Парни, ОПЫТНЫЕ, помогите выбрать ультраширик на кроп

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем botwin, 11 окт 2010.

  1. По работе (строю мебель) частенько приходится снимать интерьеры. То есть дела рук своих. Чтоб на память себе и для похвастаться перед другими. Вот вчера в очередной раз переплевался, снимая в комнате примерно 4х4 единственным оставшимся у меня на данный момент мало-мальски "шириком" - 18-250 :)

    Надо ОЧЕНЬ широко, поскольку почти всегда приходится снимать в очень стесненных пространствах. Да еще кроп "помогает" (сейчас у меня семисотка). Конечно, хотелось бы, чтоб кандидат имел возможность быть оставленным в парке, если мне завтра приспичит ФФ. Но, насколько я понял, для ФФ все, что шире 14 - только фишаи. Об этом пока не думаем.

    Бюджет, ну не то чтобы совсем не ограниченный, но из того, что я встречал вроде все в состоянии оплатить. Так, что и об этом пока не думаем. Новый или б/у - не принципиально.

    Снимать приходится практически всегда со вспышкой, поэтому светосила, видимо, не главный критерий выбора. Если я в этом не прав - пусть старшие товарищи меня поправят.

    На первом месте, все же, резкость, детализация и иже с ними.

    Из того, что у меня раньше было:
    -Sigma 10-20/4-5.6 HSM на Canon (нравился весьма)
    -то же самое (без HSM) на альфе (показалось совсем не то, может неудачный экземпляр?)
    На этом стекле мне регулярно не хватало 10мм. А 20мм так вообще не использовались - один раз всего поснимал на узких улочках старого Таллина.

    Уже почти готов был купить Tokina 11-16 (ее все нахваливают), но увидел Sigma 8-16 и скуксился. Он же ШИРЕ :) Хоть и мыльнее намного кажется, по виденным мною примерам.
    Но вот фишаев, почему-то, боюсь. Мне кажется, что после коррекции дисторсии в углах мазня сплошная будет. Я не прав?

    Помогите, подскажите, посоветуйте.
     
  2. Снимайте со штатива тем, что есть, и клейте панорамы.
     
  3. если главный критерий - это угол, то Sigma 8-16. Со штатива на закрытой, все будет резко.
     
  4. Ну, это уж совсем "закат Солнца вручную". Я к такому не готов. Тогда уж проще циркулярный фишай + коррекция дисторстии.

    Юрий, спасибо, ваше мнение учтено.
    А вы снимали этим стеклом?
     
  5. sigma 12-24 полнокадровый
    сумиянг, кажется, 14/2,8 полнокадровый (не фишай)
     
  6. А можно вопрос почти не в тему? :)
    Сам тоже подумываю об этом объективе, но нигде что-то не нахожу его в продаже под наш байонет, только забугорные предложения... Может, у вас есть какая инфа на этот счет?
     
  7. Снимал понарамы со штатива - камера в портретном положении. Получается один ряд - ФШ CS4 и CS5 очень уверенно и правильно сшивает. Условия - крепкий штатив, перекрытие на ШУ в помещении до половины кадра и больше, диафрагму зажимать до максимальной зоны резкости, ручной ББ обязателен. Так обощёлся 28мм на ФФ - чуть менее широкий аналог 18мм на кропе.
     
  8. +1 к Сaptain MCF. Делайте панорамы. Это легче, чем вы думаете. Любой фотограф должен владеть панорамной съемкой. Но если есть твердое желание купить объектив то 10-20 берите, прекрасный ширик. Да, он кропнутый, но его продать не проблема.
     
  9. А из таких "тесных" фоток нормально будут сшиваться панорамы? Никакой параллакс не помешает?
     
  10. Да, на ВН есть. 599+85 (доставка), это чуть больше 20тыр на наши. По-моему, вполне гуманно за хорошее стекло. Сигма 8-16 на сотню дороже, вот я и парюсь пока в раздумьях.

    Ребята, панорамщики!
    Да, мастерство - это круто. Я тоже мастер в своем деле. Очень часто ко мне приходят люди заказывать мебель, которых послали до этого в 20 местах, уверив, что такое сделать невозможно. А я делаю. И делаю достойно. Тем и зарабатываю. Но я не фотограф, я фотолюбитель. Высоким искусством не занимаюсь. Меня, кроме фотографирования роста детей и съемок природы, интересует утилитарная фиксация сделанной работы. Но красивая. Я никому ни чего не должен, в том числе уметь клеить панорамы. Наверное можно собрать необходимое мне изображение из кадров, снятых телевиком с фокусным 500, и даже из отдельных пикселей, и это будет верх фотомастерства, но мне это не надо. Мне, по большому-то счету, нужна (вот для этой конкретной цели, а не вообще для занятий фотографией, как хобби) "одна большая красная кнопка". Нажал - получил приемлемый результат. Скорее всего подошла бы и мыльница, но я не встречал мыльниц с таким огромным углом зрения и приличного качества. А вот зеркалка у меня уже есть и к ней нужен лишь подходящий объектив, который я для себя и выбираю.
     
  11. Гангстер777

    Гангстер777 Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    10.444
    Симпатии:
    2.556
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    свободный человек
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    А может на некс панораму снимать))))) Вот и "большая красная кнопка"))))))
     
  12. Сигма 8-16 на зажатой до 11 диафрагме и штатив спасут Вас.
     
  13. Некс тут потрогал в магазине - не вставил он мне. Какие-то непонятные гламурные понты. Да и самый широкий угол у него - 16мм

    Юрий, а для чего штатив? Неужели хорошей вспышки недостаточно для нормальной экспозиции без смаза? Просто обычно некогда возиться со штативом, хотя по работе он у меня всегда с собой, я на него лазер устанавливаю.
     
  14. Пыхи не смогут равномерно осветить такой широкий угол,у них 16мм максимум.Сам баловался тут с фишаем и пыхой на гулянке,не особо красиво получается.
     
  15. Ну, эт понятно. А если отраженным светом? У 58-й должно мощности хватить для этого? В конце концов рассеиватели разные существуют.
     
  16. Нифига не получится ИМХО,когда баловался с фишаем,то потолки в комнате были белые и 2.10 высотой,комната маленькая,голову крутил в разные стороны,бесполезно.У меня Метз 48ой.
     
  17. Равномерно осветить помещение вспышкой (точечьным источником света) не получится. Поэтому всего 3 выхода:
    1. разпахнуть окна и снимать от естественного источника света
    2. поставить камеру на штатив и снимать с тем светом что есть
    3. поднимать чувствительность (ISO) в камере до возможности съемки с рук
    (выбор не велик, т.к. на шириках оптимальны часто только средние или закрытые диафрагмы :(

    Если с объективом еще не определились, то советую присмотреться к зуму "на вырост" Sigma 12-24... по разрешению его хватает и на полный кадр (ФФ) - в б.у. варианте можно найти за 500-600$
     
  18. botwin Я снимал в условиях подобных Вашим без пыхи,
    У меня 2 простых рефлектора по 1 киловату с мах. продол-
    жителбностью непрерывного горения 1 мин. Ставлю на
    фотоштативы. Включаю их от ножного включателя. Ставлю
    фронтальные матовые пластиковые самопальные рассеива-
    тели.Обьектив Тамрон 10-24 весьма достойный и дешёвый.
    Отснял около 50 интерьеров для заказчиков.Претензий нет.
    Снимал с руки и со штатива. Это самый экономичный вариант.
    Лампы стоят5-10 евро.
     
  19. botwin, сприцелом на ФФ - это сигма 12-24. Для интерьеров на ФФ лучшего стекла нет. Но на кроп - 12 многовато. :( Сигма 10-20 прекрасно отрабатывает на кропе (моя только после юстировки в сервисе :) ). Для интерьеров и архитектуры, наверное, лучшая на кроп линза, т.к. меньше всех других супершириков геом. искажения. (Правда это было до выхода 8-16, которую я еще не пробовал.) Но снимать только со штатива. Т.к. свет должен быть естественным (для данного места, т.е. не обязательно из окна, можно и с электрическим светом). В крайнем случае, можно подсветить студийной вспышкой с шаровым рассеивателем, но это очень трудоемко - подобрать мощность пыха и естественного света. Просто только одна пыха в потолок дает очень "дешевую" картинку. Вот как-то так. :)
     
  20. Неужели и у таких широкоугольников бывают заметные проблемы с бэк-фокусом?
     

Поделиться этой страницей