Друзья-товарищи, нужен ваш совет и, возможно, поддержка. Так получилось, что пошел сегодня снимать детский утренник у дочери на Сони А200 плюс 24-85 плюс пыха Сони 42-я ... в итоге гложут противоречивые чувства - от радости праздника до неудовлетворенности камерой. Расскажу подробнее - дети веселятся, скачут и радуются, а камера рыскает и пытается в помещении за ними уследить - получается хорошо если 1 из 2 кадров, плюс (а скорее минус) вспышка работает как ей вздумается и похоже с камерой не дружит До этого снимал тренинг хороших людей - была примерно та же ситуация. Вот в раздумьях. Масла в огонь подливают знакомые никонисты (особенно!) и кэнонисты, что, мол, репортаж - это не к Сони вообще. Если надо быстро снимать и качественно - бери Никон Д7000/Д300S или Кэнон 7Д и будет тебе счастье, там ты узнаешь что такое скорость и качественные снимки даже на автомате. Но есть мой любимый старикан 28-135, банка 70-210, а там подобного особо не видно (да, 70-200Л хорош, но стоит в 3 раза дороже). А еще есть вера в то, что в той же А77, к которой присматриваюсь, все хорошо с автофокусом и перемещающийся дети не станут для нее проблемой и что вспышка будет с ней работать стабильно хорошо и не надо будет переживать. Всем спасибо за мнения, советы и поддержку. P.s. 42я вспышка то недосвет дает, то пересвет, то камера с ней в авторежиме дает диагфрагму 3,5 и только, то в приоритете диафграмы начинает ИСО задирать... Может руки у меня кривые? И есть какие-то секреты сьемки с внешней вспышкой?
AF у А200, конечно, не очень. Тут как бы А77 намного лучше и не хуже Д7000 будет. На автомате нигде никакого счастья не будет, тем более на К и Н. Вспышку надо осваивать, в Р снимать смысла нет - снимайте в А. Или вообще в М. ISO нужное тоже можно руками поставить. Тут все просто. Исо у вас определяет уровень шумов и чем оно больше, тем меньше света надо от пыхи (это к вопросу её мощности). Диафрагма вам определяет ГРИП. Плюс надо положение пыхи выбирать правильно, в лоб не пыхать
Может еще проблема в том, что вспышка не топопвая? На никоне 600-я тоже себя очень капризно вела. По сравнению с предыдущей старшей 80-ой, которая вообще как часы.
Вот на улучшенный автофокус очень надеюсь, ведь насколько я понимаю у А200 достаточно простой автофокус с всего одним крестовым датчиком и не очень высокой скоростью. Есть коллеги, у кого была такая же и которые могут сравнить ее скорость АФ с АФ более поздних моделей? Иногда на автомате хочется поснимать , а жена только из-за того, что на авто зеркалка проигрывает мыльнице, снимает последней. Про Р режим усвоил, спасибо. В А-режиме большую часть и снимал - при автоИсо камера из задирает, при выставленном вручную Исо 100 - недосвет, хотя до объекта метра 3 Непонятно почему. Про вспышку в потолок понял, иногда гуд - иногда как в абзаце выше - недосвет или высокие ИСО. В любом случае спасибо за ценные советы. А может быть, что камера со вспышкой не дружат? Иногда на одних и тех же параметрах отличный кадр, а следующий (должен быть примерно таким же) - приходится править в Фотошопе? Вроде и камера и пыха Сони.
Может быть, увы, в этом опыт небольшой. До этого снимал Кэноном с тоже нетоповой вспышкой (42-я что ли) и бывало она не попадала куда надо - грешил на кривые свои руки. Расскажите про ваш случай на Никоне поподробнее, пожалуйста.
Протрите контакты, может загрязнились, только без фанатизма Если большая дистанция и низкое исо - пыха может не успеть зарядиться, особенно если батареечки дохлые А200 сравнивать с 7Д или Д7000 это сильно, так и скажите подстрекателям У 200-ки ИМХО АФ хорош для ее класса. Если вам нужен лучше АФ по центральной точке - это или старший кроп, или ФФ сони. Периферийные датчики, думаю, у любой более старшей нежели 3хх серии будут лучше. В целом, сейчас, если рассматривать систему АФ вцелом - она рулит у А77. Менять систему, если вас устраивают стекла, имхо, не стоит торопиться. Камер у Сони не мало достойных. Просто нужно соотносить класс камеры и требования к ней
ды ерунда это, я вообще с трудом себе могу представить что с мыльницы может выйти лучше. Только если ваша жена не знает, как наводить нормально АФ. надо смотреть куда пыха направлена, какая дырка стоит. Понятное дело, что если вы дырку жмете до 8, и пыхаете в потолок, то света может не хватить. попробуйте типы замера разные, например если стоит ТТЛ поставить ADI.
Вам помогут новые камеры с усовершенствованным автофокусом (АФ в A200 не очень хорошо работает при недостатке освещения) и светлые SSM объективы.
Неделю назад тоже снимал детпраздник, тоже на а300 (та же а200, но с лайввью) + М24-85 РС + пыха Сони 56... Так вот, тоже не доволен скоростью этой связки, тоже проблемы с освещенностью, но дело рук, ибо тот же Кэнон 1000Д снимает так, что ни пересветов, ни теней. Оч странно. Я сначала завидовал, а после просмотра 100 фотографий с него уже смотреть грустно - все плоское. Посмотрел фотки у знакомого и немного злорадно улыбнулся))) Камера старая и нет смысла ее сравнивать с новыми Никонами и Кэнонами, тем более с КМОП-матрицами... Я на а100 ИСО не мог задрать выше 400, а 300-ка уже позволяет ИСО 800 использовать, хоть и не везде. Попробуйте для начала а35-55, разницу поймете! И еще. Объектив этот хорош для пейзажей. В вашем случае 35/1,8 - отличный вариант + светосильный штатник-ширик типа 17-50/2,8!Тогда и М-режим удобно будет пользовать. Сам от этого страдаю. Но, были бы деньги)))
даже сони а35 с её модулем АФ даст на порядок выше предсказуемости в поведении АФ. прибавить туда тамрона 17-50 или моторную сигму 17-70 то вообще будет отлично. не спешите переходить на другую систему а уж тем более с пушки по воробьям (45к за тушку), стекла не менее важны.
Предлагаю банинить за такие темы Вот скажи мне, любезный, если у вас так много друзей ни-канонистов, то можно же взять камеру и пару стеклышек и поснимать на нее. Тот же 7000. Все ваши мытарства и тоны холивара в этой теме отпадут сами. Берегите свои и чужие нервы.
Sergey Nevzorov, ни факт, что на сапоге или никоне у вас снимки будут получатся лучше. Далеко ни факт. Всё зависит от умения, учитесь снимать. На сони можно снимать репортажи, без проблем. Осваивайте режим М. Не хватает света, задирайте исо, хотя на А200 с этим может и сложно. Вот на А500 и более современных, можно не задумываясь, задирать ИСО вплоть до 1600, и света будет хватать за глаза, и выдержку можно будет ставить 1/160с, так что шевеленки не будет. А то, что вы привели в качестве аргумента, что ваши друзья хвалят сапог и никон, ну это понятно, кто ж про себя скажет, что дурак. Каждый нахваливает то, на что деньги потратил.
не, ну АФ и у 7д и у д7к ни в какое сравнение не идет с а200. С этими камерами может потягаться тока а77 (причем весьма успешно). Но в любом случае такая тушка что к/н, что сони - уже не 5 копеек стоит. Так что думайте сами.
Вот о А35, А55 тоже думал - со слов форумчан их автофокус действительно лучше чем на А200, стоит в магазине попробовать. Правда в этой же ветке 3-ю серию рекомендуют все же меньше, чем ту же 5-ю. Тамрон 17-50 - присматриваюсь к нему. Есть потрясающий старый Тамрон 20-40/2,8-3,5, резкий и светосильный, правда тяжелый и диапазон коротковат. Наверно, продам его и куплю 17-50. Спасибо за мысль.
Можно с этого момента поподробнее - какие именно камеры будут лучше фокусироваться при недостатке освещения? А35 или А55 туда входят? Была ли у вас возможность сравнить А200 с другими камерами?
Очень здравая мысль, благодарствую. 45 тысяч сейчас совсем тяжелым бременем лягут на семейный бюджет, тем более, что фото - это хобби и оно пока не окупается. А вот 20-25 вполне можно найти, особенно если А200 продать какому-нибудь хорошему человеку за разумные деньги. А откуда информация, что АФ в А35 лучше на порядок, из личного опыта? Про Тамрон 17-50 думал, Сигму тоже бы рассмотрел, слышал, что хороший объектив.
у меня есть а200, а55, а900 и ещё что то , вот я могу точно сказать что с тамроном 17-50 быстрее точнее а что нет. был а500 , вот он тоже имеет 1 крест по центру но даже тот крест почему то работал быстрее чем на а200. в общем сказав на порядок (10 раз ) я именно так и считаю что он очень цепкий и точный. не смотря на то что стекла отверточные типа тамрона 17-50, я уверен скорости вам хватит для съемки ребенка. главное точность и цепкость. у сигмы мотор , говорят он быстрее, но я за тамроном тормознутости не замечал. а по картинке он имхо получше. все имхо.
Сам бы себя забанил за такие мысли , хорошо, что есть форумчане. Про друзей ни-канонистов я не писал, писал, что есть ЗНАКОМЫЕ, которые на просьбу дать поснимать отвечают, что то потом дам, что камера в работе, что в ремонте и прочие отговорки Одни слова, короче - никакой практической вербовки в соседний лагерь