Я не профессионал, хотя фотоаппарат А850. Подскажите какой Zeiss выбрать как штатный: SONY Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35 f/2.8 ZA SSM или SONY Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70 f/2.8 ZA SSM Фотографировать собираюсь все что понравится как на улице, так и в помещении. Мне посоветовали фикс, но с фиксом разбираться буду позже, так как деньги имеют свойство быстро заканчиваться. Заранее спасибо тем кто посоветует. P.S. Профи прошу сильно "не пинать". Я не фотограф, я только учусь)))))
24-70 Более универсален будет. ИМХО. С него начните, потом сами поймёте нужно ширШе или длиньШе-а это золотая середина.
смотря что снимаете. 16-35 в городах европейских и не только очень нелишний. да и у меня фокусные любимые 20-40мм. 24-70 универсальнее, но только если Вам нужны фокусные 50мм. а 70 можно найти и у 70-200 и у 70-300, которые в пару ну очень нужны будут... оптически 16-35 вроде поинтереснее, конструктивом - тоже - нет хобота у него. так что все зависит от Ваших предпочтений по фокусным и по тому, что снимаете. если же речь о штатнике как об одном-единственном стекле, то 24-70 без вариантов. если брать пару, то лучше уж 16-35 + 70-200 (300...400) что больше по душе.
olga-mkn Я не фотограф, я только учусь))))) Для вас однозначно 24-70 более универсален. Можно даже не цейсс а тамрон
Сам хочу заменить 24-70 на 16-35, только смущает что в некоторых ситуациях 16-35 + 70-200 будут использоваться как 2 фикса 35 и 70мм... И вообще мне кажется что эта связка для 2-х камер...
Широкий угол - это весьма специфический объектив. присоединюсь ко мнению, что вам лучше 24-70, но стоит он не 3 копейки, лично я поснимал сначала Тамроном 28-75/2,8 , а уже потом понял, что этого диапазона мне хватает. Я бы серьезно рассмотрел б/у Тамроны, Токины и Сигмы (24,28-70,75 / 2,8) - потом продадите и перейдете на CZ - если точно ваше. Б/у Тамроны, Токины и Сигмы сами по себе дешевы (вообще от модели зависит Сигма наплодила кучу версий) - потеря в цене будет невелика.