1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Секрет удачного портрета.

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем Nexa, 13 мар 2014.

  1. #1 13 мар 2014 в 23:23 | Секрет удачного портрета.
    Последнее редактирование модератором: 14 мар 2014
    Просматривая каждый вечер работы, обратил внимание на интересную особенность.

    Все удачные портреты имеют одну общую особенность, фон и сама модель в одном ключе.

    Если есть диссонанс - портрет имеет меньше лайков)

    Можно провести аналогию с вокалом и правильно подобранной музыкой когда тембр голоса соответствует "голосу" музыкального инструмента.

    Такой вокал легко слушается и быстро становится хитом.

    Если же например есть цветовой диссонанс - можно снимок перевести в монохром - сепия, чернобелый. Или затонировать фон в "созвучном" с тоном объекта цвете.

    Прошу прощения если выражаюсь немного сумбурно, но думаю мысль я смог донести свою.

    Хотелось бы коментариев от продвинутых людей.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Вы ресурсом не ошиблись? Вероятно ЗДЕСЬ хотели спросить?
     
  3. #3 14 мар 2014 в 09:33 | Секрет удачного портрета.
    Последнее редактирование модератором: 14 мар 2014
    А что тут профессионалы снимающие в студии не выкладывают работы? )))
     
  4. На этом форуме любители.

    А профессионалы, снимающие в студии, выкладывают работы в других местах)
     
    6 пользователям это понравилось.
  5. Блин, ну некоторые работы мне очень нравятся и сдеалны очень профессионально.

    Ладно я просто поделился своими соображениями может быть кому то пригодится.

    :rolleyes:
     
    4 пользователям это понравилось.
  6. А от непродвинутых пользователей коммнты прнимаются? ;-)


    Мысль свою вы донесли. ))) Я думаю вы описали только одну из составляющих удачного снимка. И в этом вопросе вполне с вами соглашусь!)))
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. #9 18 мар 2014 в 00:41 | Секрет удачного портрета.
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2014
    Спасибо хоть кто то поддержал меня, а то только посылать горазды... на другие ресурсы)))
     
  8. #10 18 мар 2014 в 00:48 | Секрет удачного портрета.
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2014
    У них у всех практически "зашопленные" глазки и местами мне показалось перебор, просто когда знаешь как это делается и как на самом деле выглядят глаза, понимаешь где обработка а где нет. )Некоторые фото классные.

    Мне особенно понравилась девочка за стеклом, а в стекле отражения здания какого то..

    Любопытно было посмотреть какая оптика пошла в ход, кстати...CarL Zeiss 80 120 150 250mm или например Leica m7 + всякие summicron Ы ))) ноктилюксы)))

    Четкий рисунок все таки у этих длиннофокусных зайцев.

    И фотки, сделанные издалека, интереснее и естественнее смотрятся.
     
  9. #11 22 мар 2014 в 12:44 | Секрет удачного портрета.
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2014
    Артно,


    Вы в первом посте все правильно подметили. Плюс нужен объем. Его дает правильно подмытый фон который зависит от расстояния до объекта переложенное на фокусное расстояние и дырку диафрагмы. Основные принципы общеизвестны 30-50 лицевой, 50-80 поясной, 80-150 ростовой, а вот дыра - здесь не так все просто: сильное и слабое подмытие ни есть хорошо, хотя большинство стремится к максимальной дырке и думают в этом счастье. Это ошибка - в размытии нужно стремиться максимально приблизиться к оптическим свойствам глаз. И в этом талат фотографа который не компесируешь ни одним хорошим объективом. Хотя есть вспомогательные факторы упрощающие задачу - линейная перспиктива рисунка, свето теневое разделение ближнего среднего и заднего плана. И те самые правила съемки которые Вы блестяще подметили в первом посте. Плюс добавлю лицо должно быть светлей боков (щек) - это легче воспринимается. А снимать лучше с теневой стороны лица. (Последние два правила - если акцент на лице, а не на жесте тела.) Еще в успехе не малое значение имет харизма снимаемого объекта или как многие говорят эмоция. Перевожу: искорки в глазах (их то и рисуют при остутствии таковых фотошопом), открытость взгляда - его хорошо подчеркивает просматриваемый рисунок радужки зрачка (его тоже часто рисуют фотошопом, а некоторые бездумно копируют у других, и этот перебор вы правильно подметили), улыбка или агресия имитированая моделью призвана скрыть напряжение мышц ожидания (те мышцы лица которые рефлекторно срабатыват когда мы застыли и ждем нажатие кнопки фотографом). Их трудно определить и перечислить, но это напряжение мы безошибочно видим на фотографии на уровне посознания. Поэтому професионалы фотографии при съемке заставляют модель все время двигаться меняя позы и снимают в процессе смены позы, а не в зафиксированом состоянии.<br />Ну как то так. может еще кто что добавит.
     
    4 пользователям это понравилось.
  10. Я думаю - характер рисунка-размытия, или просто фон, должен сочетаться с чертами лица и одеждой - это важно. Сочетаться но не сливаться!

    Сильно размытый фон уплощает порой модель вплоть до картонной фигуры, а слишком детальный и содержащий яркие объекты, может просто отвлекать от модели, и заставлять двигаться взгляд человека в совершенно не нужных направлениях.
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. #13 24 мар 2014 в 18:48 | Секрет удачного портрета.
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2014
    Фон должен продолжать мысль которую хочет донести модель,нивербальную эмоцию. Это проще решить тонально, универсальная формула: улыбка, мечта, ребенок - светлые и яркие интонаци фона; загадочный, грустный, угрюмый взгляд, пожилой человек (без лучезарной улыбки) - к низкому ключу. И пост выше все правильно!

    PS\ И еще: портретные съемки в контровом свете очень красивые и потому массово применяются, но серое лицо из-за тени ни есть хорошо, а значит его подсвечивают или высветляют по технологии XДР и тут очень важно не сделать свето-теневой перевертыш когда солце и прилегающие к нему области оказыватся темнее, объекта в тени (модели). И здесь опять нет универсальной формулы - все зависит от таланта фотографа.
     
  12. Крошка сын портрет нашел

    Пригляделся кроха -

    - Фон "подмыт" нехорошо ...

    Да, сынок ... все плохо...
     
    10 пользователям это понравилось.
  13. ну вот все на смех перевел)))
     
  14. Имхо снимать портреты можно на любые стекла, НО нужно понимать все нюансы съемки на фишай и на 200мм. Без знания мат части размытие и фон уже не помогут) 
     
  15. #17 24 мар 2014 в 23:17 | Секрет удачного портрета.
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2014
    Както мы обсуждали с приятелем сигмовский фишай на Canon, и прилип такой термин "лошадит". Так что если модель не хочет ,чтобы лицо "лошадило" на снимке, то с фишаями надо быть поаккуратнее...имхо конечно. :D

    А 200мм дает прекрасную правильную картинку и не вижу ничего особенного в выборе данного стекла. Особенно когда лучше снимать отдалясь чтобы поймать естественное выражение лица.
     
  16. Лошадит-это если анфас) А если с извратом то можно.200 без стаба сразу в кладовку или на штатив,а со стабом можно с моделью по рации общаться) Сложности это все...полтинник-наше все)
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. #19 25 мар 2014 в 06:47 | Секрет удачного портрета.
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2014
    Снимал на фишай девушку с мелкими чертами лица, так она на снимках просто расцвела. Фишай радной был из блинчика с насадкой. Нет правил без исключений, но это как пдметил ВетерСиама (не могу по английски пишу с сотового) это уже извращение. Понятное дело в руках профессионала любой объектив грозное оружие. Но я говорю о трудностях переходного возраста. "Шедевры" то хочется получить сразу. Я учусь и хочу помочь такм же как я.
     
  18. Значит опять все скатилось к полтиннику...им сложнее всего ошибиться. Но правильнее наверное 85-135. И ещё все таки свет роляет. С утра или вечером на закате фото получатся на порядок лучше, чем дома со вспышкой)
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей