портрет девушки

Тема в разделе "Разбор Работ!", создана пользователем Maestro.ua, 28 фев 2013.

  1. 4 пользователям это понравилось.
  2. #2 28 фев 2013 в 06:18 | портрет девушки
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2013
    трепанация черепа не нравиться (не зря есть правило человек не делим, а если уж делить , то именно сутью сюжета) ну и щеки одна туда переработана за максимум -засвет, другая в противоположную сторону- шершавость, глаза как будто из разных кадров взяты, короче как фоторобот картинка нормальная для опознания, как портрет я б такой не подарил.
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. В первую очередь наверно в глаза перешарп бросается. Потом провалы в белых (на носу, подбродке). Такое ощущение, что волосы из теней вытягивались. Белки глаз излишне выбелены. Ну и кадрирование не очень. Из того что нравится наверно только губы, фактура хорошая!) Ну и если в целом, то портрет можно назвать неудачным. имхо)
     
  4. в лицевых портретах можно кадрировать лицо, никаких правил тут нет конкретных, зачем вводить в заблуждение людей? Вот в том, как кадрировать - уже зависит от конкретного сюжета, кадра. Здесь, соглашусь, кадрирование не играет на лучшее восприятие.

    Первое что бросилось в глаза - отсутствие светотеневого рисунка на большей части лица, из-за сильного света потерялся объем.

    Второе, что глаза "косят". ну, то есть в данном кадре это как-то не совсем оправдано. вроде лицо к зрителю, а глаза в сторону, зачем?

    Третье - чувствуется некая напряженность, модель не до конца сработала.

    а вообще,  в портретах не секу  :)
     
    6 пользователям это понравилось.
  5. это красиво звучит :rolleyes:   типа я этого не видел значит этого не может быть никогда.

    у нас я думаю просто были разные учителя ;)  , так же как и у тех дизайнеров которые лепят плакаты кандидатов в президенты с отсеченным кадром половиной лба.
     
  6. Андрей, то что тебе сказали про трепанацию черепа это не совсем верно. То есть срезать макушку на крупнолицевых портретах и можно и нужно. Другой вопрос состоит в том, что кадрирование выбрано неверно и отсюда и дискомфорт при просмотре.

    Такое впечатление что леди выглядывает снизу. А все потому что ты срезал ей плечи по шею. А по шее кадрировать нельзя (кроме ну очень крупных планов но тогда верхняя граница кадра была бы на палец выше бровей).

    Вот тебе "шпаргалка". Автор мне неизвестен - нашел в интернете. Но в ней очень правильно все указано.

    [​IMG]

    Теперь по поводу пятнана щеке - пересвета там нет. Но цвет очень близок к белому и на большинстве мониторов это видится вероятно как пересвет. Так что тут хорошо бы экспозицию понизить немного. Ну и сильный перешарп.

    С цветом глаз чуточку переборщил. Излишне ярковаты. Змеинный взгляд получился.

    И еще один момент - направление взгляда. Старайся снимать моделей так чтобы их взгляд не был направлен туда же куда направлен и их очаровательный носик. Иначе возникает ощущение "фото на паспорт" в фас и в профиль, а то и вовсе отрешенный взгляд, как тут. Здесь у модели личико чуточку повернуто. И было бы хорошо если бы она направляя вот так в сторону свое личико, взглядом смотрела бы в камеру. Или наоборот. Личико в камеру а взгляд немного в сторону...
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. #7 28 фев 2013 в 14:21 | портрет девушки
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2013
    Разрешите поделиться мнением.

    В идеале хороший портрет хорош деталями.

    И нет ничего важнее деталей, которые придают портрету характер.

    Это может всё, что угодно: поза, выразительный жест руки, свето-теневой рисунок, озорной блеск в глазах, вызывающий взгляд, веснушки, улыбка, нахмуренный лоб или кривая ухмылка...

    Важно, чтобы было хоть что-то живое и интересное.

    И если на этапе съемки не получилось вытащить какие-либо "вкусные" детали, то зачастую их приходиться искусственно тащить на пост-обработке (допустим, проявляя свето-теневой рисунок и акцентируя, допустим, взгляд... что не всегда возможно по разным причинам)...

    ______

    В чем мне видятся минусы данной конкретной картинки?

    В первую очередь, отнюдь не в кадрировании/композиции или технических моментах... это все уже вещи вторичные по важности!

    Интересных деталей нет!

    Вот в чем проблема.

    А в портретном жанре это равнозначно потере содержания.
     
    10 пользователям это понравилось.
  8. зачем передергивать?

    я утверждаю, что в лицевом портрете можно варьировать кадрирование. в том числе и так, что лоб не полностью попадает в кадр. вы согласны с этим или нет?
     
    6 пользователям это понравилось.
  9. #9 1 мар 2013 в 06:32 | портрет девушки
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2013
    видать не внимательно читаете о не делимости человека, ладно хоть за отсечение ступней или пальцев рук при кадрировании, не ратуете оспаривая правило которого нет (на основании того что вам не известно :rolleyes:  )

    написано было ,  ......а если уж делить , то именно сутью сюжета  

    если вы тут видите суть сюжета именно в том, что бы шашкой кадра отсечь женщине часть лба, то воля и вкус ваш, с ним я не спорю.

    когда световой линией (вспомните кадры старых фильмов) отдельно подсвечивают глаза на затемненом лице , то это и есть как пример суть сюжета ради которой можно подрезать портрет и снизу и сверху, да хоть на искосок.

    1,А вот какая суть здесь?Скрыть шрам, прыщи или еще чего? 

    2,Изменить пропорции лица, потому что оно слишком вытянутой формы получилось при рождении или при съемке?

    3,Какой смысл тут рубить шашкой голову вы тут видите?

    4,Чем тут кадр выиграл от такой кадровки?

    5, и почему тогда его не скадрировать отрезав например краем кадра половину левого глаза?

    6 почему вы считаете что женская прическа разбитая на две части (как у индейца со снятым скальпом, но остаткам локон по бокам) лучше чем единое целое?

     Расскажите.1,2,3,4,5,6
     
  10. так и я писал тоже самое по сути   "...как кадрировать - уже зависит от конкретного сюжета, кадра". и даже более: "Здесь, соглашусь, кадрирование не играет на лучшее восприятие.:)  

    а если как вариант сдвинуть акценты именно на лицо? Т.е. показать не некий образ, а эмоции, игру света в зрачках, нюансы улыбки? В таком случае кадрирование оправдано?

    WovKino, Вы оч хороший критик, со своим вкусом, видением, в чем-чем, а тут упрекнуть сложно  :)   Вот манера подачи информации странная, но это отдельный разговор...  :)

    Поэтому спрашиваю не для "поболтать", это действительно интересно.

    Потом,

    часто в современном кинематографе вижу, как в диалогах совершенно без вопросов режут лоб. сплошь и рядом это. причем без всякого света. Голливуд уже не тот?

    ну это все же к автору скорее....
     
  11. По поводу кадрирования лица.

    Резать лоб не нарушение. Но делать это нужно правильно.

    А вообще по портретам есть такая наизамечательнейшая книжка

    Марк Клейгорн - Портретная фотография

    Русский перевод издавался под редакцией самого Александра Лапина.

    Одна из лучших книг на русском языке по портретам. Читается очень легко (текст не является заумно-нудным).

    Можно как купить в книжных магазинах (очень недорогая кстати) так и скачать в сети.

    Но при такой цене (около 10 долл) лучше купить. Тем более что бумага и полиграфия у этой книги - просто высшего качества - приятно держать в руках.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  12. #12 12 мар 2013 в 18:17 | портрет девушки
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2013
    а вы считаете тот? возьмите простое соотношение количества выпущенных фильмов. например в году 2012 и лет 50 назад и сами себе ответьте , какие из них через пятьдесят остануться в интересе в процентном соотношении к к количеству созданых в данный период?

    При услови, что первым будет уже по сто лет. 

    Ладно Голливуд, любой  накидает 100 достойных фильмов времен СССР и посмотрим сколько вспомнит фильмов нового периода (Естественно под любым не фанат Дома-3 )

    Если снимают сейчас студии по три!!! серии в день да пять сериалов параллельно, то радуйтесь что не то что ноги подрезают (и по самые уши),  а то что диалог блондинки не говорит потный негр перепутав (я сериалы не смотрю может уже и до этого дошли так как менять актеров по ходу действия уже делают)

    Прикидываю надпись  в начале 7 серии "17-мгновений весны" с этой серии замена - Штирлица теперь играет Вицин.

    (при условии что Георгий Михайлович Вицин гениальный трагический, актер вошедший по судьбе не в ту реку популярности и штампа)
     
  13. При чем здесь современное кино?

    Лоб резали всегда. И сейчас и раньше.

    А для широкоформатного экрана так без этого вообще никак...
     
  14. #14 12 мар 2013 в 19:17 | портрет девушки
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2013
    лоб резали всегда

    так я и не отрицаю :rolleyes:  , просто раньше делали это осознано понимая зачем, где, когда, и как, а теперь даже не понимая что делают.

    Вы что хотите сравнить к примеру старое итальянское кино по качеству композииции кадра с современными сериалами или блокбастерами однодневками? (где на одного актера 17,5 копьютерщиков работают, что бы его бездарную игру за спец эффектами менее заметно было?)

    Старый итальянский фильм можно остановить в любом месте.....и на экране будет готовая скомпанованная фотография, понажимайте на паузу в современном кино и возрадуйтесь. ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. Вот с этим согласен!
     
  16. 2 пользователям это понравилось.
  17. Вячеслав С., очки лучше убрать, кадрирование не самое удачное (руку не в самом лучшем месте отрезали), а в остальном нравиться.

    П.С. ну и девушка если б улыбалась - было бы лучше.
     
  18. Беда кадрирования сабжа в том, что шею надо было оставить больше, а лоб меньше, вот и всё. Снимал питерский фотограф Дмитрий Чурсин, по-моему удачное кадрирование, хоть лоб на его фото и "отсечен"

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  19. Это вы обрезали,показав как лучше?
     

Поделиться этой страницей