Прошу помощи - портреты на школьную мурзилку!

Тема в разделе "Студийная съемка", создана пользователем Cofeman7, 18 окт 2015.

  1. -
     
  2. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.950
    Симпатии:
    1.622
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    С технической стороны еще надо бы фон (лучше голубой или на крайний случай светло-серый). Если по грудь, то можно подходящий по размеру раскладной овальный на кольце. Надо решить проблему организации детей :) где оформить фото-уголок (фон, стул, штатив, стойки), чтобы дети его не снесли, кто их будет выстраивать в очередь, поправлять воротнички и бантики, кто будет нейтрализовать дразнящих снимаемого и прочих зевак и т.п. Ну и вообще как от них добиться более-менее естественного (расслабленного) выражения лица :) Очень много зависит от возраста.
     
  3. Фон лучше синенький. Но я вот за его неимением снимаю на белом фоне классной доски. С двумя источниками получается приемлемо, в общем-то, я понимаю, что фон нужен, буду брать в ближайшие месяцы.
    В детском саду я снимаю более чинно, по 5 минут каждого. А в школе всё проще, там уже конвейер. Можно дразнить и дурачиться, выходят более естественные и искренние образы. Так что массовка только в плюс. Главное самому не вести себя как помесь Бармалея с Мойдодыром.
    Снимаю по схеме зонт+софтбокс. Посередине фотик в полном мануале. Фокус по пикингу, дырка прикрыта. Съёмку провожу без стульев, весь класс снимается стоя. Сидя получается по-другому, больше положение рук начинает влиять и можно создать более законченный образ, но это уже штучная съёмка, а конвейер проще снять чохом стоя. На виньетки А4 это за глаза.
    Когда снимал с одним зонтом, ставил его примерно посередине рядом с фотоаппаратом. И снимал в зале, позади зонта была куча окон, что улучшало световую картину.
     
  4. Нейтрально и доброжелательно, по-свойски, разряжая обстановку шуточками. Каждый третий-четвертый ребенок достаточно закрепощен. Особенно когда его не на мобилку щелкают, а на какие-то пыхающие девайсы и коробки.
    А в остальном вам поможет классная или даже родители подскочат. Хаос будет убит в зародышевом состоянии, у учителей рука набита на это. Им самим долгая возня неинтересна.
    Выставляйте фокусное 50 и отходите на оптимальное расстояние, чтобы самый крупный ребенок спокойно влезал в кадр. Вот самый общий рецепт. По поводу высоты, дети все разные, обычно я прошу подгонять мне их по росту, а не по списку в журнале. Так проще работать, постепенно увеличивая/уменьшая высоту штатива. Иногда приходится и расстоянием до ребенка играть.
    Штатив с зонтом ставьте позади себя справа, если рядом с фотоаппаратом вы стоите левее. И наоборот. Сам зонт вровень с фотоаппаратом или чуть сзади. Лучше снимать в рекреации, т.к. в классе сильная боковая (порой цветная из-за штор) засветка с окон, ее нужно будет учитывать. Люминисцентное освещение должно быть выключено.
    Полезен тросик. Вкупе с автофокусом можно вообще отойти в сторонку и пыхать без суеты перед объектом съемки, плюс меньше тряски.
     
  5. #5 20 окт 2015 в 08:01 | Прошу помощи - портреты на школьную мурзилку!
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2015
    Минусы, что у вас пыха перегреется, пыхая в два раза чаще, чем надо. Ну и картинка будет хуже. Сами дома поэкспериментируйте и так и эдак, даже ассистента не надо.
    От большого зонта на просвет тени будут приемлемые, он же у вас не 100% заполняющий, процентов 30 будут давать окна. С лицом вообще проблем не будет, будет небольшая тень от головы справа или слева, которую при желании и высветлить можно. Ну и вплотную к фону не надо вставать.
     
  6.  
  7. ББ попробуйте 5600К, РАВ всё равно всё снивелирует, по 3-4 кадра на брата , время на каждого непредсказуемо и зависит от личного опыта фотографа и организации процесса, мурзилку верстаете в фотошопе или если владеете другими графическими редакторами то в них.
     
  8. Кхм, почему зонт на отражение и фокусное 100? Поясной с середины помещения будете снимать. А ради чего? Боке отсутствует. Перфекционистский подход к бочкам и дисторсиям?
    Зонт на отражение заставит вас пододвинуть штатив на 1,5 метра ближе к обьекту съемки по сравнению с просветом. И школьнику на штатив чуть ли не опираться придется. Метровый диаметр зонта на 3-х метрах это уже далеко, надо ставить максимально близко в пределах комфорта, чем дальше зонт, тем больше у него свойств точечного источника света, что в вашем случае беда-беда. Поэтому я бы ставил на просвет, его можно чуть ли не к носу пододвинуть, там и свет менее жесткий.
     
  9. В своё время даже покупал какие то диски чб в 2-3 клика собирать виньетки, но понял что всё это от лукавого , как известно царских путей в математике нет. ФШ - наиболее мощный на мой взгляд инструмент.
     
  10. Если отстраивать высоту, причём не каждый раз, а по мере заранее запланированного линейного изменения роста школяров, то проблемы не будет. Играете только высотой. Наклон отстраивается в начале и больше не меняется. Если высотой не играть, а отойти подальше и менять лишь наклон - имхо это хуже, хотя и комфортнее.
    Ну, если не жечь пыху на максимуме, не должно быть ничего эдакого. Лучше поэкспериментируйте заранее в квартирных условиях.
     

Поделиться этой страницей