Здравствуйте дорогие форумчане! Недавно стал обладателем своей первой зеркальной камеры Сони а390. Прошу сильно не пинать за выбор именно этой модели, для знакомства с фото искусством выбрал эту модель исходя исключительно из ценовых соображений. В обозримом будущем, если "засосёт" планирую купить полноформатную камеру. Да и не об этом речь. Пятый день изучаю все возможные форумы на предмет покупки оптики, т.к. уже сейчас вижу что как бы я не старался, от штатного объектива 18-55 я не получаю того, чего хотел бы получить. Первоначально бюджет на оптику оцениваю где-то в 20.000 рублей. желание фотографировать и изучать что-то новое огромно! Что хочу: фото в путешествиях (спонтанно на выходных+2-3 дня прокатится по золотому кольцу россии или тупо в карелию - это в моём духе) Красавиица жена не против обзавестись красивыми фото, тут и портретные фото и спорт(сноуборд, теннис и.т.п.). Сьёмки в тёмное и сумеречное время суток- живу в Питере - сами понимаете. В общем подыскиваю набор из двух, трёх, максимум четырёх объективов. которые будут дарить мне хорошие фотографии. Подскажите объективы который должен в своём арсенале иметь каждый начинающий фотограф. Стоит ли замарачиватсья на оптику с ручной фокусировкой на м42 и если стоит, то на какую? Что вычитал: чувствую что потребуется мне Sony 50mm f/1.8 для портретов, ещё есть сомнения насчёт этого пункта не совсем понимаю разницу этого объектива и 50/1.7 и 50/1.4 Второй объектив думаю Minolta 70-210/4 тут совсем непонятно, есть более дешёвый (почти в 3 раза) Minolta sony AF zoom 70-210 4,5-5,6 в чём между ними разница я понять не могу. просвятите пожалуста. ещё есть 17-200 я так понимаю - это универсальный какой-то на все случае жизни? было бы здорово, если бы он реально был на все случае жизни.. без ущеба для качества. =) Из нефокусных прочитал про Юпитер-9 - тут тоже интересны ваши мнения. В общем направьте меня пожалуста на путь истинный. совсем никак не могу определиться.. Метод купи-попробуй-не понравится-продай как-то не очень хочется пробовать, т.к. продавать не очень умею. Оптику хотелось бы взять с расчётом на использование её в будущем на полноформатнике.
Прошу прощения. ФАК нашёл только после публикации сообщения. и всё же после прочтения фака вопросы остались в прежнем количестве.
Minolta 28-85/3.5-4.5+Minolta 50/1.7+Minolta 70-210/4 уложитесь в 15000 руб. Широкий угол закроете китом 18-55. Ну и вспышка внешняя не помешает
Для начала Вам следует ответить самому себе на вопрос: чем меня лично не устраивает штатный 18-55 и какие вещи он (именно он, объектив, а не Ваше неумение) - не позволяет мне делать. Он, 18-55 очень неплох оптически и в умелых руках позволяет получить отличные снимки. Да, темноват, да хлипковатый конструктив, но картинку дает очень достойную, а если вспомнить о его цене - он вообще уникален. В противном же случае получится так, что вы истратите приличную сумму на оптику, а фото Ваши так же не будут вас радовать, потому что не в оптике было дело.
Снимает не камера, а фотограф. Для начала - внешнюю вспышку и какой-нибудь 85/2.8. Вместе с 18-55 этот набор годится для большинства задач. Освоите - будете двигаться дальше. Сильно понадобятся - возьмете макрообъектив, телевик и фиш-ай, поменяете штатник на какой-нибудь 16-80. Но особо не спешите.
"Минолта-28-135/4-4,5 МАКРО" он же "Старикан" и "Минолта 70-210/4" он же "Пивная банка" но только лично Моё мнение.В 20.000 рублей уложитесь,пишите в личку,подскажу продавцов.Для пейзажей и архитектуры пойдёт и Ваш кит.
Поддерживаю. Таким набором по-снимать некоторое время. Понятно станет потом что нужно. Опционально можно взять внешнюю вспышку - она всегда полезна. Советую 43-ю, она удобная и защищенная.
Я б купил 16-80 цейсс в отличном состоянии и радовался жизни. Но это лишь моё мнение. Для путешествий самое оно. Потреты ну тоже ничего, на 80 мм например. В общем универсально, симпатично, и в бюджет вписывается. Б/у как раз около 20-ки. Фикс тоже хорошо, 85/2.8 наверняка прекрасно, но он именно вам для потртретов будет, а 16-80 на все случаи жизни. У меня когда 16-80 на а550 стоял, так я в течение года 99% времени его и не менял. Только 50/1.4 пару раз поставил и 100-300 АПО минолту ради прикола. Вот так я думаю.
Сколько люлйе столько и мнений потому что оптика берется под снимаемые сюдеты и стиль сьемки определенного фотографа. Всевозможные 18-200 универсальны но у них плохая картинка. Цейс 16-80 чуть менее универсален зато дает хорошую картинку на весх фокусных. Сони 50/1.8 бюджетный вариант портретника на кроп. В отличии от минольты 50/1.7 и минольты/сони 50/1.4 он разрабатывался на кроп, современными методами из современных стекол и с современным просветлением. По резкости и ХА он будет лучше 50/1.7 и пожалуй даже 50/1.4. А рисунки сравнивать дело неблагодарное. Есть варианты старых штатных зумов типа 24-85 или 28-85 от минольты. Недорого вполне качественнно, цвета у обоих приятные, резкость неплохая. Рисунок 24-85 резковат. Когда этот обьектив на камере вы теряете широкий угол но часто это заставляет думать и более внимательно строить кадр а не просто охватывать широким углом все что понравилось вокруг. Сони 85/2.8 неполхой недорогой портретник но на кропе он узковат для некоторых видов сьемки. Банка 70-210/4 отличается от сородичей рисунком. Это обьектив узкого применения - для лицевых, плечевых или около того портретов. Имеет приятный рисунок, отрисовывает кожу хорошо (потом шопить меньше). но для ростовых портретов не очень хорош - не хватает резкости и диафрагмы для размытия фона. минольта 35-70/4 недорогой, резкий обьектив с хорошим рисунком. Впрочем эти достоинства нивелируются не самым удобным диапазоном фокусных. Годится снимать людей на улице - жанр, портрет. Тамрон 17-50/2.8 Резкий хороший обьектив. Многие его советуют как штатник но картинка с него многим кажется неживой. Удобен для репортажных фото. Тамрон 28-75/2.8 то-же что 17-50 для ФФ. На кропе на нем нет ШУ но зато есть теле, тоесть он более портретный. Резкий, немного коричневит зелень, рисунок у него не очень. Был моей первой покупкой после кита. Отстутствие ШУ научило меня строить кадр. Сейчас я им почти не снимаю, всетаки рисунок не тот. Есть щее суперширики сигма 10-20 тамрон 11-18, токина 11-16. Такой широкий угол позволяет "завернуть" пол неба в кадр и сделать много много облаков, растянуть перспективу и создать ее из ничего, снять кадр с акцентом на передний план. Интересный обьектив но не стоит забывать что ширик это художественный прием который надо использовать с умом а не просто захватывать все что видишь в кадр. Минольта 100-300 АПО - неплохой телевик для птичек и телепейзажей. Внешняя вспышка нужна для сьемки макро и репортажки в помещении. Кто снимает жанр, репортаж, друзей ребенка в помещении на память жить без нее не могут. Для сьемки на улице не особо нужна. А дальше думайте что будете снимать и выбирайте стекла.
Тоже считаю что для автора темы отлично должен подойти именно Tamron 28-75/2.8 (как вариант версия этого же объектива от K/Minolta), особенно учитывая желание поснимать иногда ночной город, пейзажные зарисовки и портретный диапазон распробовать... Там где широкого угла нехватит можно вспомнить про кит. В комплект к новому штатнику купите переходник Cони/M42 (резьба) и бросайте клич по друзбям знакомым у кого может в кладовке пылится оптика от Зенита... Покупать из резьбовой оптики специально пока ничего не нужно (в крайнем случае потратите 400-500 руб на Гелиос 44-2)! Появится в руках какой-то Глиус 44 или Юпитер 9 - снимать с ними будет сложнее и интересней, зато для понимания процессов... и опыта это замечательный тренинг . По результатам, в сравнении, вы распробуете что снимать хочется и для конкретных задачь появятся оптимальные варианты. P/S Встроенной вспышкой советую пользоваться в крайнем случае, а внешнюю вообще не покупать без острой необходимости!