1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Поиск идеального набора

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Demugen, 30 дек 2022.

  1. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    Добрый всем вечер и с наступающим новым годом, хотелось бы обсудить направление улучшайзинга оборудования.
    Что имеем на текущий момент.
    - 6400
    - SEL18135
    - SEL35F18
    - SEL11F18
    Сценарии использования.
    - семейные путешествия/быт.
    - съёмка видео концертов у дочки и утренников у младшего.
    Что не устраивает.
    - SEL18135 темноват в помещениях, да и в путешествиях если затененное место исо растут и может самую каплю коротковат был.
    - SEL35 на кропе узковат в помещениях, в путешествиях по природным достопримечательностям пока не разу не пригодился.
    Какие мысли посещают.
    - Хочу остаться на кропе меня он устраивает по многим параметрам. Вес, размер, цена оптики.
    - Можно сменить SEL18135 на Sigma 18-50 или Tamron 17-70. Сигма наиболее вероятный кандидат, ибо размер тамрона...не самый подходящий. Но отсутствие стабилизатора немного смущает. Это позволяет заменить штатник. Но оставалять ли тогда SEL18135, ибо таскать в путешествиях и его выглядит немного странно.
    - Можно купить Tamron 18-300 дабы совсем закрыть теле диапазон, а в случае высоких исо использовать топаз. SEL18135 уходит на продажу, но проблема с посиделкам дома или мероприятиями не решается, ну и про размер забывать не стоит.
    - Можно купить фикс 23/24. Сонар 24 больше прильщает. Тут проблема со штатником не решается.
    - Ну и наверное самый дорогой и непрактичный вариант, но бескомпромиссный в плане качества это SEL70350. Дабы прикрыть теле диапазон в путешествиях.
    - Хотя есть ещё, не менее странный вариант сменить коробку на коробку со стабилизацией. Но 6600...

    Мыслей много, хочется всего и сразу и вот не знаю в какую сторону лучше идти.
     
    Андреi нравится это.
  2. - Тамрон 17-70- плевать на него размер и вес. Это не 70-200 на ФФ.
    Но качество картинки, 2.8, стаб и шикарные фокусные точно того стоят!
    Юзаю его- и нет претензий от слова вовсе.
    - Далее у ТамРона есть бомбезный ширик 11-20. Само собой 2.8
    Нет стаба, на на таких фокусных он и так мимо.
    Итого все тревел фокусные закрыты двумя зумами.
    По фиксам как прогулочное стекло ( +видео) и портретное:
    - Сигма 16/1.4- тут и обсуждать нечего. Шикарный фикс. Плюс для видео.
    - Варианты замены чтоб не так широко и аналог 35мм на фф- Вилтрокс 23/1.4.
    Резкое, очень добротно все они сделаны.
    Но иногда возможны нюансы в боке на определенных сюжетах.
    Т.е. тут надо самому смотреть семплы и принимать решение.
    Плюсом ко всем Вилтроксам- цена, отличная сборка и качество картинки.
    Далее фокусные а-ля портрет.
    Тут выбор больше.
    - Сигма 56/1.4. Как и 16 мм от нее же можно не обсуждать- шикарный фикс, к тому же малюсенький.
    - Новый Вилтрокс, который вот вот выйдет на Соню ( или уже есть)- это 75/1.2 Pro.
    Судя по всем обзорам и семплам, что пересмотрел- круче нежели 85/1.8 ( а это красивейшее стекло и резкое очень),
    удобнее фокусное и само собой 1.2 дырка.
    Итог- взял бы Тамрон 17-70/2.8 + любой фикс с широким углом от 24 до 35 эквивалентно ФФ + Viltrox 75/1.2 Pro.
    Последний я жду в продаже и по возвращению в Россию сразу пойду тестить и скорее всего покупать.
    Все сугубо Имхо. Можно приплюсовать широкий зум, если позволяют средства.
    Сам пользую сейчас на ZV-E10, а до этого на Микре.
    Так что говорю о личном опыте использования.
     
    jarod, thr, Demugen и ещё 1-му нравится это.
  3. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    #3 30 дек 2022 в 22:27 | Поиск идеального набора
    Последнее редактирование: 30 дек 2022
    Magadanec, спасибо. Широкий угол у меня закрывается фиксом от Сони, меня он более чем устраивает. Вот вопрос размера меня как раз и волнует, ибо это одно из ограничений на переход на фф, ну не нравится мне в рюкзаке килограммы таскать, особенно если есть возможность их не таскать)
    Вилтрокс 23 и смотрел, но вот нюансы.. поэтому и пока на сонар смотрю. Портретный 75 будет неплохой альтернативой сигмы, но портреты это пока третий этап. В первую очередь хотелось бы закрыть вопрос со штатником и фиксом для помещений.
    Пока связка Sigma 1850, SEL18135 и фикс 23/24 (ширик пока остается в обойме). Но вот пересечение фокусных у зумов напрягают. Условно, светлый день и место - брать 18135, если же ущелья или ещё что то сигму.
     
  4. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    Magadanec, вот опыт как раз и нужен, в свое время опытные люди подсказали майндшифтовский рюкзак аккурат под мои запросы, я до сих пор вспоминаю с благодарностью, оказалось прям идеально. Вот и тут пытаюсь собрать опыт и понять, что будет лучше для моих несколько специфичных условий.
     
  5. У меня было много разных объективов, в итоге на байонете А брал с собой:
    Самъянг 14/2.8 + cz24-70/2.8 + cz135/1.8. все устраивало кроме веса.
    Что бы облегчиться хотел переходить на кроп с комплектом:
    сони11/1.8 + сигма18-50/2.8 + сигма 90/2.8 - мне казалось это максимально лёгкий и функциональный тревел набор.
    Но в результате купил А7м3 + 28-200/2.8+5.6 (ещё не приехал). подумал что по деньгам/картинке/весу/удобству будет лучше.
     
    iljaprophet, another и Demugen нравится это.
  6. Вот надо взять Тамрон 17-70 и погулять с ним.
    Потому как он заменит оба стекла, что упомянуты выше. За исключением совсем длинного конца.

    Но тут стоит собрать свои фото из поездок и посмотреть по проге на какие фокусные чаще всего делались кадры.
    И уверен, что 100-135 там будут далеко не в топе.
    Ну и 135 мм с дыркой 5,6 или 70 мм с 2.8- по мне выбор очевиден.
    А вот стаб и 2.8 на 70 мм дадут бонус плюсом на любых концертах дочери помимо того,
    что сабж один справится и днем и в полутемных условиях а-ля ущелье, вечер, помещение и т.д.
    Чего не даст и близко Сигма со своими 50 и без стаба.
    Как итог- не надо везти/нести с собой оба эти фикса ( 18-50 и 18-135, к тому же от 18 до 50 они тупо дублируют друг друга)- взвешиваем их и замеряем обьем, что отнимают в сумке и сравниваем с Тамроном)))).
    И еще нюанс который даже в глаза не бросается- это 17 против 18. Вроде мелочь не стоящая внимания,
    а по факту это 25,5 мм против 27.

    В любом случае идеально взять и погулять со стеклом хотя бы недельку- и сложить свое мнение о нем.
     
    Demugen нравится это.
  7. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    Magadanec, Идея с погулять хорошая, но в аренду брать только если. Заставили задуматься насчёт тамрона все же.
     
    Magadanec нравится это.
  8. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Одно время на кропе А6500 имел только цейс 1670/4 . По факту на все хватало, хотя посветлее все же хотелось, был еще сони 55210, но снимков с него считанные единицы. Потом стал развивать сони ФФ, и кроп остался на всякий случай с сигмой 18-50/2.8 как легкий прогулочный вариант, но иногда широкого угла с ним не хватает. Поэтому, если смотреть на кроп как на единственный форм-фактор, то диапазон 17-70 по моим впечатлениям закрывает большинство потребностей, особенно если в перспективе дополнить каким фиксом на 11-15.
    В соответствующем тамроне меня немного смущали только габариты. Поэтому совет Магаданца взять и попробовать - это очень правильный совет. Если в руке и в сумке будет удобно, то надо брать его.
     
    Трутень, Magadanec и Demugen нравится это.
  9. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    С наступившим новым годом.
    Решил глянуть статистику использования по фото за прошлый год. Вышло интересно, жаль нельзя отфильтровать по объективам, а то может на 35 много потому, что у меня 35 ка и есть из светлых.
    Screenshot_2.png
     
    dvolc нравится это.
  10. Вышло вполне предсказуемо, исходя из Вашего набора - всплески на фокусных соответствующих фокусным Ваших фиксов (на 11 мм - поменьше чем на 35мм, т.к. он у Вас недавно, ЕМНИП) и всплески на крайних фокусных Вашего зума, что в принципе характерно для сценариев использования зумов среднестатистическим любителем.
     
  11. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    RailMan, для меня не очень.

    11 - Туда входит и самянг 12 который был до 11. Просто широкий угол это не то что повседневный выбор.
    18 - опять же понятно, лень менять штатник на широкий угол.
    35 - вот меня удивил всплеск, так как 35 ку я не то что бы часто одеваю, в путешествиях практически никогда, а это основной вклад в фотохоанилище.
    135 - вот этот момент меня так же зацепил, не ожидал что настолько часто его использую.

    Вот получается что отказаться от 135 будет крайне сложно. А если тревел зум не менять, то тогда получается взять светлый фикс/ы и успокоится ?
     
  12. пик на 135 скорее всего потому, что вы ограничены фокусным. было бы что то подлиннее, то "пик" или "горка" были бы дальше, возможно существенно.
    купите бу 55-210 за дестяку минус, пощупать длинные фокусные, поймете оно вам вообще надо или нет. возможно откроете для себя новые сюжеты :)
    мне например 200+мм надо. я долго пользовал 55-210, чаще всего на длинном конце, где он так себе, в итоге взял 70-350, который часто выкручиваю на длинный конец.
     
    Demugen нравится это.
  13. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.586
    Симпатии:
    6.803
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Согласен с mep3kuu_ctapuk
    Длинный конец в путешествиях иногда очень полезен. И чем длиннее, тем интереснее, если любите снимать города/природу, а не семью/людей. Если цель съемки в поездках - семья, то длиннее 135 мм не нужен.
     
    Demugen нравится это.
  14. Ну, тогда я тоже напишу. Если цель съемки - красивая и интересная композиция (построение кадра), то фокусные надо ограничить 28-105 мм (на ФФ). Максимум, при большом опыте 24-135 мм. Иначе неизбежно будут фрагментарные куски чего-то, либо объект по центру, всё в боке-молоке на длинном конце и дробная картинка с выворачивающейся перспективой на широком. Чем дальше фокусное от условного полтинника в ту или другую сторону, тем сложнее мозгом представить и предвидеть что получится в итоге не заглядывая в окуляр/на экран. Экстремальные фокусные требуют большого опыта и оправданы только для ряда специфических видов съемок.
     
    Shanin нравится это.
  15. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.586
    Симпатии:
    6.803
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    illustrator, не хочется холиварить, но очень спорные утверждения...
     
    AlekseyM, SSF, Трутень и 6 другим нравится это.
  16. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    mep3kuu_ctapuk, А если конвертер вместо 55-210 поставить? Просто отзывы крайне противоречивые. Да и даже если не зайдет потеря пары тысяч меньше. чем потеря 10ки на 55-210 (в нашей деревне продавать сложновато)
     
  17. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.586
    Симпатии:
    6.803
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Demugen, на 135-ку конвертер не станет, если речь о нем.
     
  18. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    Mikfoto, я имел ввиду конвертеры типа Olympus TCON-17x/, Sankyo tele converter 1,5x - которые вкручиваются в резьбу вместо фильтров, да, при использовании с хоботом нужно быть аккуратным.
     
  19. про конверторы я ничего не знаю.
    я сам долго жил без 55-210 с не менее "ужасным" 18-55. потом таки решил, что мне для пейзажей все таки иной раз надо что то подлиннее - есть масса сюжетов, когда надо что то подлиннее - на равнине пространство "сжать", солнце\луна в пейзаже, и тп.
    почитав не лестные отзывы про 55-210, "задушил" жабу, и все таки купил. и даже не за 10 за все 9 с пересылкой :)
    размеры и вес у него просто отличные - лезет в любой карман. не думаешь "брать ли" - просто сунул в карман и все.
    оптически он конечно не ровня 70-350, но если закрыть до 8 и не промазать с фокусом, то фото очень даже годные.
    по моим прикидкам у меня на нем много фото в районе 170-210 мм.
    благодаря этой копеечной линзе, я сделал немало хороших фото. те линзу рекомендую с некоторыми оговорками.

    ну а в целом по теме, то на кропе для улки любые темные зумы вполне пойдут. 2.8 зумы, если не репортажите, на мой взгляд избыточны. да и дорого и тяжело.
    для помещения на кроп только фиксы 1.8 и 1.4, фокусные в зависимости от ваших сюжетов. зумить ногами, как делали предки.
     
    Demugen нравится это.
  20. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    1.809
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    Спасибо всем ! Тамрона в аренду не оказалось в Ростове на Дону. Пошел просто щупать и гулять по магазину. Понял, что с тамроном теряется основное преимущество кропа - размер. Фактически он получается как а7с с 24-105, а это несколько другой коленкор. Взял сигму 18-50 в качестве штатника, от фиксов пока решил отказаться и попробовать обойтись чисто сигмой для съемок дома/концертов со штатива. И по совету наверное возьму 55-210 в качестве дополнения к ней, а 18-135 пойдет на продажу. Даже если 55-210 не зайдет, то продам и буду копить на слона (70-350). Еще раз спасибо за подсказки и то что поделились опытом.
    В качестве пруфа размеров.
    upload_2023-1-10_18-26-33.png
     

Поделиться этой страницей