Портретник

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Helvetica, 11 ноя 2013.

  1. #1 11 ноя 2013 в 01:50 | Портретник
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2013
    Добрый вечер, я понимаю что эта тема затрагивалась не раз, я перечитала уже груду тем на форуме, но определиться с выбором не могу такой уж я человек.)) может быть вы мне поможете или что-то конкретное посоветуете.

    Созрела к покупке портретного объектива. Всю жизнь юзаю 16-50 2.8, результатами довольна, но хочу опробовать силу фикса.
    Снимать планирую крупные, погрудные и портреты в полный рост. В студии и на улице. Бюджет --15 тр, промахнуться не хочу не так уж и часто могу менять оптику, а потребность в хорошей картинке есть, в принципе могу подождать еще немного чтобы скопить по деньгам важно знать стоит ли оно того.
    Камера А580 соответственно кроп 1,5.
    Из вариантов сейчас рассматриваю 50/1,4 но тянет к 85 мм, но тут выбор уже не так велик то есть это бюджетный 85/2,8. Но когда я упомянула о 2,8 при знакомом проф фотографе, на меня посмотрели как на инопланетянина + много споров на форуме было, не знаю в общем
    Влюбилась в картинку минолты 85/1,4, но где и когда его взять не представляю, даже гугл молчит да и лимитка будет дорога для меня наверное. С какой периодичностью они появляются на барахолке и в какую стоимость он может мне обойтись? Видела только одно предложение.
    Может быть есть еще варианты?
     
  2. Прежде чем забрасывать идею насчет 85/2,8 по чьим бы то ни было советам, пролистайте ветку здесь по этому объективу, и скажите потом что у него плохая картинка. Если вы на 85 еще не снимали самое то как раз. 1,4 дыра может и волшебна порой :) но поверьте не так проста для постоянного использования и далеко не всегда нужна. Особенно если вы говорите о студии, там вообще обычно дыра в районе 8.
     
  3. Тушкан, А вы я вижу счастливый обладатель Samyang 85/1,4, как он вам?:)
     
  4. Знаете, так никак и не сдружусь. Тяжело все таки на мануале, лично для меня. У меня таки не руки, а лапки походу :D Кадры бывают хорошие, не спорю. Эффект от 1,4 есть но... Столько брака это нечто. Конечно прикрыв дыру полегче попадать, но тогда смысл? Сам по себе объектив хороший, вполне качественный, никаких претензий к исполнению у меня. Пока оставил его, но скорее всего действительно пока... 85/2,8 для меня как то интереснее сейчас выглядит.
     
  5. 85/2.8 - то, что доктор прописал. Для улицы 2.8 хорошо вполне, т.к. фон далеко и на 2.8 тоже хорошо размоется, а в студии на 6.3-8 снимать будете.
     
  6. Для полноростовых 85 не очень-то и удобно.
    Тут скорее либо 50, либо 85 + 35. Второй вариант универсальнее. А если взять 35/1.8 + 85/2.8, то даже новые почти укладываются в бюджет, при этом результат будет отличным.
     
  7. Возьмите Сигмаполтос и не пожалеете))
     
  8. судя по последним фоткам vinograddik этими дырками там и не пахло
     
  9. Саша не снимает на импульсе....
     
  10. Поддержу тех кто советует 85 2.8. Хорошее стекло. Ту же минольту 85мм 1.4 все равно надо поджимать до 2 (иначе она мыльная). Хотя последние экземпляры G бывают довольно резкими.

    П
     
  11. первая версия (80е ) - около 20тр
    вторая версия G (90е) -23-25тр
    третья G D (2000е) - около 30 труб
     
  12. #13 11 ноя 2013 в 16:55 | Портретник
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2013
    Очень странное заявление. Довольно резкими? Довольным кем? Оптически они не отличимы. Отличаются внешним видом и шириной резины. На первой резина самая узкая. У меня первая версия М 85/1,4. Прекрасно работает на открытой. Там ГРИП очень маленькая, из-за этого и возникают такие глубокие мысли. Если со вспышкой не работаете, или используете её на отражение, то на Д можно внимания не обращать. Я взял первую версию сильно потёртую внешне, но практически в околоидеальном состоянии оптически за 15 тыров. Но это - исключение. Там краска была стёрта в месте хвата левой руки. Может, у кого - то пот был особо едким ;)
    А обозначение Голд собственно Минолта и не ставила никогда. Это позже пошло.
     
  13. #14 11 ноя 2013 в 17:00 | Портретник
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2013
    Вам явно надо брать полтос! Для кропа - самое то! А если хотите всю денюжку ухнуть, то за неделю - другую поисков найдёте себе б\у Минольту-Сони 50/1,4 (лучше Сони - просветление лучше) плюс б\у 85\2,8 ( или по акции - новенького!!!!). А ещё интереснее - Старикана взять тыров за 8, можно вполне чудесного портретника. Линза резкая, интересная. Хотя, у вас кроп, но всё же.... Впрочем, вы же о фиксе говорите.
     
  14. Сколько не смотрел примеров с минольты - ну очень она мягкая на открытой. В отличии от цейса. Сам коггда задумывался о портретнике тоже рассматривал минольту - в итоге взял 85мм 2.8 и коплю на цейс 85 1.4
     
  15. У них разный рисунок, разное размытие. На открытой ГРИП - от миллиметра. Дальше - разница в рисунке размытия. Значит Вам больше нравится размытие Цейса. А собственно "резкость" - практически одинакова. И у Цейсы микроконтраст выше. Правильно говорите - минольта мягче (не мыльнее!), а цейс более жёсткий и контрастный. Вот в целом рисунок и получается разный. В современном фото чаще предпочитают жёсткость цейса.
     
  16. #17 11 ноя 2013 в 17:26 | Портретник
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2013
    замечу, полтос более универсален на кропе, но это не портретник, а скорее прогулочный объектив, он не так хорошо отделяет лицо от заднего плана, как 85ка, которая сильнее размывает фон. Другое дело 85й снимать - нужно подальше отходить, что не всегда удобно. Когда с ним срабатываешься, заранее всё понимаешь, крупные планы у него шикарные. Недостаток схемы линз 85ки это хром до 2.8, он канеш легко убирается в лайтруме. При некотором освещении и белизне картинки на 1.4 пол кадра синие, пол кадра жёлтые изза хрома) Впрочем это решается поджатием до 2.0-2.2, тогда исчезает и софт и основной хром. http://www.flickr.com/photos/tonysonyvision/sets/72157635018403167/
    Продаю, два таких на выбор, за 19 тыщ если что) Полтосов на продажу нет, была сигма 50 1.4, замечательное стекло, но меня утомила его характерная желтоватость отпечатков, а весь объём раскрывается на полном кадре. также был минольта 50 1.4 первой версии - когда была а580 - надоела невозможность выставить поправку бэкфокуса, этим грешат большинство полтосов минольт 1.4, 1.7.
    Ещё замечу у сигмы прекрасное просветление, солнечных бликов минимум, контраст почти не падает, чего не скажешь о минольтах - зайцы ловятся красивые) иногда мешают, иногда кажутся очень к месту, без необходимости применять плёночный эффект)
     
  17. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    1.821
    Симпатии:
    493
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    А еще у Минолты продольные ХА, а именно пурпуре-фринга не детская, которая приходит в чувство только к Ф2-2.2. Да можно ее задавить, но нормальное средство давления этого вида ХА с выбором тона и ширины захвата появилось только в АКР-8. И давление любого ХА ведет к потере резкости а при слишком широких ХА и потере цвета, Так что на выходе мыльнее минолта и ничего тут не изменишь, выпускалась она в другие времена. А так да объектив породистый, но в современных условиях переоценен в финансовом эквиваленте.
     
  18. У Цейсса на широких дырках меньше ХА чем у Минольты?
     
  19. Подумала-посмотрела на снимки в теме, и решила что буду брать все-таки полтинник сони 1.4, а там уже потом и 85 докуплю. :) Всем спасибо за подсказки. От минолты 85/1,4 откажусь пожалуй. Крайне заинтересовал сейчас самьянг 85 1.4, но никогда с так называемой мануальной оптикой дел не имела, если вы им пользовались, буду рада отзыву.
     

Поделиться этой страницей