото отличались очень сильно, мягко говоря. Но один снимок привлек его внимание и очаровал: «Вот то, что надо! А я смотрю, что-то в картине меня смущает!» И он принялся за работу и переписал часть картины в соответствии с «репродукцией» ))))))
     
  5. illustrator большое спасибо, ценно!
     
  6. Здорово!!! Вот бы посмотреть, до и после, ощутить эмоциональность картин.
     

Поделиться этой страницей