1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

RAW против Jpeg. И "звенящая" резкость

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем Vlad_S, 11 сен 2011.

  1. Приветствую уважаемых владельцов Некс!

    Вот и я наконец сталь обладателем этого чуда техники! 

    Но на самом деле я с фото-техникой Сони уже немного знаком. У меня уже несколько лет имеется горячо любимый мной беззеркальный Sony F828.

    Поэтому постоянно сравниваю эти аппараты, и появляется много вопросов...

    1. Качество jpeg относительно RAW.

    На моём стареньком F828 тема RAW для меня была закрыта, так-как камера писала в этом формате невероятно долго. Но при этом очень приличный был Jpeg! Хоть бери и печатай прямиком из камеры этот jpeg. Сочный и яркий.

    По привычке посмотрев камерный Jpeg с Nex, немного растроился от увиденого. Как-то бледно, плоско и практически как у мыльницы.

    Но зато я впервые открыл для себя формат RAW!

    Это действительно для меня было открытие!

    Jpeg-овские аналоги просто откровенная какаха на фоне красивых и глубоких RAWов!

    Но не всегда же есть желание сидеть и РАВить допустим 30 снимков с одной прогулки... На это элементарно не всегда есть время. 

    И тогда получается что все прелести качества Nex смогут испытать только те кто готов реально тратить время на фотографию.  А так, снять и получить хорошо по-быстрому не выйдет. 

    Хотя по-моему Некс спроектирован именно с философией "сделай мне красиво одной кнопкой".

    Но, по моему субьективному ощущению, f828 на чистом автомате красивее делала. Там вот действительно одной кнопкой можно было отличный снимок в автомате сделать.

    2. Второй момент это конечно не вопрос, а скорее моё удивление. По сравнению с той-же f828 , НЕКС просто шикарно снимает в тёмное время!

    Раньше для меня эта тема была практически закрыта в 828.  Там было сплошное шумовое месево.

    На Нексе, да и с полтосом... С рук... Просто сказка! Видит то, чего не вижу я :)

    3. Третий момент по поводу резкости. 

    Я ожидал, что после моей очень старенькой F828 я получу большее разрешение и "звенящую" резкость.

    Но умопомрачительной детализаци я не получил даже с полтиником на Нексе. Мне кажется что такой-же результат по детализации я могу получить увеличив немного Фотку с моего старого f828. Хотя там другого размеров матрица.

    Вообщем скачка в детализации не получил...

    В кратце 2 вопроса подсумирую.

    - Действительно ли камерный Jpeg никуда не годится? Или я что-то не так делаю? Хотя на автомате должно делать ярко и попсово.

    - Почему нет "звенящей" резкости? Хотя я думал что с фиксом будет мега-четко. Может фикс у меня не очень... (minolta auto rokkor 58 1.4) Или может из-за того что я шумодав не выключил?...

    Может ли например один фикс давать мега-четкость а другой мыло?

    Спасибо! И прошу прощения за возможно тупые вопросы :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. чтоб было ярко и попсово нужно включить творческий стиль vivid

    в лайтруме пакетной обработкой перегнать в джег на дефолтных настройках пара минут. выйдет уж точно не хуже камерного джпега
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. #3 11 сен 2011 в 14:58 | RAW против Jpeg. И "звенящая" резкость
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2011
    Попробуйте снять обычным родным китом 18-55 где-то на 24 мм и ту же сцену своим F828. Потом сравните резкость по центру кадра с увеличением, потом делайте выводы :)
     
  4. То-есть даже без настроек конвертация в Лайтруме даст лучший результат?

    Хотя, признаюсь, испытал настоящее удовольствие "проявляя" фотки в Раве!

    Но хотелось бы иногда получать сносные снимки, на лету, не парясь. Не все же снимки ддя души. Некоторые так... Чтоб было :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Александр777, да, нужно будет потестить основательно. Пока времени толком небыло.
     
  6. F828 - знаменитая камера, дааа. Мне как показали - сразу обзавидовался...тогда нексов еще не было :)
     
  7. Да ладно вам, первое мое впечатление от некса было примерно такое: "Эээ и чем это отличается от моего Nikon L3??" потом подразобрался и понял чем. ;)
     
  8. Можно снимать RAW+JPEG, тогда нужное обрабатывать из RAW, а не нужное удалять и оставлять Жэпэг! ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. Не пинайте меня сильно!!! но с автором поста согласен на все 100%. У меня тоже 828-я и я до сих пор ей снимаю и доволен, но а вот некс как то не радует, хоть уже полгода как в моих руках (наверное кривые руки если смотреть на работы Деникса уважение ему и слава!) То в резкости у меня промашка то белая точка ушла, то еще какие расстройства, а уж дать в руки жене и поставить на полный автомат - воще не решаюсь! Сравнил фотки сделанные на отдыхе 3-мя камерами что были в разных руках: Кэнон 450-й на первом месте по качеству и мобильности настроек, на второе место мыльница касио (фотки без затей, но всё резко на 100% и нигде не ушла белая точка, плюс сногсшибательная мобильность, легкость и полный автомат в руках жены), на последнем месте мои фотки с нэкса... и цвет гуляет и резкость "в молоко", ко всему я еще пытался всё настроить, в ручном режиме из-за нелогичного меню жутко много времени уходит на элементарную смену настроек... Конечно если постоянно не выпускать камеру из рук, то за эти полгода и обезьяна научилась бы всё это обходить и нормально снимать, НО жизнь не только фотографирование и таких сложностей я не испытывал ни на одной другой камере бывшей у меня до этого (их было достаточно!!!). Уже как то раз писал что если камера не снимает сносно в самом простом автоматическом режиме - это должно быть написано на коробке, дабы предупредить покупателя о подстерегающих его возможных неприятностях. Очень радует на НЕКСе чувствительность - возможность снимать в темноте с рук, панорамирование, возможность играть с глубинами резкости, малые размеры по сравнению с зеркалкой. Конечно согласен что можно выдрать кроп с большим увеличением и будет видна разница, НО вы не забывайте что подавляющее большинство этого никогда НЕ делает и НЕ БУДЕТ делать, фоты будут (если будут вобще) распечатаны в максимальном размере А4, поверьте мне, фото снятые 828 камерой я сдавал в полиграфию и это фото легко тянулось на обложку журнала...
     
  10. Я тоже до сих пор пользуюсь DSC-F828.Добрый аппарат. :)
     
  11. #11 20 сен 2011 в 09:24 | RAW против Jpeg. И "звенящая" резкость
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2011
    Давайте по существу, основная сложность перехода на NEX (как и на любую матрицу аналогичного размера) - малая глубина резкости. Я сам до NEX-5 снимал на Konica Minolta DiMAGE Z10, на нем все всегда было резко из-за мелкой матрицы. Ввиду малой глубины резкости этому надо уделять внимание - смотреть куда сфокурировалась камера, или более надежно использовать фокусировку по центральной или перемещаемой точке, я лично использую последний вариант. Не забываем про глубину резкости - поджимаем дифрагму если в кадре есть объекты расположенные на разном расстоянии. Вторая особенность NEX - недостаточно эргономичный хват, при съемке одной рукой камера если не уделять внимание сдвигается по нажатию на спуск, в результате - смаз. Следующий момент - огромные пиксельные размеры фото - превышающие разрешение монитора, при просмотре почти всеми вьюверами резкость будет падать (об этом есть много статей в инете) - вариант решения - уменьшение фоток под разрешение монитора например до 1800x1200 (к слову этого размера достаточно для печати снимка 10х15 300DPI). Я уменьшаю фото на этапе конвертации (Лайтрум) т.к. снимаю только в RAW + добавляю резкость плагином в фотошопе. Только после этого снимки на экране смотрятся нормально. Таким образом фото надо уметь "готовить".

    Получается что-то типа этого:

    http://img-fotki.yan...1302ca_XXXL.jpg
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. Вы напрасно уменьшаете фото в лайтруме, тем более, если потом что-то правите в фотошопе - я заметил, что лайтрум при экспорте с ресайзом почему-то гробит резкость. Эксперименты проводил так:1. В лайтруме при экспорте выставлял какой-нибудь размер, например, 1280х1024. Степень сжатия jpeg делал 90%.

    2. В лайтруме просто экспортировал без уменьшения в jpeg при 90%. Потом открывал в Photoshop, делал ему ресайз в 1280х1024 с приоритетом на "reduce". После этого сохранял опять же в jpeg.

    Даже в результате двойного экспорта в jpeg резкость на этапе 2 была очевидно выше. Но по-хорошему надо, конечно же, в промежуточный tiff.
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. #13 20 сен 2011 в 11:31 | RAW против Jpeg. И "звенящая" резкость
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2011
    Подходы могут быть разными, но суть в том что фото для просмотра надо уменьшать с добавлением резкости. А фотошопе использую экшен intelligent sharpen (а точнее создал droplet и прикрутил его к лайтруму). На мой взгляд экспорт в лайтрум с опций sharpen for screen дает неплохой результат...
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. не рекомендовал бы так делать, ибо в таком случае лайтрум делает двойное пересохранение в jpg (если конечно экспорт в идёт в jpg)

    Я обычно экспортирую в tiff размером 900х600, шарпинг при экспорте отключён. Потом прохожусь в фотошопе интеллигентной резкостью и сохранаю в jpg (разумеется всё автоматизировано)

    кстати:

    согласен.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. #15 20 сен 2011 в 12:50 | RAW против Jpeg. И "звенящая" резкость
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2011
    По поводу двойного пересохранения JPG согласен (хотя выгружаю с макcимально возможным качеством JPG), можно поэкспериментировать с TIFF.
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Если финальная обработка то онли TIFF, вобще стараюсь в этом формате работать, сказывается долгий опыт в полиграфии. Любое пересохранение в JPG ведет к появлению артефактов даже с максимальными установками, тем паче двойное.
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. резкость зависит не от камеры, а от обьектива и самого фотографа.

    вот мой петушок

    резкость у него очень даже приличная.

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. здесь шла речь не о резкости, а о ГРИП
     
  19. #19 3 ноя 2011 в 09:19 | RAW против Jpeg. И "звенящая" резкость
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2011
    Ой правда.

    Но это не меняет того, что я сказал.

    А именно.

    Все зависит от обьектива и фотографа.

    а камера это второй номер.
     
  20. Вчера стал владельцем NEX-5n (до этого были A200,A550 - использовал только съемку в RAW), поснимал пока только дома при искусственном свете.

    ИМХО, если с балансом белого и экспозицией проблем на снимке нет, то возиться в LR или C1 с RAW из 5N для себя смысла не вижу, с детализацией у внутрикамерного джпега стало сильно лучше, искажения объективов E-mount также правятся в камере вроде бы неплохо. Всё конечно с точки зрения любителя, у профи наверное другие запросы :)
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей