А мне кажется все правы. Чтобы нарисовать вещь объемной, нужен некий источник света со стороны - который нарисует рельеф. Чтобы не было резких теней можно добавить света с другой стороны. Получится объемная фигура имеющая рельеф , фактуру поверхности и т.п. А вот отрыв от фона или не отрыв... как то звучит неконкретно. Иногда фон - декорация - специально подбирается, равно как и одежда прическа и т.п. А иногда фон вторичен, ему оставлена задача просто передать настроение своим цветом и может быть намеком на время суток или место или время года ит.д. - тогда его размывают, оставляя ровно столько деталей сколько потребуется для выполнения задачи отведенной ему автором фотографии) А вот картонка - это свет в анфас и большая дыра. Получается полностью аморфный фон и плоское изображение. Такие фото годятся только как тест объектива)))
AndyGS Конечно мир! Я и не обижался. прсто понял что спорим об одном и том же. Конечно свет основной рисующий инструмент фотографии, этот факт настолько очевиден что я на нем не стал заострять внимание. Конечно свет и тени рисуют объем. А объем - отрыв это термины в которых я не силен. Кагда-то мне пришлось проходить тренинг. Много кратно копировать картину известного мастера каждый раз рассказывая какие особенности приемы увидел выделяющие ее в ряу других подобных работ. Ньюансы вот на них то я и постарался обратить внимание стремящихся к созданияю "шедевра". И к стати я отнюдьне поклонник размытия фона, и старался донести туже самую что и Вы мысль не злоупотреблять этой особенностью объектива. А что в х.школе коворили, детальная прорисовка фона отвлекает и портит общую картину. И учили почащн смотреть переферийным зреним не только по сторонам но и за объектом основного внимания
Артно Чтобы нарисовать вещь объемной, нужен некий источник света со стороны - который нарисует рельеф. Чтобы не было резких теней можно добавить света с другой стороны Был такой многократный опыт. Традиционная для. Х.школ греческого юноши голова. И запечаттлеть освещеную одним источником света, двумя и так до двеннацати. Так заставляти искать универсальную формулу свето теней. Что для себя уяснил - много сточников тяжело для воспричтия, а один скучно. А основная формула есть - http://urist-edu.ru/pars_docs/refs/25/24223/24223_html_2b190cdf.jpg
RUIvan Лично я не поклонник ч.б хотя в большинстве фото форумов это так просто культивируется Поясню почему. Ч.б. цвет создает какой-то драмматизм и ностальгию, а я по природе оптимист не склонен к меланхолии и смотрю в будущее. И потом ч.б. фото загоняет меня в определенные рамки, а люблю мир во всем его многообразии.
Я никогда не снимал в студии. Только естественный свет. Даже вспышкой дополнительной ни разу не пользовался, и просто не умею даже. Насчет ЧБ: черно белое фото не всегда уместно. Хотя оно отлично может скрыть лишнюю информацию и облагородить снимок. Наш мир не всегда выглядит приглядным в цветах)
Я тоже никогда не снимал с использованием студийного оборудования. Но и при съемке от естественых источников полезно учитывать данную схемку размещения объекта съемки относительно источников. Тем более одного источника в природе не бывает. Солнечный свет отражается и переотражается это надо просто увидить и тогда стены деревья лужи станут союзниками.
Есть пара моментов, свет не всегда дает именно солнце )))) Иногда фонарь на столбе ))) И даже свет от неба если оно ясное не всегда полезен - он может окрасить лицо в синеву... Ясная погода вообще не лучший друг. Вот легкое облачко которое слегка смягчит тени наш союзник если говорить о солнце.
Да да да, все так. Говоря о солнце я и имел ввиду т.ч. и облака и другие естественные препядствия проходя которые свет меняет свою проекторию. В клубных фотографиях я обратил внимание на один снимок (сейчас поискал к сожалению не нашел). Парень с девушкой на закате стоят лицом друг к другу девушка спиной к солнцу но лицо как бы посвечено но очень естественно. В приписке фотовспышкой и отражателями фотограф не пользовался. Списался - как получился такой эфект. Оказалось у парня рубашка белая, она то и послужила отражателем. Причем модели так были поставлены осознано. В другом случае в качестве такой подсветки послужила стена из светло серого камня. В третьем случае решетчатая тень беседки унтересно подрисовала лицо. Еще видел интересный эфект на лице от кружевных полей шляпки. Понравился блик от чашки с водой. А облака на стекле машины сквозь которые просматривается лицо девушки или тоже самое но с дождем - это вообще уже классика свадебной фотографии. Список можно продолжать до бесконечности. У природы нет плохой погоды, надо только придумать как это использовать.
Пышки. YongNuo YN-560 Включаете на нём светоловушку, поднимаете встроенную пышку для заполняющего, а йонга ставите куда-нть сзади модели на полку - шкаф, чтобы пыхал в потолок. С двумя пыхами, с учетом рефлексов, получается уже хорошо.