Ну и как домашний портретник, при условии ограниченного пространства. На ум только SAL-35F18 идет, а что еще можно попробовать? Смотрел сэмплы с минолта 24/2,4 что то не вдохновляет.
Если строго для пейзажей, 35/1.8 будет не удобен. Как универсальный штатник на кроп - лучшее решение, на мой взгляд.
Пейзажник и портреник все таки разные объективы, одним я бы не стал заменять. 35 1.8 для дома очень хорош, им в основном и снимаю. Пейзажами не сильно увлекаюсь, поэтому вполне хватает 1650
Ну 35/1,8 очень условно можно портретником назвать, я и на фишай портреты делаю но портретником он от этого не становится. Самъянги рассматриваю, но хотелось бы автофокусный.
Mr.FOX, поддерживаю. Сам искал, нету достойных фиксов за вменяемые деньги. Надо дождаться Samyang 10mm 1:2.8 ED AS UMC CS Если по качеству картинки будет такой же как 8мм или 14мм, а оно так и будет, то вне конкуренции, кмк. А автофокус на 10мм нужен так же как и на 8мм. Диафрагма 5.6, на бесконечность, вот и весь автофокус ) Тогда можно будет закончить идеальный набор фиксов для кропа: 10мм, 35мм, 85мм
Или лучше фикс подождать, который будет стоить порядка 12 - 15т.р. С 11-16 что нужно? 11мм чаще всего, для остального есть штатные зумы. Если уж нужен ширик-зум, то, на мой взгляд, надо искать хороший Тамрон 10-24, чтобы прогулочный ширик с размахом был.
Возьмите зум 16-50, не ломайте голову. Минимум 3 фикса на кропе он точно заменяет (20, 24 и 28 /2.8), а заодно и в обе стороны по фокусному работает.
Ломаю, т.к. 24/2,8 не нравится и тем более 28/2,8 Пока думаю взять 35/1,8 и потом копить на самъянг 24/1,4
DT 35/1.8 снимает хорошо, но на точность фокусировки много замечаний - люфтит-с, падла-с. Как владелец скажу: я в итоге использую его в основном в мануальном режиме, и по этой причине (а так же нехватке угла) решил поменять на самьянг 24/1.4. Пока что ищу б/у подешевле, если не найду - буду брать новым. Ну и на кропе, как уже не раз сказано, 35 - это не очень пейзажник, это скорее штатник-портретник. Если есть интерес к 35/1.8, могу порекомендовать взять его б/у и попробовать. Если не понравится - продать без потери денег. Но многим нравится, оптически он все-таки очень интересен.
Вы задали вопрос в начале - Резкий пейзажный фикс. А сами смотрите в сторону 24, 28 и 35 мм. Зачем вам такие фокусные в пейзаже? Как говорится пейзаж можно снимать и телевиком (удобно отсекать им ненужные детали из кадра), но никакой телевик не даст эффект присутствия, какой может дать широкий угол. Конечно придется кадр строить старательнее, ведь в него лезет куча деталей, которые могут мешать. Но если уметь применять его правильно, как говорят тут "готовить", то выходит очень и очень недурственно. Теперь собственно о стеклах...Фикс имеется - самьянг 14/2,8. Он резкий. Но 14 мм совсем не то на кроп и искажения у него сильные. На фф он отлично смотрится. Больше фиксов нет и остаются только зумы. Тут уже выбор будет идти из расчета финансов. Но хвалят токину 11-16 и сигму 8-16 новую. Но можно и сигму взять если хорошо выбирать А вообще у вас есть 16-80. Просто делайте по 2 - 3 кадра, прорабатывая композицию и все. Затем сшивайте их. Кадрируйте. И результат будет уже лучше. А на эти деньги можно например купить хороших фильтров, которые реально пригодятся при съемке пейзажей. Градиент серый, нейтральник, полярик..
а зачем фикс? нормальный экземпляр 16-50 резок - пейзажи можно лупить отлично - - - Добавлено - - - на пейзаже - заменит