Сейчас у подводников набирает популярность объектив 10-18мм. Он порезче чем 16мм+фишай, и со стабом что важно для видео. Угол поменьше конечно, но меньше и дисторсия. Мой друг из Гонконга тестировал объектив 10-18мм на резкость с новым 7"-портом, на острове Себу в феврале:
Мне понравился фильм. Для начала очень неплохо. Даже есть местами очень хорошо. Критика: Кое-где там были люди снятые со стороны ласт, уплывающие из кадра, аналогично и рыб касается. Шевеленка есть, но не так чтоб уж очень заметно, это ничего. По свету в этом ролике: нужно два широкоугольных фонаря видеосвета, хоть местами там было пятно фонаря но очень узкое, а в некоторых сценах краски совсем не проявлены.
А вот подводное макро на NEX. Объектив Canon EF-S 60mm macro через автофокусный адаптер Metabones II. C этим объективом в воде доступно True Macro (масштаб 1:1), поскольку дистанция получается вполне рабочая от порта (в отличие от E 30mm-macro, c которым дистанция при 1:1 уже нерабочая, точнее вообще недостижима). Если присоединить мокрую диоптрийную линзу, то достижимо супермакро. В частности вот супермакро с масштабом 2:1
Поскольку порт сферический, угол обзора объектива 10-18 остается такой же как на воздухе (109-76 градусов).
Кстати, для подводников появление в линейке E-mount этого объектива 10-18 дало новый толчок не только в плане камер NEX, но также дало вторую жизнь супер интересной для подводников видеокамере FS100. Последние полгода для нее активнее стали делать новые боксы, именно из-за появления 10-18 объектива.
хорошая съемка, единственное, стараться чтобы посторонних не было в кадре. если людей нужно снять, тогда взять их по-крупнее, чтобы были узнаваемыми.
Да, это FS100. В предыдущем посту просто опечатался на 1 букву, поправил уже. Модель почти собралась уходить с рынка, в конце года ожидается заметное удешевление. Но вот объектив 10-18 снова вдохнул интерес подводников к ней. Она в реальности необычно чувствительная, что важно для подводы, ну и плюс все остальные прелести включая особенно возможность записи на внешний накопитель в интересном для нас формате. Это уже почти профессиональный уровень, при все еще компактных габаритах.
Интересная камера. Наверное если бы я был всерьез увлечен видеосъемкой, то купил бы такую. Или С100 от Canon. А поскольку такого увлечения не наблюдается, то и бюджет выглядит, для меня, непомерно большим.
Минимальная дистанция фокусировки у этого объектива = 25 см от сенсора. При использовании сферического порта в воде объектив фокусируется не на реальные объекты, а на их виртуальные изображения создаваемые портом. Причем все эти виртуальные объекты лежат в коротком отрезке расстояний - от стекла порта до двойного диаметра порта. Объектив должен уметь фокусироваться на расстояния в этом диапазоне, иначе самые ближние объекты будут нерезкими. Теорию сферических портов можно посмотреть в инете по ключевой фразе "Dome Port Theory", правда материалы есть только на английском. У объектива 10-18 большая по меркам подводников МДФ (25 см), поэтому диаметр порта для него делают не менее 7 дюймов. При этом он фокусируется практически от стекла порта. Вот такой 7"-порт применяется на практике:
Pavel, скажите пожалуйста, применяете ли Вы оранжевый фильтр или для цифры это не актуально? Встречается много противоречивой информации на этот счет.
Для подводного фото со вспышками - фильтр не используют. Балланс белого - ставится на автомате. Настоящие цвета прекрасно проявляются вспышками и автоББ их отлично отрабатывает. Для подводного видео - используют красно-оранжевые фильтры с разным оттенком в зависимости от цвета воды в регионе. В частности для съемки видео на NEX5 (с видеосветом, и без) совершенно необходим красно-оранжевый фильтр (лучше всего "Magic Filter для ручного ББ"). Балланс белого при этом берется вручную по белому образцу, каждые 5-10 метров по глубине. NEX при этом выдает на экран небольшую ошибку поскольку параметр выходит за пределы оцифрованной шкалы (нужно подтверждать ББ, игнорируя сообщение об ошибке), ББ при этом все равно выставляется правильный. Видео, которое я приводил выше, снято именно так.