всё ещё нифига не понял узкая грип вам не нужна - вы даже готовы "отдаляться", меняя тем самым "сюжетный размер". но в то же время готовы пожертвовать вываживающим трофей рыболовом, который из-за узкой грип банально не попал в неё, причём из-за динамичности сцены и не самого быстрого АФ - вместе с трофеем :huh:
Суперсветлое стекло может разочаровать виньеткой, тем, что сложно все объекты уместить в ГРИП, необходимостью продумывать композицию. Вываживание рыбы можно заморозить вспышкой как раз. В то время как атмосферу костра вспышка может убить.
Уточнение - нужна, но не всегда. Когда надо что бы весь рыболов попал в грип, никто не мешает поджать диафрагму. Нет?
Вообще речь изначально шла о хорошей светосиле, и возможно это совсем не обязательно 0,95 или 1,2 У меня еще не было светосильных стекол, по этому и спрашиваю обо всем. Может под мои цели за глаза 1,8? А красота боке если я правильно понял не имеет однозначной зависимости только от светосилы?
аха, иногда нужна. при постановочном фото, понимаете? забудьте про динамичные сцены вываживания на дырках 1.2-2
Красота бокэ зависит от строения объектива и формы лепестков диафрагмы. По светосиле - я и объясняю, что просто светосильный фикс Вам ни чего не даст без того, что я уже перечислил выше. С ним да, удобнее в каком-то смысле, но автоматически крутые портреты не попрут. Давайте так, какое оборудование у Вас сейчас имеется?
А я где-то говорил что собираюсь на дырке меньше 2 снимать динамичные сцены? Или покупка светосильника обязывает снимать только на дырках меньше 2?
ваши слова? в четвёртый раз повторяю свой вопрос: зачем вам уберсветосильное стекло? тем более, что мы наконец-то выяснили, что снимать динамичные сцены на дырках <=2 вы не собираетесь, а про постановочное фото в задании до сей поры не было ни слова. следует учитвать и тот момент, что автофокусная оптика с большими дырками на данный момент представлена достаточно дорогими стёклами. возможно, вам имеет смысл подумать над вариантом из двух объективов? уберсветлый мануал под постановку и автофокусник потемнее под динамику? вы просите помощи - так помогите понять, чего конкретно вы хотите
У меня сейчас 5N + 18-55 и 55-210 даблкит, куплено все в июне этого года. Фотографировать полностью осмысленно начал с покупкой некса, теории начитался, что-то уже осваиваю на практике, что-то в планах. На большинстве рыбалок хочу рыбачить с перерывами на фотографирование, а не фотографировать с перерывами на перестановку объективов. Постановочные рыбалки совсем другое дело, там обратная ситуация и все время можно/нужно посвятить фотографированию.
ну так, может, всё-таки имеет смысл воплощать теорию в практику посредством уже имеемого? сиречь, с помощью SEL-1855? его фокусных хватит на все указанные вами "сюжетные размеры". дырка не самая широкая, но для грипа в динамике самое то. и ничего никуда переставлять не придётся а для постановки, буде такая блажь возникнет, купите потом какой-нибудь дешёвый мануал
Вообще имелось ввиду что (ну к примеру на 1,2) если рыболов находится на расстоянии метров 8-10 от объектива, то он должен весь попасть в грип нормально и это при недостаточной для 18-55 освещенности и достаточно короткой выдержке
безусловно, влезет. с полтосом, раз уж вы про него заговорили, при дырке f/1.2 грип на 8-10м до объекта будет около 0.7-1.1м. другой вопрос, что этот сюжет с очень большой натяжкой можно назвать портретом и коли уж мы заговорили о ките, учтите, что у него таки неплохой стаб (согласно тесту http://slrgear.com, 2.5-3 стопа, что обеспечивает серьёзный запас по выдержке без смаза)
ну кадрирование никто не отменял да и красивый сюжет, где объект съемки занимает меньше трети кадра не перестанет быть красивым сюжетом
ладно, я понял, что навряд ли пойму, что вам нужно, пока вы сами этого не поймёте - за сим откланиваюсь
Спасибо за попытку помочь, на самом деле я наверно пытаюсь совместить несовместимые вещи. Видимо надо взять объектив с красивым боке для постановочных кадров, а остальное более углубленно учиться снимать на кит.
Согласен, но внутренний лентяй и увлеченный рыбак надеялся что можно найти один объектив, которым можно снять интересные портретные кадры и при случае не самые плохие непортретные. По этому собственно и спрашивал. Теперь хоть есть некое понимание что совсем узкую грип видимо не часто надо и надо смотреть объективы с диафрагмой от 1,8
Спасибо всем ответившим, еще раз изучил все что здесь предлагали и остановился на покупке родного полтинника, а сюжеты в лодке пока буду снимать китом 18-55 и ждать 35/1,8
Ну вот, полтинник приехал в эти выходные. Буду пробовать на зимних сюжетах, надеюсь для них будет в самый раз.