Правильный угол отражения света от отражаетеля

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем Игорек, 9 июл 2010.

  1. #1 9 июл 2010 в 00:55 | Правильный угол отражения света от отражаетеля
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2010
    Всем привет!
    В общем месяц назад приобрел пыху 42-ую, теперь хочу добраться то отражателя, буду снимать портреты, свадьбы. Ну как обычно прошуровал кучу сайтов, в общем понял что мне нужно, но гложит один вопросик, надеюсь поможете разобраться. Заранее спасибо!

    Значит в чем суть вопроса, всем известная конструкция, вспышка + белая карточка
    [​IMG]
    Ну тут все понятно, часть света отражается от потолка, а часть света от карты, что бы подсветить тени на лице. Очень легко сделать самому, 2-е минуты делов.

    Давайте теперь посмотрим вот на этот лопух
    [​IMG]
    Ну тут тоже все прозрачно, но не для меня, угол данного отражателя, примерно 45 градусов относительно оси пыхи, так вот как с таким уголом можно добиться такого же результата как применяя просто карту. Если у меня возникнет така ситуация, что мне нужно будет бить пыхой вертикально вверх, то как это сделать если стоит угол отражения в 45 градусов. Короче не могу понять, это постоянно нужно напрягаться беря в расчет эти 45 градусов?
     
  2. "Лопух" на второй фотке расположен так, чтобы перенаправить весь свет вперед, на модель. Например, если потолка просто нет )
    В 45 градусах нет ничего "волшебного". Если бы размер отражателя был другим, угол бы тоже изменился.

    Если в зале есть хороший потолок, я бы вообще не стал использовать отражатели.
     
  3. У того же lumiquest есть отражатель с дырками, 80% отправляет в потолок, 20 - в лоб.
    У меня в подписи он же, но в комплекте с белым, серебристым и золотистым отражателями и накладкой а-ля софтбокс. угол жестко фиксирован - по бокам пыхи тоже липучки. Можно конечно криво(вертикальнее) к ним приклеить, но может плохо держаться..
     
  4. #4 9 июл 2010 в 01:24 | Правильный угол отражения света от отражаетеля
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2010
    Valera_spb, спасибо за ответ! Скажите, какой мы тогда получим результат после этого? Явно что не такой как пыха + потолок, скорее всего будут довольно резкие тени, хотя могу ошибаться, так как у самого нет такого девайса.
     
  5. #5 9 июл 2010 в 01:26 | Правильный угол отражения света от отражаетеля
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2010

    ShtopoRrr, слышал о таком, два рубля примерно стоит, не могу пока раскашеливаться, тем более еще что не до конца разобрался, что мне нужно, а что нет, хотя вещь наверное удобная.
     
  6. #6 9 июл 2010 в 01:37 | Правильный угол отражения света от отражаетеля
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2010
    В общем у меня какие мысли по этому поводу, если буду снимать на улице, где не от чего отразить свет пыхи, мне поможет рассеиватель, метим прямо в лоб, стреляем, все просто.
    В помещение при плохом освещение но с учетом белых низких потолков мне на поможет конструкция пыха + белая карточка (я хочу что бы основной свет от пыхи падал сверху, а остаток от карты в прямо в лицо)

    Лопух вообще для моих целей нужен? Повторяюсь, буду снимать портреты и свадьбы. Ну отразили мы свет от пыхи, ну попал пучок в лоб, ничего вроде бы хорошего, с тем же успехом можо и рассеиватель применить, думаю будут тени поприятнее. Я так понимаю кроме того что бы перенаправить свет в лоб он больше не для чего не предназначен, так как в стену и в потолок мы и без него можем?

    Если я чего наворотил прошу поправить!
     
  7. Пожалуйста.
    На ближних дистанциях (до двух -- трех метров) тени будут мягче, чем от вспышки в лоб. Рисунок, естественно, останется прежним. Можно взять лист плотной белой бумаги - и попробовать самому. Результат будет неотличим от "фирменного" рассеивателя.

    Еще, поработайте совсем без отражателя. "Рисуйте" пятно света над собой (или даже позади) и чуть в стороне. Результат должен обрадовать куда больше всех отражателей )))

    UPD. На улице, пока света может хватить, работайте совсем без вспышки. Исключение - яркое солнце.
     
  8. Месяц назад ходил на мастер-класс по использованию вспышек. Узнал для себя массу нового и полезного, некоторые вещи не могу переварить до сих пор. Для себя вынес следующие выводы, относительно вопросов, затронутых в данной теме:
    1. Угол отражения нужно рассчитывать в зависимости от условий съемки – нужно экспериментировать и искать схему освещения соответствующую данным условиям съемки и желаемому результату. Вариантов помещений и освещения в них масса, например, бывают ситуации, когда вспышку нужно не только вверх, но и немного вбок повернуть для достижения нужного светового эффекта или перейти в WL режим и держать вспышку свободной рукой или установить на что-нибудь
    2. Современная вспышка – очень универсальный и мощный инструмент, и ограничивать себя выводом что «в помещении – визитка+потолок, на улице при ярком солнце – в лоб с HSS» означает лишить себя возможности сделать много интересных кадров. Например, на свадьбе при постановочном кадре можно опять же перейти в WL режим и попросить кого-то из гостей пару минут подержать вспышку. Поэтому с UPD Valera_spb я не согласен.
    3. люмиквесты работают, но себестоимость эффекта, который они дают, получается чересчур высокой – их успешно заменяет белая или блестящая визитка. Выбор насадки сильно зависит от целей и задач.

    Извините, за банальность и сумбурность в изложении.
     

Поделиться этой страницей