1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Портретник 50-60 мм ФР

Тема в разделе "Прошу помощи в выборе объектива", создана пользователем П.Х.Мороз, 16 дек 2013.

  1. #1 16 дек 2013 в 22:01 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 8 янв 2014
    Пытаясь выжать из кита 18-55 то, что я хочу, пришёл к выводу - нужен мануальный портретник с ручной фокусировкой и широкой шкалой ГРИП. Поискав в нете, вначале запал на Роккор МД 58/1.4, но посмотрев внимательно снимки увидел - он склонен к двоению и чешуе в зоне бокэ, несколько первых снимков может и восхитят свежим рисунком, но следующие потом будут бесить своей корявостью. Не портретник он.

    Подскажите мануальные фиксы "короткие портретники" для кропа 1.5, т.е. 50 - 60 мм ФР. Может из других систем, не только Минольта умела делать объективы.

    P.S. Портретники с ЭФР 85, 105, 135 мм, я для себя называю короткими, средними, длинными соответственно. А может и не я один.

    P.P.S. Ещё раз:

    Подскажите бывший штатник ФФ, с картинкой как у портретника на кроп 1.5
     
  2. Я не жду фоток, просто накидайте названий мануальных фикс-портретников на ФР 50 - 60 мм. Фотки я смогу в нете найти для сравнения. За подсказку объектива спасибо. Я и забыл про Конику, не смотря, что родственница. :)

    P.S.Сказать честно, извините конечно, но ваши фотки меня не вдохновили.
     
  3. Если под портретником имеется ввиду что приоритет отдается плавности размытия, то можно еще кэноновский полтинник посмотреть. 
     
  4. #5 17 дек 2013 в 01:33 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    Minolta MC Rokkor-x 50/1.4 хорошая, в отличие от 58/1.4. Canon FD 50/1,4 SSC хороший. Такумар 50/1.4 хороший, но модель точную не скажу. Но все они все равно полтосы-штатники.

    Надо СЕЛ 50/1.8 брать, он для портрета очень гож.
     
  5. Canon FD 50/1.4 SSC хороший, определенно. Если на отечество взор обратить, то Юпитер-3 офигенен, да и 8-ой совсем неплох.

    Я вот тоже в последние дни думаю про что-то около 50мм еще в коллекцию, а что выбрать - не сообразил пока. Можно попробовать какой-нить Chinon/Revuenon/Porst/и так далее 55/1.4, они весьма и весьма. Есть еще зуйки и ролляи - у них полтосов море и все хороши.
     
  6. #7 17 дек 2013 в 17:00 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    Если смотреть на плавность размытия, то непревзойдённая вершина - наш родной Минолта/Сони 135STF. Это недостижимый другими стёклами идеал бокэ. У остальных обязательно какая-нибудь аберрация в бокэ есть.

    Другое дело, что для любой аберрации можно подходящий сюжет найти. Кроме гаек, наверное. Диафрагма всё-таки желательна скруглённая в большинстве случаев.

    Например минольта роккор 58/1.4, который мне не понравился своим бокэ, на некоторых фонах даёт в бокэ необычный и очень красивый рисунок напоминающий карельскую берёзу.

    Кроме бокэ у портретника ещё рисунок подходящий должен быть - чёткий, но нежный. Как понимаю - это и есть минольтовская "влага", т.е. фото должно выглядеть как только-что отпечатанная мокрая фотография, вынутая из промывочной кюветы.

    Долго можно болтать ерундой  на эту тему. Лучше смотреть на примеры фото, сразу видно: это стекло - портретник, а это стекло - нифига не портретник.

    Поэтому я и написал, что ваши фото меня не вдохновили, на них не видно объектива, видно только размытый в хлам фон. Можно сделать вывод о большой максимальной апертуре объектива и маленькой ГРИП. И всё.

    P.S. Читал, что у хорошего портетника обязательны большие хроматические аберрации в дальнем поле. Фактически не видел достаточно убедительных фото.

    Правда это, или нет?
     
  7. #8 17 дек 2013 в 17:46 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    К сожалению забыл указать в названии темы, что портретник подбираю мануальный. Из первого поста это понятно, но не очевидно. Так-что СЕЛ 50/1.8 не в тему. Извиняйте.

    Именно мануальный портретник нужен для того, что-бы на сильно поджатой диафрагме сдвинуть точку фокусировки ближе к камере и чтобы модель оказалась на границе дальнего конца зоны ГРИП, а сразу за моделью зона размытия. Только мануальник позволяет держать процесс под полным контролем. Ожидаю значительного улучшения качества картинки.
     
  8. #9 17 дек 2013 в 17:48 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    YASHICA ML 50 mm f/1.4 

    P.s  ...а что вам мешает снимать на родной Sel 50 в мануальном режиме ?)
     
  9. Хороший объектив, но на нём нет шкалы фокусировки и шкалы ГРИП. Мне они нужны, прочитайте предыдущий пост.
     
  10. #11 17 дек 2013 в 18:22 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    Да понятно, отчего ж не понятно, поэтому и предложил.

    На точность особо не надейтесь. Как и на улучшение картинки при фотографировании вашим методом, это заблуждение.
     
  11. #12 17 дек 2013 в 18:46 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    П.Х.Мороз, Такого тонкого управления грип с помощью шкалы на нексах и старых мануальниках вы не получите. С помощью увеличения зоны фокусировки - да, но там что есть, шкала, что нет... Одно верно, родным полтосом в мануальном режиме снимать то конечно можно, но дико неудобно, любой ржавый гелиос удобнее многократно :)  Хотя по картинке он очень и очень достойный. Имею его, и роккор 58/1,4, снимаю на роккор, скорее по субъективным предпочтениям. Если объективно, родной технически лучше по всем статьям.
     
  12. #13 17 дек 2013 в 18:55 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    Старая французская поговорка: "У каждого барона своя фантазия"

    Ну вот хочется мне, аж в жопе свербит...

    P.S. Может вы упустили из вида: "на сильно поджатой диафрагме"? В смысле - на 2/3/4 стопа, до максимального оптического качества данного объектива.
     
  13. #14 17 дек 2013 в 19:18 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    Почитал тему так и не понял что нужно автору , вывалить весь список мануальных около полтинников ? Сказать какой лучше ? Так плохих потинников не бывает , по рисунку и боке тут тоже не все однозначно , это как о вкусах спорить , кто то от Гелиоса балдеет и спорит до хрипоты что лучше его нет , у кого то Цейс рвоту вызывает . В сети полно информации по этим объективам и фото с них , дня три посидеть почитать,посмотреть фото и определиться что для себя лучше подходит , под свои критерии выбора , потом купить "в живую" пощупать не понравился , другой взять . У меня этих полтинников десятка три перебывало , и выбрать одного из них одного лидера по всем параметрам наврядли смогу .
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. #15 17 дек 2013 в 19:46 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    В плёночные времена полтинники были штатниками, на кропе APS-C, судя по ФР, они стали "короткими портретниками".

    Но... К штатнику и портретнику совсем разные требования по картинке.

    Вопрос - какие мануальные штатники-полтинники имеют картинку близкую к портретным требованиям?

    Такова тема топика.

    P.S.Не ориентируюсь в старых объективах.
     
  15. #16 17 дек 2013 в 21:40 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    Еще раз повторю , SEL50/1.8 это лучшая портретная картинка из полтинников. К тому же автофокусная, и что бы вы там себе не напридумывали, автофокусный полтос будет всегда и быстрей вас и точней. А рисунок у него будте-нате, тетя Соня была в ударе, когда творила эту линзу. Из старичков сложно будет найти лучше.
     
  16. Очень согласен. Не будет таких ХА, ореолов и всего сопутствующего старым линзам. SEL50F18 замечательная линза, еще и со стабом.
     
  17. #18 17 дек 2013 в 23:16 | Портретник 50-60 мм ФР
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    Угу SEL берите, плюс к тому же на нексах режим DMF есть..... 
     
  18. radetel, Ну с ХА на sel-50 тоже всё нормально, надо признать :) Собственно потому он и "портретный".
     
  19. Это смотря что понимать под "портретными требованиями". Если хотите делать картинки типа "демонстрация боке в которую зачем-то влезла какая-то девка" - это одно, настоящих же портретов бывает много видов - харАктерный, жанровый, в интерьере, на пленэре, "на обложку гламурного журнала", "фэшн"(то бишь для рекламы одежды/обуви/очков/сумок) итд итп. 

    В среднем "портретному" объективу желательно выдавать картинку с плавными цветовыми переходами и плавным убыванием контраста мелких деталей. Такую картинку чаще всего дают объективы несимметричных схем типа "зоннар"/"эрностар", в основном они имеют ФР от 85мм.

    Из "полтиников" по подобной схеме сделаны:

    1. SEL-50F18(потому что его сразу делали с учётом "портретного" применения),

    2. Оригинальные немецкие Zeiss Sonnar 50/2 и 50/1.5, в основном довоенные, бывают без просветления... в общем ценность у них больше коллекционная.

    2. Разработанные на основе "трофейных" Zeiss Sonnar советские "Юпитер-3" и "Юпитер-8"(но в использовании они непросты и желательна доработка - чернение торцов линз, подкрутка задней склейки, подбор/изготовление бленды дающей правильное виньетирование)

    3. Дальномерные "полтиники" Canon и Nikon - эти две фирмы начинали с копирования тех же немецких объективов Zeiss Sonnar. Относительно редки и дороги, но по картинке не сильно лучше "Юпитеров".

    4. Современный японский Zeiss Sonnar 50/1.5 ZM

    5. Всякие редкие редкости с ценой как у самолёта типа Zunow 50/1.1.

    В общем выбор небогат. Это конечно не значит что портреты "полтиниками" снимать нельзя, но какой-нибудь "соткой" будет лучше.

    Вот вам для сравнения Minolta MC Rokkor 50/1.4 и Soligor 105/2.8(по схеме классический "зоннар"), оба на f/2.8:

    [​IMG]

     

    [​IMG]

     
     
    10 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей