Просматривая каждый вечер работы, обратил внимание на интересную особенность. Все удачные портреты имеют одну общую особенность, фон и сама модель в одном ключе. Если есть диссонанс - портрет имеет меньше лайков) Можно провести аналогию с вокалом и правильно подобранной музыкой когда тембр голоса соответствует "голосу" музыкального инструмента. Такой вокал легко слушается и быстро становится хитом. Если же например есть цветовой диссонанс - можно снимок перевести в монохром - сепия, чернобелый. Или затонировать фон в "созвучном" с тоном объекта цвете. Прошу прощения если выражаюсь немного сумбурно, но думаю мысль я смог донести свою. Хотелось бы коментариев от продвинутых людей.
Блин, ну некоторые работы мне очень нравятся и сдеалны очень профессионально. Ладно я просто поделился своими соображениями может быть кому то пригодится.
https://ps.vk.me/c521204/u3216050/docs/5ac8bf182733/Uilyam_Mortensen_-_Model_Problemy_pozirovania.pdf?extra=XQjLS6qU2oGQkfd_PePjbYL_wF142CbpWDN6XiHVuVXiO0vZI0WylIXLBThq2ZZx90IgHBUYHp4ANgPKJGfrw-MtdtVkLqpN
А от непродвинутых пользователей коммнты прнимаются? ;-) Мысль свою вы донесли. ))) Я думаю вы описали только одну из составляющих удачного снимка. И в этом вопросе вполне с вами соглашусь!)))
У них у всех практически "зашопленные" глазки и местами мне показалось перебор, просто когда знаешь как это делается и как на самом деле выглядят глаза, понимаешь где обработка а где нет. )Некоторые фото классные. Мне особенно понравилась девочка за стеклом, а в стекле отражения здания какого то.. Любопытно было посмотреть какая оптика пошла в ход, кстати...CarL Zeiss 80 120 150 250mm или например Leica m7 + всякие summicron Ы ))) ноктилюксы))) Четкий рисунок все таки у этих длиннофокусных зайцев. И фотки, сделанные издалека, интереснее и естественнее смотрятся.
Артно, Вы в первом посте все правильно подметили. Плюс нужен объем. Его дает правильно подмытый фон который зависит от расстояния до объекта переложенное на фокусное расстояние и дырку диафрагмы. Основные принципы общеизвестны 30-50 лицевой, 50-80 поясной, 80-150 ростовой, а вот дыра - здесь не так все просто: сильное и слабое подмытие ни есть хорошо, хотя большинство стремится к максимальной дырке и думают в этом счастье. Это ошибка - в размытии нужно стремиться максимально приблизиться к оптическим свойствам глаз. И в этом талат фотографа который не компесируешь ни одним хорошим объективом. Хотя есть вспомогательные факторы упрощающие задачу - линейная перспиктива рисунка, свето теневое разделение ближнего среднего и заднего плана. И те самые правила съемки которые Вы блестяще подметили в первом посте. Плюс добавлю лицо должно быть светлей боков (щек) - это легче воспринимается. А снимать лучше с теневой стороны лица. (Последние два правила - если акцент на лице, а не на жесте тела.) Еще в успехе не малое значение имет харизма снимаемого объекта или как многие говорят эмоция. Перевожу: искорки в глазах (их то и рисуют при остутствии таковых фотошопом), открытость взгляда - его хорошо подчеркивает просматриваемый рисунок радужки зрачка (его тоже часто рисуют фотошопом, а некоторые бездумно копируют у других, и этот перебор вы правильно подметили), улыбка или агресия имитированая моделью призвана скрыть напряжение мышц ожидания (те мышцы лица которые рефлекторно срабатыват когда мы застыли и ждем нажатие кнопки фотографом). Их трудно определить и перечислить, но это напряжение мы безошибочно видим на фотографии на уровне посознания. Поэтому професионалы фотографии при съемке заставляют модель все время двигаться меняя позы и снимают в процессе смены позы, а не в зафиксированом состоянии.<br />Ну как то так. может еще кто что добавит.
Я думаю - характер рисунка-размытия, или просто фон, должен сочетаться с чертами лица и одеждой - это важно. Сочетаться но не сливаться! Сильно размытый фон уплощает порой модель вплоть до картонной фигуры, а слишком детальный и содержащий яркие объекты, может просто отвлекать от модели, и заставлять двигаться взгляд человека в совершенно не нужных направлениях.
Фон должен продолжать мысль которую хочет донести модель,нивербальную эмоцию. Это проще решить тонально, универсальная формула: улыбка, мечта, ребенок - светлые и яркие интонаци фона; загадочный, грустный, угрюмый взгляд, пожилой человек (без лучезарной улыбки) - к низкому ключу. И пост выше все правильно! PS\ И еще: портретные съемки в контровом свете очень красивые и потому массово применяются, но серое лицо из-за тени ни есть хорошо, а значит его подсвечивают или высветляют по технологии XДР и тут очень важно не сделать свето-теневой перевертыш когда солце и прилегающие к нему области оказыватся темнее, объекта в тени (модели). И здесь опять нет универсальной формулы - все зависит от таланта фотографа.
Имхо снимать портреты можно на любые стекла, НО нужно понимать все нюансы съемки на фишай и на 200мм. Без знания мат части размытие и фон уже не помогут)
Както мы обсуждали с приятелем сигмовский фишай на Canon, и прилип такой термин "лошадит". Так что если модель не хочет ,чтобы лицо "лошадило" на снимке, то с фишаями надо быть поаккуратнее...имхо конечно. А 200мм дает прекрасную правильную картинку и не вижу ничего особенного в выборе данного стекла. Особенно когда лучше снимать отдалясь чтобы поймать естественное выражение лица.
Лошадит-это если анфас) А если с извратом то можно.200 без стаба сразу в кладовку или на штатив,а со стабом можно с моделью по рации общаться) Сложности это все...полтинник-наше все)
Снимал на фишай девушку с мелкими чертами лица, так она на снимках просто расцвела. Фишай радной был из блинчика с насадкой. Нет правил без исключений, но это как пдметил ВетерСиама (не могу по английски пишу с сотового) это уже извращение. Понятное дело в руках профессионала любой объектив грозное оружие. Но я говорю о трудностях переходного возраста. "Шедевры" то хочется получить сразу. Я учусь и хочу помочь такм же как я.
Значит опять все скатилось к полтиннику...им сложнее всего ошибиться. Но правильнее наверное 85-135. И ещё все таки свет роляет. С утра или вечером на закате фото получатся на порядок лучше, чем дома со вспышкой)