Коллеги, посоветуйте - что лучше взять SAL70-300/4.5-5.6 G SSM и через LA-EA5 (есть в наличии у меня) прикрутить на тушку А6400, или таки взять Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS? Цена- в два раза отличается. Задача - видеосьемка со штатива. Вопрос не в фокусных (да, понятно, одно на ФФ, другое чуть длиннее, но на кроп), а именно в качестве рисунка и т.п.
Турист, дешевле - это так. Зависит от Ваших требований к качеству видео. У меня EA3, и я бы сказал, что на А6000 через него система фокусировки в обычном кадровом режиме тормозная, процеесс "наведи фокус" занимает несколько секунд, аж до 3-4. И шумная. Не очень представляю, как он будет работать на видео, где требуется мгновенность, тишина и плавность фокусировки. Не уверен, что дела сильно лучше обстоят на ЕА5 и 6400. Спросите у владельцев ЕА5. Я бы при наличии средств (или возможности их отбить съемкой) смотрел бы однозначно на 70-350. А наш сабж, 70-300 SSM, неплохо работает на ЕА2 или ЕА4, но там фазовая фокусировка, точек фокуса при этом, увы, кот наплакал (в видео-режиме их еще меньше), и если объект перемещается, шумок все равно имеется.
Ну, смотрите, у меня на Sony LA-EA5 живет 24-70 F2.8 ZA, не могу сказать, что сильно плохо живет. За счет тушки на быстроту фокусировки пожаловаться не могу -425 точек КАФ. Как я понимаю, в отличие от старых переходников EA5 использует те, что на матрице тушки (поправьте, если я не прав). Насчет шума- он меня не волнует от слова совсем- я либо через микрофонную систему звук пишу, либо вообще он мне не нужен (когда камера идет для подсьема, звук пишу на диктофон). Поэтому, меня в большей степени интересует рисунок картинки. А так уж больно хорошая цена- сабж можно взять 30К (около того), а кроп аналог 70-350 минимум за 65К. С учетом того, что я не вполне понимаю, что я дополнительно куплю за эти 30-35К в 70-350, и связан вопрос. Может, там рисунок лучше или еще что... Ну и кроме того на 70-300 у меня на кропе будет 1,5х от номинальных фокусных (то есть, реально 105-450 мм)
Турист, с конца начну - логика правильная, если говорить о 450 мм . А если к началу: если у Вас уже живет на ЕА5 стекло с SSM-мотором оригинальное и все отлично, то тогда проблем с 70-300 не будет. Я полагал, что ЕА5 хорошо и правильно работает на полной площади фокусировки только на флагманах типа 6600 или 6700 и полнокадровых Aшках четвертой-пятой серии. Значит, проблемы нет. Если звук с выносного микрофона, то и тут проблемы нет. Рисунок: в обычной работе у 70-300 на открытых F такой акварельный, отличное бокэ, размывающее все и вся. Уникальный, я на других стеклах такого не видел. : вот не знаю, как будет на видео, использую его только для обычных целей на А-тушках. Должно. Думаю, не разочарует. Пробуйте! Вопрос экономии, немного офф-топ: не знаю, может ли мой совет показаться уместным, но если Вам именно 300 мм на конце (то есть 450 мм) не принципиальны, почему бы не поискать родное стекло типа 24-240 Е OSS в б/у варианте, его можно (было, недавно) найти за 50 или около. И хотя оно чуть темнее, но еще более универсально на ближнем конце! Я в свое время задумывался о замене своего 18-135 на этот вариант. Далее - есть еще стекло на полный кадр, тоже 70-300, тоже родной Е-баян, только ценник на б/у будет под 65-70 тыс. или чуть выше (давно не смотрел, могу ошибиться), но это же полный кадр! И, наконец, есть вообще ништяк, 55-210 OSS (эквивалент 300 от номинальных) за около 10 тыс. Он темноват, но я с него видео писал даже в помещениях, его незаслуженно ругают часто, считая дешевым кит-стеклом. А оно точно отработает свои копейки.
С этим у нас с Вами полный консенсус, именно так я и думал. Насчет видоса- цейсс 24-70 через переходник вроде бы норм снимает. Как гипотеза, должен и сабж. Вот тут давайте порассуждаем - да, я видел FE 70-300, но там цена совсем выше - новые в коробке 110-120К, а бу где-то в районе 75К. Уже не так интересно. А вот 70-350 даже новый 75К, бу ближе к 60. Поэтому, рассматривал сабж и 70-350. Но, судя по всему, 70-350 ничего дополнительного за свою цену по сравнению с сабжем мне не даст. Насчет 240 и все, что короче 300 - да, это универсальное, но у меня есть Sony SEL 18-105mm который отчасти этот диапазон снизу захватывает. То есть, иными словами, свыше 300 мм (350 или 450 мм) это не принципиально, но ниже 300 мм не хотелось бы. Иногда есть задачи на дальнем конце. Вообще, хотел что-то похожее на старую банку М 70-210, но с автофокусом (через переходник его нет) и в современном исполнении. Пришел к выводу, что сабж и его производные (70-350, FE 70-300) наиболее близки про рисунку. По итогу, я все-таки склоняюсь к сабжу, его реально сейчас взять даже меньше 30К, а картинка, надеюсь, будет не хуже 70-350, FE 70-300. В любом случае, спасибо, что поддержали разговор!
Турист, Не уверен, что рисунок в видео будет настолько заметен, все же объективы достойно темные и диафрагма изначально не маленькая, уважаемые одноклубники видеографы поправьте. Рассмотрите вариант тамрон 18-300 на е баян. Он явно свежее и шустрее и бюджетнее 70-350.
Турист, тогда опция у Вас одна - сабж. Продать его всегда успеете, если не понравится. Остальное напишу в ЛС.