Приветствую одноклубников ! Здесь буду размещать подробности по презентации и надеюсь ночью будет первый тест. В этом посте постепенно обновляю инфу, смотрите новую - помечаю Update и номер, чтобы вам не смотреть по 10 раз одно и то же ) В следующий буду выкладывать ссылки Первая часть теста http://rulerm.com/tests/Sony_A77/index.htm Вторая часть теста http://rulerm.com/tests/Sony_NEX/index.htm Ссылки на RAW конверторы http://rulerm.com/downloads/index.htm Думаю вы уже знаете, что сегодня произошел самый массовый ланч фотопродуктов Сони за всю историю ее в этом бизнесе. Мы получили долгожданную А77 - и она реально ОЧЕНЬ хороша. Мы получили А65, которая представляет очень интересный продукт между А55\35 и новой А77. Обе камеры с полностью новыми РАЗНЫМИ модулями автофокуса (11 крестов и 3 креста). Вышел долгожданный новый штатник под кроп 16-50/2.8 SSM. Кроме это NEX-7, 24/1.8 для Некса, 50/1.8 для Некса, и 55-210 стабнутый зум для Некса. Очень интересный переходник для Некса - позволяющий использовать А-стекла с полноценным автофокусом. Также анонсирована видеокамера VG20. Опишу первые впечатления от А77 и А65. А77 - по эргономике похожа на смесь А700 и А900. Удобный хват, есть верхний экран. Размер примерно А700, органы управления очень похожи на А900 с дополнительными кнопками, свойственными для SLT. Увеличение при фокусировке наконец-то у ОБЕИХ камер сидит на отдельной удобно расположенной кнопкой. 3 кнопки полностью программируемы (24 функции на выбор на каждую). А77 имеет пылезащиту и влагозащиту, как и новый 16-50/2.8 Для А77 есть родная вертикальная ручка, очень похожая на таковую у А900. По ТТХ я думаю вы уже знаете, что это 24 Мп, 12 fps, видео 25\50р на выбор с полностью мануальным контролем. А65 - крупнее чем А55, немного меньше чем А77. Тотально новый сегмент. Матрица идетична А77, но 10 fps. В руках лежит "по-взрослому". Эргономика, модуль автофокуса - полностью новые, и отличающиеся от А77. То есть мы имеем два раздельных полностью новых продукта. Обе камеры используют аккумуляторы от серии А500\580 и пр., то есть более емкие чем у NEX и А33\35\55. Update 1 - слот памяти перенесен на боковую часть в сравнении с А55 (там он был вместе с батареей0, слот совмещенный SD и MS, карты суются разными сторонами (к сожалению, карта одновременно только одна) - 16-50/2.8 очень небольшой в размер и при этом толстый. Ход тугой, хобот выезжает, есть Lock, фикисирующий его в широкоугольном положении. Update 2 - конструкция откидного экрана аналогична А55 по эргономике, но выглядит ЗНАЧИТЕЛЬНО крепче у обеих камер - тот брусок, на котором вращается экран - металлический, там явственно видно вкрученный винтик. - электронный видоискатель заметно улучшился - явственно выше разрешение и живее картинка, по бокам теперь вообще нет странных черных полос, что были у А55, они есть небольшие сверху и снизу, но на них вынесены съемочные параметры, ура ! теперь площадь ЭВИ используется максимально рационально. Update 3 - затвор однозначно новый у обеих камер - звук у А55 вжик-вжик, достаточно продолжительный, у А77 и 65 - один короткий вжик - у А77 есть И выдержка 1\8000 И отдельно выбираемый режим исо50 - стереомикрофоны у обеих камер вынесены наверх широкой полосой сразу за встроенной вспышкой, должны работать явно эффективнее прошлого варианта - среди вариантов перебора вида дисплея можно выбрать и убрать неиспользумые вами лично варианты, и они исключатся из цикла перебора - основное колесо режимов сделано как раньше у Минолты D7D и старших камер у обеих - приятно обрезинено, буквы режимов выпуклые, не нарисованы как у А55. - у А77 на колесе есть MR - запоминание пресетов настроек - 3 пресета - решена проблема с отображением живой картинки при студийной съемки - есть настройка отвязывания изображения на дисплее от замериваемой экспозиции - в обеих камерах есть автокоррекция ХА, затенения углов и дисторсии автоматом - есть три разных варианта сетки на экран - по третям, обычный с квадратами, с диагоналями Update 4 - при съемке видео доступны любые установки выдержки и диафрагмы при РУЧНОМ фокусе, при автофокусировке по-прежнему f3.5, Сони утверждает, что возможности изменить это нет - выбор режимов 24\25р 50р\50i, по-прежнему есть разделение PAL и NTCS по регинам прошивки и нельзя выбрать 60p в русской. - у встроенного микрофона есть программная функия автоподавления ветра и звука затвора - пылевлагозащита получается у комплекта целиком - А77, 16-50/2.8, вертикальная ручка, 43-я пыха. - два раздельных стаба для фото и видео - для фото наш классический бывший Антишейк, для видео - это типичный для видеокамер стабилизатор, работающий смещением изображения на фиксированной матрице. сделано для сохранения стабилизации и недопущение перегрева. - ограничение в 29 минут на видео осталось, связано не с перегревом, а с необходимостью при длине больше 29 минут сертифицировать продукт как видеокамеру. Update 5 - у А77 есть программная подстройка автофокуса, такая же как А900, у А65 нет.. - 10 и 12 fps серии соответственно у этих камер С АВТОФОКУСОМ - у NEX 5n и 7 ЕСТЬ в меню подстройка автофокуса. справедливый вопрос - зачем ? для использования с новым переходником на байонет А, который использует фазовый автофокус у NEX серия скоростная, в отличие от А77\65 - без автофокуса между кадрами Update 6 - уточнения про затвор, появилась передняя электронная шторка - переключается в меню, собсно тот самый одиночный вжик, можно переключить камеру в режим "как было раньше" зачем электронная первая шторка ? минимальный лаг затвора, зачем старый режим - старые стекла не успевают срабатывать + вроде как при электронной хуже боке... надо вкуривать - синхронизация с пыхом - 1\160 у А65 и 1\250 у А77 Update 7 - рекомендованные розничные цены в России: А77: боди - 53-54 тыс руб, КИТ 18-55 - 57 тыс руб КИТ 16-50 - 78 тыс руб рукоятка - 10 тыс руб А65 боди - 35 тыс руб КИТ 18-55 - 38 тыс руб 16-50 отдельно - 30 тыс руб ну то есть имеем после первого ажиотажа старший репортажный кроп около полтоса и крепкий функциональный кроп за тридцатку. как видно в КИТе 16-50 - по рекомендованной цене обойдется в 25 тыс руб, отдельно 30 тыс руб. в принципе в китовом комплекте очень даже приемлимо, как мне кажется. Update 8 - при автоисо у А77 есть ограничения как нижней так и верхней границы - шаг исо у А77 регулируется как стопами, так и 1\3 стопов, причем начиная с исо50 тоже 1\3 ступени доступны - в обеих камерах - новый ручной вариант установки ББ - по двум осям одновременно в графическом виде - рекомендованные цена на Некс 7 боди - 50 тыс 24/1.8 - 44 тыс 50/1.8 OSS - 15 тыс - 24/1.8 - супер ! размер на 2-3 см больше чем у 50/1.8 под байонет А. с ним камера наконец становится дорогой офигенной компактной игрушкой, снимать пока не дают на него (, Некс типа не финальный (объектив финальный, поснимаю на NEX5 если получится). - хват у Некс 7 стал заметно лучше, обрезиненный, два управляющих колеса - интересно что у NEX 5n есть тачскрин - отключаемый, у NEX 7 как ни странно - нет Update 9 Презентационный ролик А77: http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00000.MTS Презентационный ролик NEX-7 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00001.MTS снимались на А55. Update 10 Фотосессия на полотенце ). В полевых условиях сняты А77, А65 и А55 по отдельности и в парах для сравнения. Лайтбокса никакого у меня не было, выносная 43-я пыха, белое полотенце, все довольно колхозно ), но может польза все-таки есть ). http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_front.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_back.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_back2.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_left.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_rotate.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_up.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_disp_iso.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_switch.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_A65_front.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_A65_back.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_left.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_right.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_up.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_A65_up.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_A55_front.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_A55_back.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_A55_back2.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_A55up.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_A55_flash.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_A55_left.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A65_A55_grip.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/VG-C77AM.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/VG-C77AM_bat.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_VG-C77AM.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_VG-C77AM_back.jpg
Начинаю размещать ссылки. Для начала родной RAW конветор с поддержкой новых камер (другого все равно пока нет) http://rulerm.com/tests/Sony_A77/SID_new.rar На скорую руку примеры. Все сконверчено в родном конверторе, в нем все по нулям (на двух кадрах +0.3EV) и отключен принудительно шумодав, шарпенинг ессно 0-0-0, но как бы там в родном это все зыбко. Файлы сразу из родного конвертора брошены в Фотошоп Элементс 9 и оттуда без изменений сохранены в джпег с качеством 10. Снималось в тяжких условиях. С виду там благость полная, на деле ветрище такой, что сносит с ного, и реально стараешь просто ровно удержать камеру. Сравнивать в таких условиях нереально, сравнивать буду в спокойных более. 1) 16-50/2.8 на А77, iso 100, фокусное 16 мм, f8 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/DSC01270.jpg RAW - http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01270.ARW 2) 16-50/2.8 на А77, iso 100, фокусное 24 мм, f8 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/DSC01272.jpg RAW - http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01272.ARW 3) 16-50/2.8 на А77, iso 100, фокусное 50 мм, f8 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/DSC01261.jpg RAW - http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01261.ARW 4) 16-50/2.8 на А77, iso 100, фокусное 50 мм, f2.8 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/DSC01267.jpg RAW - http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01267.ARW 5) 70-300G SSM на А77, iso 400, фокусное 100 мм, f5, следящий автофокус по широкой зоне, съемка одиночными кадрами http://rulerm.com/tests/Sony_A77/DSC01372.jpg RAW - http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01372.ARW 6) 70-300G SSM на А77, iso 400, фокусное 180 мм, f5.6, следящий автофокус по широкой зоне, съемка одиночными кадрами http://rulerm.com/tests/Sony_A77/DSC01375.jpg RAW - http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01375.ARW 7) По просьбе трудящихся ) - RAW с фото лица человека в сильном контровом свете, для "поглядеть как тянется из теней", ну только учтите, что это специально для этого снятый кадр, в норме я счел бы это браком ), снято А77 с 16-50/2.8: http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01425.ARW 8) Видео Короткие ролики чисто тестового характера посмотреть как работают новые кодеки у Сони в видео и некоторые опции. Сорри за протокольный комментарий, я называл как выглядит строка в настройках дословно ). NEX-5n с новым переходником и объектив 50/1.8 DT под байонет А, 50i 24М http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00017.MTS NEX-5n с новым переходником и объектив 50/1.8 DT под байонет А, 50i 17М http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00018.MTS NEX-5n с новым переходником и объектив 50/1.8 DT под байонет А, 50p 28М http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00019.MTS NEX-5n с новым переходником и объектив 50/1.8 DT под байонет А, 25p 24М http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00020.MTS NEX-5n с новым переходником и объектив 50/1.8 DT под байонет А, 25p 17М http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00021.MTS NEX-5n с новым переходником и объектив 50/1.8 DT под байонет А, 50p 28М с включенной опцией шумоподавления http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00022.MTS Быстро едущий объект в 50р, вот только не уверен, надо вспомнить, по-моему это стоит родной нексовый 50/1.8 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/Video/00023.MTS 9) Бокешка с нового 16-50/2.8. Снято на А77, 16-50/2.8, 50 мм f2.8, iso 100. Художественной ценности не несет, но бокешку поглядеть можно ). Родной конвертор, все по нулям, шумоподавление принудительно отключено. http://rulerm.com/tests/Sony_A77/DSC01451.jpg 10) Ночной RAW с NEX 5n и 24/1.8, можно в принципе шумы поглядеть и отчасти рисунок нового ширика. Основные примеры с него будут позже. NEX 5n, 24/1.8, f1.8 iso 640 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC00267.ARW 11) Шумы ). Ночная серия снята с рук, кадр выровнен не особо, я это пока не проверял и даже не конвертал. Так что не ждите от этого материала чего-то суперопределяющего. Также учтите, что на этом, как и во всех других снимках шумоподавление в камере установлено в Low, а там есть еще Normal и High, их я НЕ проверял, ибо в моем лично представлении такие вещи лучше выключать, а уж дальше в конверторе делать, что нужно. Кроме того, наиболее показательным на текущем этапе будет сравнение с А55 в одном конверторе, ибо так мы можем иметь точку отсчета. Но раз просили - выкладываю ) A77, 16-50/2.8, 16 мм, f4 iso400 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01382.ARW iso800 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01383.ARW iso1600 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01384.ARW iso3200 http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01385.ARW 12) Пейзажный кадр с нового Цейсса 24/1.8 на NEX 5n. NEX 5n, Цейсс 24/1.8, f8, iso 100 Родной конвертор, все по нулям, шумоподавление принудительно отключено. http://rulerm.com/tests/Sony_A77/DSC01492.jpg RAW - http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/DSC01492.ARW 13) Линейка исо при дневном свете. A77, Sony 35/1.8DT, f7.1, iso50-100-200-400-800-1600 Конвертация в родном конверторе, все по нулям, шумоподавление выключено (на iso 1600 -0.6EV): на iso50 вероятно влияние ветра http://rulerm.com/tests/Sony_A77/comparision_iso.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_iso50.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_iso100.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_iso200.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_iso400.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_iso800.jpg http://rulerm.com/tests/Sony_A77/A77_iso1600.jpg RAW: http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/A77_iso50.ARW http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/A77_iso100.ARW http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/A77_iso200.ARW http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/A77_iso400.ARW http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/A77_iso800.ARW http://rulerm.com/tests/Sony_A77/RAW/A77_iso1600.ARW
сразу попрошу уважаемых соклубников в ветке не флудить и не оставлять бесполезных сообщений. Оффтопик будет переноситься
Прошу уделить особое внимание работе над ошибками, которые были и остаются в А55... Лаг вспышки, "кривость" вывода в ЭВИ и прочее... Наши "хотелки" были учтены?
А меня интересует софт начинка камеры. 1. Можно ли в авто ИСО - как в никоне - настроить рекомендумеое ИСО (т.е. диафрагму я задал, а остальные параметры экспотройки камера подбирает исходя из учета рекомендованного исо и освещенности. Если выдержка получается больше 1/эфр - то исо поднимается) 2. Очень важно для репортажа - нужна возможность задания ограничения по максимальной выдержке. Т.е. - в режиме авто ИСО и короткофокусным объективом (там 35мм например) камера будет подбирать выдержку 1/50 и ИСО ставить по ниже. В итоге - куча кадров будет со смазом. А было бы ограничение - например максимальная выдержка 1/100 - таких бы проблемм небыло. 3. Ну и ждем адекватного теста по шумам - например с твоей же а55.
Я бы вопроса Александра перефразировал/дополнил - P* режим как был на А100 не вернулся ли? Настройка ISO для PASM режимов - одна на всех или запоминается для каждого режима своя? А то меня например ОЧЕНЬ раздражает при смене режима съемки ее менять.
RulerM Для видео автофокус теперь только в Р режиме, а не в А как раньше? В Р режиме для видео можно менять пару выдержка/диафрагма как в А850? Или только как в А55, камера автоматом подбирает пару, можно только ввести экспокоррекцию? Благо теперь нет перегрева и есть полностью ручной режим для видео.
а управляющие колеса не обрезинили? кроме минольтовской 9-ки нигде больше в наших камерах не было :'(
Про шум - насчет этого давайте не спешить. Ну какие выводы можно сделать на такую непростую тему лету ? Нет RAW конверторов, кроме родного, который я только что залил. В нем сравню ночью, пока вот взять и на лету что-то щелкать - ИМХО не лучше того что уже выложено разными перцами.
В обеих камерах. Там пункт меню, который отключает LV - то есть картинка становится независимой от экспозиции.
Ром, как резкость с 16-50? Ещё интересует серия. Как бы я предполагал камеру для съемки спорта. У А55 и А580 проблема - слив фоток на карту. Тут проблема ещё больше буфер стал в 2 раза меньше, размер фоток вырос. Чем аргументируют столь малый буфер и как долго он сливается на флеху?
Буфер потестирую отдельно подробно. Пока что могу сказать что на 18 кадров у А77 в руках Курганова ). После этого камера начинает фигачить быстрыми сериями по 3-5 кадров, в принципе никакого лага на слив из буфера нет, просто стрекотать начинает по 3-5 кадров на слух. Но это требует отдельных замеров под покровом ночи ).
На обоих камерах есть пикинг-мод? Насколько он юзабелен при ручной фокусировке на открытых 1.8 - 2.2? Или всё равно без лупы никак?