В общем, таки до сих пор я не победил купленный в прошлом году HP D7163 Не попадает он в цвета Пробовал печатать прямо с него, с карточки - врет, не очень сильно, но врет Из обычной смотрелки winfax-viewer - при выборе на принтере профиля srgb в общем все ничего, только вот цвет кожи передает неправильно - вместо розоватого сильно в коричневый уходит (ну и везде в розоватых оттенках) Из LR - ваще капец какой-то: те же настройки - на принтере srgb, а получается ужас, как будто LR что-то меняет у себя, даже если профили не указаны Тли я чего-то не так делаю, толи еще чего Конечно, лучше бы откалибровать - но калибратор стоит немеряно, на прокат фиг найдешь, удаленно калибровать - стоит прилично, а результат неизвестен, и не переделаешь, если что, сразу Вот такая хрень
Могу только одно порекомендовать, перейти в режим ручных настроек, и забудете про профили, там важным будет выбор типа бумаги. за пару часов вы отрегулируете свой принтер до неузнаваемости. Главное результат всегда будет предсказуемый,
Да вручную подгонять, особенно когда не знаешь, чего убавить а чего прибавить - литр чернил изведешь, пока найдешь хороший результат, если вообще найдешь Да, при печати из фотошопа тоже самое - какой профиль не выбирай, получается совсем ужос. Наверное я делаю что-то не то
Вас наверно еще не совсем достала такая печать, ни какого литра там не требуется 8-10 отпечатков 10х15 а то и меньше, и про профили забудете, что тут непонятного.
Есть специальные тестовые таблицы которые помогают в этом деле если надо я выложу. http://foto.ixbt.com/?id=photo:348221
Я отключаю вообще все управление цветом в драйверах и в шопе. В принципе, нравится, но есть 1 проблема - оч. темные области иногда не прорисовывает, а как бы слегка размазывает и + еще зеленит слегка в черном. После подсыхания становится лучше, но нек. фотки так и не смог норм. распечатать
По поводу зеленения в черном эта проблема действительно существует и не только у вас. а вот то что в темных областях не пропечатывает то тут причина в высоком контрасте при печати, вы посмотрите постом выше миниатюру, там видно что гамма установлена на 1.5, то есть минимальный контраст при печати.
Так я не знаю, куда и какие ползунки двигать Вот не хватает телесных тонов - вместо телесного (розоватого) в коричневый уходит - чего куда нужно тянуть? Я попробовал - не получилось С этой таблицей есть рекомендации, как работать? Ну и вопрос 2 - не пойму, почему из фотошопа какие профили не указывай, отключай не отключай в нем или принтере - выходит полное барахло В то же время из обычной гляделки указывая только в принтере профиль - все нормально (ну без телесных цветов только)
tygra, немножко огорчу: проблема не решается никоим образом Это низший класс принтеров, он и не обязан печатать с идеальной цветопередачей. Родными чернилами я не печатал никогда, всю, можно сказать, сознательную жизнь на СНПЧ сижу, но цвет плывёт и у тех, кто юзает родные чернила и расходники. Лично я плясал от обратного: путём проб и ошибок делал кор. слой к фотошопу и с его помощью выравнивал завалы цвета на отпечатках. Теперь забросил и это. То ли хитрые китайцы чернилки и бумагу усовершенствовали, то ли ещё что, но в целом цветопередача на суперглянцевом ломонде 240/260/280 г/кв.м в режиме наилучшего качества вполне приличная получается, если тщательно картинку подготовить, особенно в диапазоне тёмных тонов. В целом смотрится даже получше, чем в минилабе, но в тёмных тонах присутствуют неустранимые оттенки. И хрен бы на них Пробовал заказывать профиль - безрезультатно. В чём-то стало лучше, в чём-то - хуже. Принтер - Epson R220, даже 2 штуки, один печатает, второй ремонтируется Чернила InkTec. Бумага, как я уже сказал, Lomond. Короче говоря, при том, что у меня в минилабе "свой" оператор, а принтер чуток врёт по цветам, результат в целом с принтера выглядит лучше, чем из минилаба. Контраст повыше и проработка полутонов получше на принтере. Проблемы имеются в тёмных градиентах, но это уже в морг или к принтерам за 50-100-300 т.р. или в минилаб. Попробуйте откалибровать монитор простейшим образом, по таблице отсюда. Я настраиваю мониторы исключительно по этим таблицам, но у меня моники электронно-лучевые. LCD-шные, говорят, без калибровки ерунду показывают. К печати готовлю в sRGB. Adobe покруче, конечно, но тогда не будет совместимости с минилабом. Печатаю из шопа с опцией Profile: Same As Source, а в опциях принтера ставлю использование профилей принтера (у меня за это в драйвере отвечает галочка ICM). Общий смысл таков: из шопа надо отдавать принтеру документ как есть, без Color Management, в чистом sRGB или Adobe, а принтеру включать использование профилей. Ну и путём проб и ошибок подобрать тип бумаги, где принтер наименее всего глючит с цветом. Название не обязано совпадать. По сути, название бумаги в драйвере принтера задаёт лишь количество выливаемых чернил, скорость подачи бумаги и разные там "с полями"/"без полей". Можно, к примеру, на глянце печатать матовым профилем или суперглянцевым. Ну и везде, где на отпечатках видите искажение цвета, замеряйте в шопе пипеткой. Вполне возможно, что у Вас дисплей врёт, а вовсе не принтер. А про серый градиент можете смело забыть. Не получите Вы его. А даже если и получите, так он на других переходах врать будет. Да, про тестовые таблицы тоже забудьте как можно скорее. Если у Вас колориметра нет, они бесполезны. А если колориметр есть, то они тем более бесполезны См. выше про мой опыт калибровки. В любом случае нормальную калибровку можно сделать только по шаблонам, состоящим из тысяч плашек, но это надо заниматься профессионально, потому что там подводных камней до фигища. А ещё двух одинаковых принтеров не бывает...
Сообщение от mgear совсем заведет в тупик то есть все что ни делай все плохо. Но это ведь не так, есть нормальные пути по настройке, но все почему то пытаются найти волшебную кнопочку в фотоаппарате, принтере, ищут прграмму которая сама все сделает, кому то плагин нужен и т.д., рученьками зачастую быстрее настроить можно.А вообще то это дело каждого.
Господа, ребята, коллеги, ну просто кошки скребут в душе, когда читаешь такие сообщения. Сколько не двигай движки, отменяй-применяй разные профили, вероятность попадания 1:1000000. К сожалению, для обеспечения полного workflow придется изучить некоторые моменты УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ, и опять же к сожалению, пока без дополнительных железок-калибраторов не обойтись. Если уж решились обрабатывать и печатать снимки самостоятельно с хорошим качеством и без шаманства, будте готовы потратится на спектрофотометры или колориметры. Этот прибор обязательно должен быть в арсенале любого продвинутого фотографа.
Блажен кто верует. Бытовые принтеры просто не рассчитаны на то, чтобы их калибровали. У нея унутре думатель (© Стругацкие), и этот думатель настройке не поддаётся. Я уж не говорю о том, что даже в серьёзных машинах цветопередачу полностью отстроить АБСОЛЮТНО невозможно, и самые проблемы происходят в области тёмных участков, потому что туда до фига краски льётся. Плюс-минус пиколитр и прощай, цвет. Тут тебе будут и полосы, и пятна, и всё что угодно. Причём совершенно на халяву. Не считая, конечно, загубленного времени и расходников. А вообще, лучший ресурс на тему цветного вывода, наверное, rudtp.ru. Там и про цветоделение и про колориметры со спектрофотометрами и про всякую подобную фигню. Но... См. ниже. Я бы даже так сформулировал: если уж решились печатать снимки самостоятельно с хорошим качеством, значит, вы уже одной ногой на пути к одной из своих главных жизненных ошибок Уж что-нибудь одно: либо фотографией заниматься, либо печатью. И то и другое, если речь идёт о настоящем качестве, настолько сложно, что, занимаясь от случая к случаю, толку не добьёшься. За правильным цветом надо ходить к печатникам. Они умные, и пусть у них голова болит, как цветопередачу выставлять. В общем, рябяты, приучайте себя к компромиссам. Совершенства в мире нет, не было и никогда не будет. Лучшее, как говорится, враг хорошего. Я убил КУЧУ ВРЕМЕНИ на изучение управления цветом и построение профилей, а в конце концов пришёл к тому, что монитор калибрую на глазок и печатаю родными профилями принтера. И ведь, что самое смешное, отпечатки выходят лучше, чем когда я пытался объять необъятное. Выводы? Я-то свои уже сделал и здесь привёл. Ну а не верите - дело ваше. Естественно, кто я такой, чтобы мне на слово верить? Потренируйтесь. Поизучайте управление цветом. Покалибруйте. После этого сделаете какие-то выводы, но я сильно подозреваю, что они совпадут с моими. Кесарю - кесарево. Будьте или фотографами или уж тогда печатниками, а на двух стульях всё равно усидеть не получится.
Ну-ну, земляк mgear рассказывайте сказки. Госпрдин Шадрин никаких волшебных действий не производит, делая калибровку и характеризацию. Имеется некоторое оборудование не поддающееся оному, ну это совсем уж low end. Владея знанием о УПРАВЛЕНИИ ЦВЕТОМ можно легко объяснить почему фотка на экране выглядит офигительно, влажно, объемно, а на бумаге как-то не очень. И продающиеся струйные принтеры выдают вполне сравнимый с серебряной технологией выходной результат. Хотите дискуссии - прошу тогда факты.
Я не хочу дискутировать потому что мой принтер выдаёт картинку лучше, чем из минилаба. Разница особенно заметна в области самых светлых и самых тёмных тонов. Другое дело, что можно этот результат в какой-то степени улучшить, потратив тыщонку-другую баксов на колориметр и сколько-то сотен часов на изучение теории и практики построения профилей. Спорить с этим было бы глупо, но и нужды в таком самоистязании лично у меня нету. Однако же, идеальная цветопередача в принципе недостижима просто из самого принципа построения профилей. Берётся некое количество дискретных цветных плашек, ну пусть даже пара тысяч, и на их основе делается интерполяция для 48-битного 2-мерного пространства, т.е. 2^48^48 точек, да ещё умножить на два, поскольку профиль нужен прямой и обратный. Даже если цвет 24-битный, то это мало что меняет. И таких профилей на пути снимка как минимум три штуки: из рава в тифф, из тиффа на монитор и потом этот же файл ещё и на принтер. А внутри принтера ещё свой цветопреобразователь стоит, итого имеем кучу преобразований, да плюс ещё параметры чернил, бумаги и самого принтера плавают. Да, ещё: Шадрин - готовый к употреблению эксперт, т.е. он УЖЕ потратил сотни или тысячи часов своей жизни на освоение колориметрии. А нахрапом тут не возьмёшь.
Ну и к чему весь этот словесный поток, и эта рисовка, в начало темы то загляните там более прозаичный вопрос стоит, человек не много запутался. По этому надо помочь как то разобраться для того чтобы получить более или менее приемлемый результат.
Вообще-то, в первом своём сообщении я дал конкретные рецепты, поскольку печатью занимаюсь весьма давно и результаты нынче меня, наконец, удовлетворяют. Ну а дальше, конечно же, включились теоретики и начали критиковать мой ответ, который им, видите ли, не понравился. Честно говоря, мне самому он не нравится, но c'est la vie. Шадрина припомнили. Хе-хе. Вот давайте купим калибратор за 50 баксов и за 5 минут Шадрина, отдавшего полжизни полиграфии, перещеголяем. Не надо с профилированием принтеров заморачиваться, ей-богу, оно того не стОит. Если открывать салон печати, то другое дело, а так... Ещё раз: для относительно беспроблемной цветопередачи могу порекомендовать Epson R220 или R270 с чернилами InkTec для соответствующей модели и суперглянцевой бумагой Lomond, например, 260 г/кв. м. Ну то есть, цветопередача-то будет, но к ней ещё куча проблем. Звиняйте, это ж струйный принтер. Он крови из хозяина пьёт раз в десять или сто больше, чем чернил расходует. Лучше всего бы мастера на стороне найти. Это идеальный вариант. Ну или класть свою собственную жизнь на алтарь струйной печати. На хьюлеты СНПЧ, насколько мне известно, без ящика водки не ставится, но сравнительно легко можно заправлять картриджи шприцами. Конкретные чернилки не подскажу, к сожалению. На родных расходниках печатать сильно не советую: эксперименты и сама печать ого-го в какую копеечку вылезут. Потренировался, ухлобучил пару-тройку картриджей по 600 рэ, купил новые и снова тренируешься. Очень быстро охота отпадёт что-то настраивать. А вся необходимая инфа о совместимых чернилах, ремонте, обслуживании и т.д. находится на форуме resetters.com. Короче говоря, печать - геморрой ещё тот. Проблемы вылезают абсолютно отовсюду, даже оттуда, откуда бы их и ждать не стоило. Я всех, кто хочет себе домой принтер, и со мной советуется, от этого настоятельно отговариваю. tygra, ещё раз сочувствую: приобрели себе развлекуху
Спасибо за "комплимент". Чесно говоря достали уже чудо-практики не смыслящие в теме. А потом, мы родители, забираем то дерьмо в виде фоток из детского сада, что сделал заезжий фотограф аж из обл. центра. Еще больше барыги минилабщики и владельцы фототочек, даже не желающие вникнуть в суть проблем. Ну что вы врете. Сейчас есть дешевые комплекты Спайдер3 и Обезьяна спецально для любителей и стоят как "средний" новый объектив. Ограничение в основном в софте, т.к. сделано для "мурзилок". Но возможности имеются их использовать с профессиональным ПО. Еще раз скажу, что Шадрин ничего такого особенного не делает, он просто сам свои знания грамотно применяет и учит "созревших". Есть хреновые связки принтер- неоригинальное г..о. Я вас уверяю, в этом случае и профессор Шадрин не поможет. А имея приборы, откалибровать и построить профайлы для своих мониторов и и принтеров с нормальными чернилами займет немного времени. Это не рисовки, а призыв в правильное направление, ибо вопросы про"Розовый слон или почему на фотографиях лица зеленые а трава красная..." не прикращаются, а советы подвигать движки в дровах принтера помогают лишь немногим.
Давайте будем жить дружно Профиль, не профль - это ладно, как нить осилю Все же сейчас главный вопрос - почему при печати из гляделки при установке в принтере srgb получается почти хорошо, а при печати из фш и LR с выключенным управлением цветом и с той же настройкой принтера - полное г.. Ну ладно фотошоп - там может пространство какое не то выставлено. Но Лайтруму то пофиг даолжно быть.
Ув. tygra! Выскажу свои мысли, ни разу не претендуя на истину в последней инстанции. У меня при печати из LR получается полная хрень, в то время как из-под SilkyPix, QImage и т.п. все нормально, или, по крайней мере, приемлемо. Я обратил внимание на то, что при экспорте фоток из LR в ФШ, если не задан профиль ProPhoto, то появляется предупреждение, что некоторые нюансы будут потеряны. Из этого я сделал вывод, что обработка в LR идет именно в этом, очень широком цветовом пространстве. А выставление профиля действует только на результирующию картинку при экспорте. Попробуйте отправить картинку в ФШ с профилем ProPhoto, а затем уже в ФШ присвоить (не преобразовать, а именно присвоить) профиль sRGB, который понимае принтер. Бооюсь, картинка Вас совсем не обрадует. Примерно то же происходит при печати из ЛР, когда драйвер принтера пытается втиснуть широкий профиль в принтер, который этого не понимает.