Добрый всем день! Аппарат НЕКС-7. Объективы КИТ18-55 и SEL18-200. Есть задача съемки иногда конных соревнований по выездке, проходящих в манеже. Следовательно мало света и не всегда есть возможность подойти ближе :-( С КИТом ничего не получалось, взял зум 18-200. На улице вопрос решился впоне неплохо. Даже на диафрагме 4,5-5,6 удается сделать выдержку нужную для четкого кадра (160,200)... Но в манеже полнейшая катастрова. Как ни поднимай ИСО - даже 1600 не хватает, чтобы уменьшить выдержку... Руки, пока конечно же кривые... Но поэтому и прошу совета: 1. Тренировать руки - понятно 2. Взять 50/1,4 - поможет ли? ( не отменяет 1-ый пункт) Заранее спасибо за совет.... Евгений
светосилы хватит, фр - сами смотрите у вас есть 2 объектива с этим фр, динамика - а вот тут вопрос, руки придется долго тренировать, что бы мануалом в фокус попасть при малой грип. Ищите наверное светлый телевичек на 2.8 135мм или 200мм. И еще, если снимаете с проводкой, то выдержку можно и уменьшить, там и так априори смаз по горизонтали
50/1.4 не очень поможет. Выдержка-то уменьшится, но вместе с ней и ГРИП уменьшится. И будет у вас поллошади в фокусе, а половина нет. Придется поджимать диафрагму, а это увеличение выдержки. Я бы посоветовал попробовать снимать с штатива, а вашем случае если не манеже -лучше с монопода. Монопод даст дополнительную устойчивость, да и мобильнее он чем штатив.
в названии темы SEL50, в самой теме такусар 50/1,4 ) Да, диафрагма 1,4 раз в 10 укоротит выдержку на фоне 4,5 - там где было 1/20 станет 1/200. А вот по фокусному сами решайте, возможно что 50мм будет мало.
aleks_nsk, Светосила увеличится, но вместе с ней уменьшится ГРИП. Для динамики это может вызвать проблемы.
Да бросьте вы , все там ясно , при использовании светосильного полтоса 1,4 , уменьшится не только выдержка но и грип . Я прочитав пост другое и не подумал.
))))))) подразумевалось, что с увлечением светосилы, выдержка сократится (уменьшится), что есть гуд, но вместе с тем уменьшится и глубина резкости. или я то же что-то напутал
А с чего она должна сокращаться, стекло мануальное, автомат не работает, в любом случае выдержка на ГРИП не влияет
Уже тянет на флуд: сократится, потому-что диафрагма будет уже не 5,6 как на ките, а 1,4 Я про другое хотел бы сказать, периодически на форуме возникает вопрос: как снять черную кошку в темной комнате если она бегает за мышкой. И что тут посоветовать. Прямых решений два: 1. малошумящая матрица и 2. светосильный АФ объектив. И то и другое к нексу как то не очень относится и каждый из нас начинает извращаться как может в зависимости от кошелька. И все таки чудесный аппарат некс, вселяет веру в свою всевозможность, за что и люблю!
А никто и не говорил, что влияет. Я имел ввиду, что при 1.4 уменьшится и выдержка, и ГРИП - но зависит все это именно от светосилы. А если вернуться к теме беседы, то я бы все таки рекомендовал монопод. Таким образом можно и стаб, и автофокус сохранить.Сложно сказать, что конкретно снимает автор, но кажется, что 50мм будет маловато.
Вас понять не возможно, вы сами понимаете что пишите? допустим что мне нужна малая глубина резкости, "дырку" я оставляю на 1,4 а выдержку уменьшаю до приемлемой экспозиции, каким образом выдержка влияет на ГРИП? стёкла с большой "дыркой" как раз и предназначены для того чтобы сделать маленькую ГРИП и светосила тут не причём
Ну вы тут балаган устроили. Светосильное стекло дает возможность снимать на более коротких выдержках при более узкой грип. Выдержка зависит от диафрагмы, зажав 50/1,4 до 5,6 получите туже выдержку и грип как и темным 18-200. Все.
слабо представляю работу в манеже, отсюда вопрос. а сочетание 50/1,8 + 58 вспышки не вариант? ибо 50/1,4 это мануал по-любому, имхо тяжко для новичка.
Хватит передергивать факты. Я нигде не писал, что выдержка влияет на ГРИП. Несколько человек поняли, о чем идет речь, вы не поняли. Может проблема не в моих формулировках? Или все должно быть как по учебнику? Предполагаю вспышка не поможет из-за не маленькой дистанции фокусировки. Да и не факт, что на соревнованиях лошадей не оторвут уши за съемку со вспышкой. Выездка, на сколько я знаю, не предполагает очень большой динамики. Вполне возможно сфокусироваться на определенном месте (например каком-то барьере) и просто ждать, когда будет необходимость сделать кадр. Поэтому, я думаю можно использовать тот же 18-200, только надо его чем то дополнительно стабилизировать (штатив, монопод) и выставить выдержку покороче, чтобы не было смаза от движения лошади.
Спасибо всем большое за участие в обсуждении! Очень помогает ( ну кроме споров про ГРИП и выдержку я тоже прочитал все правильно) Спасибо что заметили, что указал два объектива. Это видно потому, что оба их смотрел. Но 50/1,4 отказался именно из-за мануального фокуса думаю мне еще рано так пробовать. Поэтому и пытался понять, смогу ли решить задачу с СЕЛом50... хоть немного.... 1. Монопод: последнюю съемку пытался сделать с упором на борт трибун. Всеравно либо было очень темно, либо резкости вообще никакой... Если выложу пару фотографий - это сможет помочь? 2. Вспышка действительно НЕ вариант :-( нельзя совсем. 3. Расстояние от трибуны до манежа на мой взгляд метров 30. Сам манеж - 60*20. С 18-200 получается неплохо видно при приближении в объектив, но полная фигня с шумом.. :-( Глубоко тем временем читаю про пиккинг... Совсем не знал :-(
А фазовый переходник не пробовали? И с ним А оптику типа такой? На Пролетарке есть оптика в прокат, ибо покупать, конечно, дорого. Но эта система будет без стаба и ТОЛЬКО со штатива (причем крепление штатива лучше к объективу, а съемка с ик-пультом)