в общем нужен сверх ширик, но можно и ширик... можно самьянги, токины или еще что то... бюджет к сожалению мал -5-8 тысяч рублей задача - пейзаж, редко люди / желательна светосила, с ХА мирюсь, резкость, дисторсия - от нее никуда не деться, а кое где она даже к задумке-дисторсия не важна..прошу советовать по опыту использования лично, по качествам выше...если будет чуть дороже....ну будем тянуть пояса, как всегда вот такой набор исходных... - - - Добавлено - - - и да...темы почитал, ясных ответов пока не нашел на свой вопрос - что лучше http://sony-club.ru/showthread.php?t=25221 http://sony-club.ru/showthread.php?t=53095
то есть вы таки склоняетесь к самьянгу, но вам всё же хотелось бы услышать, что он не говно, а ваш выбор - правильный? да, он почти не хроматит, бритвенно резок и цветаст. дисторсия только усатая да виньетка жирная, хотя на кропе, может, и ничего короче, на 14мм самьянг лучшее предложение в системе. и не только в нашей но чтобы это прочувствовать, запасайтесь часовыми отвёртками
Да все норм. с самьянгом 14мм, просто бывает у новых сбита бесконечность, у меня была вначале сбита, по шкале. Лечится или отверткой или гарантийкой. А картинку дает хорошую, резкую и цветастую. За 8-10 т.р. очень неплох, этих денег точно стоит. Но у меня много лежал без дела, продал, и теперь жалею. =) Самьянг 14мм не особо широк на кропе. Мне хотелось шире. А вот фишай 8мм конечно дааа, пока постоянно прикручен, уж больно клёвый объектив. Кстати, у фишаев от самьянга тоже есть такое - надо бесконечность проверять, при покупке выбирал из трех - у одного бесконечности не было. По оптике Самьянг - мое почтение. Жду, к концу года 10мм ширик выходит. Буду брать, скорее всего. Мнение про пейзаж на сверхширик - из-за гипер-перспективы очень сложно снимать именно пейзаж на сверхширик. Мне все время не хватает одного из планов: или переднего нет, или заднего, или среднего ) Казалось бы парадокс, но мне снимать пейзаж на 35мм проще нежели на 14мм )
На кроп 14 к сожалению совсем не то относительно фф. Так получилось что 14 мм у меня на никон и стекло надо сказать огого какое и в бюджет ваш кстати оно вроде как не входит. Был бы у вас фф тогда не было бы ничего проще чем посоветовать сони 20 2.8 , прекрасное стекло, и как раз в вашем бюджете. Просто на кропе что 16 что 14 это один фиг.
мне хочется от пейзажа именно подчеркивания дисторсией задумки....если это какие то впадины между двух гор, круглое дерево, круглая площадка с памятником например - чтоб дисторсия играла на задумку, делала на чем то геометрический акцент....возможно даже групповые портреты интересные.. возможно даже для этого и нужен фишай...что то думал я думал..вспоминал опыт юзанья кита 18-55....18 почти для всех задумок было узковато, да и дисторсия скорее раздражала, чем играла на руку. На кропе 14 будет не на много шире, но уже ощутимо, но хватит ли? может и правда смотреть 8мм?
Alexey Stavcev По-моему вам надо посмотреть значения этот термина. Если вы хотите унылого перспективного искажения - всего и вся - берите самый широкий вариант (это детский сад такой для съемки ландшафтов). Есл ивам нужна кривизна, вызванная недостатками оптики - возьмите сразу рыбоглаз. ЗюЫю между 18 и 14 разница угла зрения очень значительная.
нет..я хочу подчеркивания искажением задумки.... вообще, изучая этот вопрос 2 дня прихожу к выводу, что придется брать всетаки либо 2 фикса с разными фокусными, либо....зумм. конечно природу снимать рыбъим глазом излишество...тут нужна более правильная геометрия, и если даже потом править а редакторе, то кадр обрезается... но для такого 14мм будет широковато вот такие картинки иногда хочу а иногда такое 2 фикса это конечно хорошо, но может лучше зумм? всетаки это больше для единичного использования, для задумок...