Добрый всем вечер и с наступающим новым годом, хотелось бы обсудить направление улучшайзинга оборудования. Что имеем на текущий момент. - 6400 - SEL18135 - SEL35F18 - SEL11F18 Сценарии использования. - семейные путешествия/быт. - съёмка видео концертов у дочки и утренников у младшего. Что не устраивает. - SEL18135 темноват в помещениях, да и в путешествиях если затененное место исо растут и может самую каплю коротковат был. - SEL35 на кропе узковат в помещениях, в путешествиях по природным достопримечательностям пока не разу не пригодился. Какие мысли посещают. - Хочу остаться на кропе меня он устраивает по многим параметрам. Вес, размер, цена оптики. - Можно сменить SEL18135 на Sigma 18-50 или Tamron 17-70. Сигма наиболее вероятный кандидат, ибо размер тамрона...не самый подходящий. Но отсутствие стабилизатора немного смущает. Это позволяет заменить штатник. Но оставалять ли тогда SEL18135, ибо таскать в путешествиях и его выглядит немного странно. - Можно купить Tamron 18-300 дабы совсем закрыть теле диапазон, а в случае высоких исо использовать топаз. SEL18135 уходит на продажу, но проблема с посиделкам дома или мероприятиями не решается, ну и про размер забывать не стоит. - Можно купить фикс 23/24. Сонар 24 больше прильщает. Тут проблема со штатником не решается. - Ну и наверное самый дорогой и непрактичный вариант, но бескомпромиссный в плане качества это SEL70350. Дабы прикрыть теле диапазон в путешествиях. - Хотя есть ещё, не менее странный вариант сменить коробку на коробку со стабилизацией. Но 6600... Мыслей много, хочется всего и сразу и вот не знаю в какую сторону лучше идти.
- Тамрон 17-70- плевать на него размер и вес. Это не 70-200 на ФФ. Но качество картинки, 2.8, стаб и шикарные фокусные точно того стоят! Юзаю его- и нет претензий от слова вовсе. - Далее у ТамРона есть бомбезный ширик 11-20. Само собой 2.8 Нет стаба, на на таких фокусных он и так мимо. Итого все тревел фокусные закрыты двумя зумами. По фиксам как прогулочное стекло ( +видео) и портретное: - Сигма 16/1.4- тут и обсуждать нечего. Шикарный фикс. Плюс для видео. - Варианты замены чтоб не так широко и аналог 35мм на фф- Вилтрокс 23/1.4. Резкое, очень добротно все они сделаны. Но иногда возможны нюансы в боке на определенных сюжетах. Т.е. тут надо самому смотреть семплы и принимать решение. Плюсом ко всем Вилтроксам- цена, отличная сборка и качество картинки. Далее фокусные а-ля портрет. Тут выбор больше. - Сигма 56/1.4. Как и 16 мм от нее же можно не обсуждать- шикарный фикс, к тому же малюсенький. - Новый Вилтрокс, который вот вот выйдет на Соню ( или уже есть)- это 75/1.2 Pro. Судя по всем обзорам и семплам, что пересмотрел- круче нежели 85/1.8 ( а это красивейшее стекло и резкое очень), удобнее фокусное и само собой 1.2 дырка. Итог- взял бы Тамрон 17-70/2.8 + любой фикс с широким углом от 24 до 35 эквивалентно ФФ + Viltrox 75/1.2 Pro. Последний я жду в продаже и по возвращению в Россию сразу пойду тестить и скорее всего покупать. Все сугубо Имхо. Можно приплюсовать широкий зум, если позволяют средства. Сам пользую сейчас на ZV-E10, а до этого на Микре. Так что говорю о личном опыте использования.
Magadanec, спасибо. Широкий угол у меня закрывается фиксом от Сони, меня он более чем устраивает. Вот вопрос размера меня как раз и волнует, ибо это одно из ограничений на переход на фф, ну не нравится мне в рюкзаке килограммы таскать, особенно если есть возможность их не таскать) Вилтрокс 23 и смотрел, но вот нюансы.. поэтому и пока на сонар смотрю. Портретный 75 будет неплохой альтернативой сигмы, но портреты это пока третий этап. В первую очередь хотелось бы закрыть вопрос со штатником и фиксом для помещений. Пока связка Sigma 1850, SEL18135 и фикс 23/24 (ширик пока остается в обойме). Но вот пересечение фокусных у зумов напрягают. Условно, светлый день и место - брать 18135, если же ущелья или ещё что то сигму.
Magadanec, вот опыт как раз и нужен, в свое время опытные люди подсказали майндшифтовский рюкзак аккурат под мои запросы, я до сих пор вспоминаю с благодарностью, оказалось прям идеально. Вот и тут пытаюсь собрать опыт и понять, что будет лучше для моих несколько специфичных условий.
У меня было много разных объективов, в итоге на байонете А брал с собой: Самъянг 14/2.8 + cz24-70/2.8 + cz135/1.8. все устраивало кроме веса. Что бы облегчиться хотел переходить на кроп с комплектом: сони11/1.8 + сигма18-50/2.8 + сигма 90/2.8 - мне казалось это максимально лёгкий и функциональный тревел набор. Но в результате купил А7м3 + 28-200/2.8+5.6 (ещё не приехал). подумал что по деньгам/картинке/весу/удобству будет лучше.
Вот надо взять Тамрон 17-70 и погулять с ним. Потому как он заменит оба стекла, что упомянуты выше. За исключением совсем длинного конца. Но тут стоит собрать свои фото из поездок и посмотреть по проге на какие фокусные чаще всего делались кадры. И уверен, что 100-135 там будут далеко не в топе. Ну и 135 мм с дыркой 5,6 или 70 мм с 2.8- по мне выбор очевиден. А вот стаб и 2.8 на 70 мм дадут бонус плюсом на любых концертах дочери помимо того, что сабж один справится и днем и в полутемных условиях а-ля ущелье, вечер, помещение и т.д. Чего не даст и близко Сигма со своими 50 и без стаба. Как итог- не надо везти/нести с собой оба эти фикса ( 18-50 и 18-135, к тому же от 18 до 50 они тупо дублируют друг друга)- взвешиваем их и замеряем обьем, что отнимают в сумке и сравниваем с Тамроном)))). И еще нюанс который даже в глаза не бросается- это 17 против 18. Вроде мелочь не стоящая внимания, а по факту это 25,5 мм против 27. В любом случае идеально взять и погулять со стеклом хотя бы недельку- и сложить свое мнение о нем.
Magadanec, Идея с погулять хорошая, но в аренду брать только если. Заставили задуматься насчёт тамрона все же.
Одно время на кропе А6500 имел только цейс 1670/4 . По факту на все хватало, хотя посветлее все же хотелось, был еще сони 55210, но снимков с него считанные единицы. Потом стал развивать сони ФФ, и кроп остался на всякий случай с сигмой 18-50/2.8 как легкий прогулочный вариант, но иногда широкого угла с ним не хватает. Поэтому, если смотреть на кроп как на единственный форм-фактор, то диапазон 17-70 по моим впечатлениям закрывает большинство потребностей, особенно если в перспективе дополнить каким фиксом на 11-15. В соответствующем тамроне меня немного смущали только габариты. Поэтому совет Магаданца взять и попробовать - это очень правильный совет. Если в руке и в сумке будет удобно, то надо брать его.
С наступившим новым годом. Решил глянуть статистику использования по фото за прошлый год. Вышло интересно, жаль нельзя отфильтровать по объективам, а то может на 35 много потому, что у меня 35 ка и есть из светлых.
Вышло вполне предсказуемо, исходя из Вашего набора - всплески на фокусных соответствующих фокусным Ваших фиксов (на 11 мм - поменьше чем на 35мм, т.к. он у Вас недавно, ЕМНИП) и всплески на крайних фокусных Вашего зума, что в принципе характерно для сценариев использования зумов среднестатистическим любителем.
RailMan, для меня не очень. 11 - Туда входит и самянг 12 который был до 11. Просто широкий угол это не то что повседневный выбор. 18 - опять же понятно, лень менять штатник на широкий угол. 35 - вот меня удивил всплеск, так как 35 ку я не то что бы часто одеваю, в путешествиях практически никогда, а это основной вклад в фотохоанилище. 135 - вот этот момент меня так же зацепил, не ожидал что настолько часто его использую. Вот получается что отказаться от 135 будет крайне сложно. А если тревел зум не менять, то тогда получается взять светлый фикс/ы и успокоится ?
пик на 135 скорее всего потому, что вы ограничены фокусным. было бы что то подлиннее, то "пик" или "горка" были бы дальше, возможно существенно. купите бу 55-210 за дестяку минус, пощупать длинные фокусные, поймете оно вам вообще надо или нет. возможно откроете для себя новые сюжеты мне например 200+мм надо. я долго пользовал 55-210, чаще всего на длинном конце, где он так себе, в итоге взял 70-350, который часто выкручиваю на длинный конец.
Согласен с mep3kuu_ctapuk Длинный конец в путешествиях иногда очень полезен. И чем длиннее, тем интереснее, если любите снимать города/природу, а не семью/людей. Если цель съемки в поездках - семья, то длиннее 135 мм не нужен.
Ну, тогда я тоже напишу. Если цель съемки - красивая и интересная композиция (построение кадра), то фокусные надо ограничить 28-105 мм (на ФФ). Максимум, при большом опыте 24-135 мм. Иначе неизбежно будут фрагментарные куски чего-то, либо объект по центру, всё в боке-молоке на длинном конце и дробная картинка с выворачивающейся перспективой на широком. Чем дальше фокусное от условного полтинника в ту или другую сторону, тем сложнее мозгом представить и предвидеть что получится в итоге не заглядывая в окуляр/на экран. Экстремальные фокусные требуют большого опыта и оправданы только для ряда специфических видов съемок.
mep3kuu_ctapuk, А если конвертер вместо 55-210 поставить? Просто отзывы крайне противоречивые. Да и даже если не зайдет потеря пары тысяч меньше. чем потеря 10ки на 55-210 (в нашей деревне продавать сложновато)
Mikfoto, я имел ввиду конвертеры типа Olympus TCON-17x/, Sankyo tele converter 1,5x - которые вкручиваются в резьбу вместо фильтров, да, при использовании с хоботом нужно быть аккуратным.
про конверторы я ничего не знаю. я сам долго жил без 55-210 с не менее "ужасным" 18-55. потом таки решил, что мне для пейзажей все таки иной раз надо что то подлиннее - есть масса сюжетов, когда надо что то подлиннее - на равнине пространство "сжать", солнце\луна в пейзаже, и тп. почитав не лестные отзывы про 55-210, "задушил" жабу, и все таки купил. и даже не за 10 за все 9 с пересылкой размеры и вес у него просто отличные - лезет в любой карман. не думаешь "брать ли" - просто сунул в карман и все. оптически он конечно не ровня 70-350, но если закрыть до 8 и не промазать с фокусом, то фото очень даже годные. по моим прикидкам у меня на нем много фото в районе 170-210 мм. благодаря этой копеечной линзе, я сделал немало хороших фото. те линзу рекомендую с некоторыми оговорками. ну а в целом по теме, то на кропе для улки любые темные зумы вполне пойдут. 2.8 зумы, если не репортажите, на мой взгляд избыточны. да и дорого и тяжело. для помещения на кроп только фиксы 1.8 и 1.4, фокусные в зависимости от ваших сюжетов. зумить ногами, как делали предки.
Спасибо всем ! Тамрона в аренду не оказалось в Ростове на Дону. Пошел просто щупать и гулять по магазину. Понял, что с тамроном теряется основное преимущество кропа - размер. Фактически он получается как а7с с 24-105, а это несколько другой коленкор. Взял сигму 18-50 в качестве штатника, от фиксов пока решил отказаться и попробовать обойтись чисто сигмой для съемок дома/концертов со штатива. И по совету наверное возьму 55-210 в качестве дополнения к ней, а 18-135 пойдет на продажу. Даже если 55-210 не зайдет, то продам и буду копить на слона (70-350). Еще раз спасибо за подсказки и то что поделились опытом. В качестве пруфа размеров.