Посоветуйте, пожалуйста, как "с нуля" создать переносную студию начального уровня. Что должно быть, и т.д. Бюджет - желательно до 25 т.р., если это возможно. Макс. - 30 т.р. Я пока понаприкидывал следующее: 2 зонтика, 2 пыхи, два штатива под эти зонтики с пыхами, фон. Что ещё? Хватит ли 36-х пых, или лучше 56-е? Или присмотреться к неродным? К каким? Хочу использовать wireless по максимуму. Что я упустил? Что учесть? Это уже прочитал и распечатал: A poor man's studio with 3 wireless flashes : http://www.friedmanarchives.com/Writings/studioflash4pp1.pdf C уважением, Евгений.
Если не использовать в беспроводном, а в ручном плюс шнур или светосинхронизаторы, то можно очень даже сэкономить (на порядок) приобретя недорогие вспышки (ФИЛы подойдут, ЛУЧи, импортные старые).А для беспроводного можно по идее и 5400 и более старые использовать.
Спасибо ответившим. В поисках наткнулся на такой наборчик: http://www.foto.ru/rekam_digital_mini-light_kit-3.html Из описания мало что понятно. Прокомментируете как-нибудь? Моя задача - снять полсотни детишек для выпускного альбома. По знакомству предложили, никогда раньше подобным не занимался. Достаточно ли этого наборчика (см. выше) для качественной съемки? В моих представлениях, альбом выглядит так: один большой портрет с одной стороны, много маленьких портретиков - с другой. Без групповухи. Мороки, наверно, будет много, но почему бы и не попробовать... Добавление: Насколько лучше/удобнее такой набор: 2 x http://www.foto.ru/prograf_walimex_420k_studioset_1.html Добавление2: А, и так понял - в первом наборе пыхи всегда пыхают на полную..
Есть РЕКАМ STARDUST - основной недостаток - при хорошем освещении перегружается синхронизатор (лечится не сложно, или вінести датчик плюс типа шторок, я просто переделал схему и сделал выносной датчик). В минилайте думаю таже проблема, там только возможность пропуска предвспыха есть. Когда покупал, в сети встречал отзывы на минилайт в среднем 50 на 50 - положительные связанные только с ценой, отрицательные - со всем остальным. Т.е. если нужен бюджетный свет - покупайте, но знайте, на что идёте. На счёт стардуста ничего плохого не скажу, тем более после передлки по мощности получил неплохой вариант. Взял его после прочтения статьи Осипова на сайте (как одна из надёжных вспышек дешёвых). Кстати в барахолке продаю 3 штучки, можно обсудить.
Отбой, всем спасибо. Вложить около 25 т.р. ради получения чистой прибыли порядка 8-9 т.р. в данный момент времени я позволить себе не могу. Заманчивым было "купить две вспышки по цене одной" - это если бы я взялся за съёмку, нечто подобное бы и получилось. Cамым оптимальным комплектом я теперь, после изучения предложений интернета, считаю все-таки набор на основе двух родных пых, а не сторонних. Ну а тема пусть живет - может, понадобится кому
хинт не обязательно брать две 56-ых - вполне хватит связки 36 + 56 все равно реально врядли понадобятся сразу 2 пыхи большой мощности с поворотом голов во все стороны ЗЫ если мне ничего не изменяет у тебя же вроде как какая-то вспышка была? и судя по наличию на ней кнопочки ТЕСТ не самая младшая... ЗЗЫ если тут все верно написано: то я бы не отказался так вкладывать хоть ежедневно
В последнее время тоже стал задумываться над тем, чтобы организовать свет, только для дома. В комплекте Минилайта вспышки не управляемые и маломощные. Скорее всего через некоторое время придет осознание того, что все это не то, а нарастить комплект не получится. Чтобы там не говорили про Сигму, а в беспроводном режиме она работает без замечаний, плюс имеет возможность работать по светоловушке по второму импульсу, мощность вспыха можно дробить. В принципе, как вариант, можно на барахолке прикупить за недорого пару Сигм, т.е. собрать комплект импульсного света по частям и стоить это будет явно меньше 25-ти тыр. В качестве пилотного света "без притензий" (для дома) сойдут и галогенки на прищепках.
у меня такая "студия": стойки фалконай 2х240см для вспышек, с кронштейнами-переходниками (номера по каталогу могу сказать позже), стойка 300см для фона, держалка для перпендикулярной штанги. дальше самое интересное: штанга для фона - раздвижной упор для душевой занавески. 100р, раздвигается до 260см. фоны: чёрный синтетический бархат 160х160 и некрашенный лён 240х400 (серый) - всё это куплено в магазине ткани. Лён такой ширины называется "холст художественный". источники света - сигма супер и 5400HS. обе работают в WL, но сигма более функциональна: и чувствительность можно менять и светосинхра встроенная. два просветных зонта 32 и 48 дюймов - тоже фальконай. кроме того, купил светосинхропереходник фальконай (вдруг подвернётся чья-то пыха с ИСО башмаком). свет ставлю заполняющий и рисующий верхне-боковой. планирую прикупить интересную разработку фалькоая (жду выставку): это складной софтбокс, расчитанный на работу с обычной системной пыхой - очень заманчиво. переносится всё это безобразие (вместе с камерой и объективами) в большой чёрной сумке для переноски электропианино (немного доработанной - сделал крепления для стоек). цена без вспышек - около 6 000 рублей. какие плюсы: мобильность. WL режим позволяет снимать в любом месте (да хоть на улице!), не привязываясь к розеткам. компактность. в общем, мне нравится.
КузьмичЪ, у меня к вам вопрос. Купил 56-ую, плюс есть Сигма супер. Зонтов пока нет, т.к. поистратился. Пока приходится запускать в потолок в беспроводном. Теперь вопрос: подскажите насчет крепления зонтов к стойкам. Чем крепить и где в Питере брать (я так понимаю в Фотоване). Ну и насчет зонтов просветных что посоветуете. А в общем-то подскажите ваши каталожные номера.
Не обязательно Можете на Петроградке в "Бэст-Фото" заглянуть - там есть товары Поиск-Фото, а как я понимаю вам нужно вот такое http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/head.htm - там они есть
немного не так. не поймите меня не правильно, я не рекламный агент, но... ведь удобство - главное! тот самый фальконай на саблинской, зажим CLD15 (увидите - поймёте). хотя при всей дешевизне фальконая, держатель для штанги оказался дешевле в Сивме, фирмы манфротто да... к этому "зажиму" надо т.н. переходник на резьбу flashstand. у фальконая оно называется SP4m8m или SP4m4m. кажется так. зажим - 400р, переходник - 90.
Благодарствую. Насчет "рекламный агент" - чуть выше сами говорили что подскажете номера, так что не принимается. По зонтикам на просвет что порекомендуете.
про зонты уважаемые мной портретисты говорят следующее: либо узкий и длинный бокс как рисующий и окто- квадро- бокс на фон, либо зонты на отражение, но приспущенные. как оказалось, худший вариант - просветные. их плюс - более мягкий свет (отражение даёт фокусировку, но мягкую), а тут - просто мягкий, и почти равномерно во все стороны. за это "во все стороны" их и не любят. ибо профессионалу нельзя предсказать как свет ляжет. поэтому, профессионально - это СБ или отражение. Я же, повторюсь, жду выставку, т.к. интересно посмотреть полу-софтбокс для системной пыхи (как писал выше - в магазине их нет в наличии), т.к. моя задача - использовать только системные пыхи. Называется это устройство UB32 или UB48. 670/1300р соответственно. По вопросу. просветные зонты должны по максимуму пропускать свет вперёд. дешёвая синтетика фальконая тут не на высоте - много переотражений.
Ну вот, вроде бы можно подвести итог. Еще раз хочу сказать, что оборудование нужно для дома, т.е. профессиональная съемка не предполагается, так что софтбоксы в виду их габаритов и стоимости явно отпадают. Так уж получилось, что жена в последнее время прониклась результатом фотосъемки, сам процесс, к сожалению, ее интересует мало. К моему удивлению частенько слышу от нее что-то типа: "Что тебе еще нужно? Покупай." Ув., yacc11, вы бы меня сразу отправили бы сюда: http://yacc11.nightmail.ru/hs/homestudio.html Прочитал, все понятно. Главное - есть картинки, потому как не всегда можно понять что тебе предлагают не посмотрев на это глазами. Итого: Стойка Falcon Eyes LS-2600 Зажим угловой для стойки с креплением для зонтика Falcon Eyes CLD-15 Переходник (SP-4M8F – винт: 1/4'', гайка: 3/8'') Зонт комбинированный Falcon Eyes UR-32TWB (диаметр 82 см)
Так я думал, что вы по форуму уже пробежались... Если не планируете вешать студийные вспышки ( а у нормальных студиек есть собственное крепление под зонт ) то можете обойтись тем, что я вам сказал от Поиск-Фото ( сегодня был в Бест-Фото и видел их, а в отличии от CLD-15 они металлические, а не пластиковые ) поскольку вам еще нужен башмак собственно под вспышку, ну и... скажем с тем же Манфротто переходник а-ля SP-4M8F идет в комплекте и Манфротто понадежнее ( КузьмичЪ прав ). Просто смотрите сами: Поиск-Фото стоит где-то 400-700р vs. CLD-15 - 400 SP-4M8F - 150 дежатель вспышки ( башмак->винт стойки) - >150р т.е. те же самые 700 но Поиск-Фото это ОДИН держатель и металлический А вот стойка LS-2600 - вполне нормальная. P.S. Некоторое время помучаетесь и захотите пилотный свет и отражатель...
Во-первых спасибо. Честно говоря, ссылку ранее не заметил. Отдельные позиции еще будут корректироваться - надо поглядеть вживую, подержать в руках и т.д. Возможно и стойки можно будет подобрать поменьше. Главное что есть понимание того, что нужно. Пилотный свет. Блин, галогенки на прищепках попробую.
Речь вроде бы шла о свете для домашней/выездной студии, без необходимости автономного питания? - ну, уж коли совсем бюджетный Рекам Минилайт (о нем тут немало писали, юзай поиск) не подходит из-за невозможности регулировки импульса... Следующим по эффективности, пожалуй, будет решение от того же Поиска: блицовая голова на 110дж, плавная регулировка мощности, светосинхронизатор (не уверен насчет предвспышки), да цена в 130 баксов... вот только слабенькая пилотная лампа нерегулируема, увы. А то был бы и вовсе хит по возможностям/цене... И, кстати, софтбокс к нему там 60х60 за две тыщи рублей, - а уж зонты!..
Речь шла только о домашней (во всяком случае с моей стороны). Системные вспышки есть. Нужны стойки с приблудами и зонты.