По работе (строю мебель) частенько приходится снимать интерьеры. То есть дела рук своих. Чтоб на память себе и для похвастаться перед другими. Вот вчера в очередной раз переплевался, снимая в комнате примерно 4х4 единственным оставшимся у меня на данный момент мало-мальски "шириком" - 18-250 Надо ОЧЕНЬ широко, поскольку почти всегда приходится снимать в очень стесненных пространствах. Да еще кроп "помогает" (сейчас у меня семисотка). Конечно, хотелось бы, чтоб кандидат имел возможность быть оставленным в парке, если мне завтра приспичит ФФ. Но, насколько я понял, для ФФ все, что шире 14 - только фишаи. Об этом пока не думаем. Бюджет, ну не то чтобы совсем не ограниченный, но из того, что я встречал вроде все в состоянии оплатить. Так, что и об этом пока не думаем. Новый или б/у - не принципиально. Снимать приходится практически всегда со вспышкой, поэтому светосила, видимо, не главный критерий выбора. Если я в этом не прав - пусть старшие товарищи меня поправят. На первом месте, все же, резкость, детализация и иже с ними. Из того, что у меня раньше было: -Sigma 10-20/4-5.6 HSM на Canon (нравился весьма) -то же самое (без HSM) на альфе (показалось совсем не то, может неудачный экземпляр?) На этом стекле мне регулярно не хватало 10мм. А 20мм так вообще не использовались - один раз всего поснимал на узких улочках старого Таллина. Уже почти готов был купить Tokina 11-16 (ее все нахваливают), но увидел Sigma 8-16 и скуксился. Он же ШИРЕ Хоть и мыльнее намного кажется, по виденным мною примерам. Но вот фишаев, почему-то, боюсь. Мне кажется, что после коррекции дисторсии в углах мазня сплошная будет. Я не прав? Помогите, подскажите, посоветуйте.
Ну, это уж совсем "закат Солнца вручную". Я к такому не готов. Тогда уж проще циркулярный фишай + коррекция дисторстии. Юрий, спасибо, ваше мнение учтено. А вы снимали этим стеклом?
А можно вопрос почти не в тему? Сам тоже подумываю об этом объективе, но нигде что-то не нахожу его в продаже под наш байонет, только забугорные предложения... Может, у вас есть какая инфа на этот счет?
Снимал понарамы со штатива - камера в портретном положении. Получается один ряд - ФШ CS4 и CS5 очень уверенно и правильно сшивает. Условия - крепкий штатив, перекрытие на ШУ в помещении до половины кадра и больше, диафрагму зажимать до максимальной зоны резкости, ручной ББ обязателен. Так обощёлся 28мм на ФФ - чуть менее широкий аналог 18мм на кропе.
+1 к Сaptain MCF. Делайте панорамы. Это легче, чем вы думаете. Любой фотограф должен владеть панорамной съемкой. Но если есть твердое желание купить объектив то 10-20 берите, прекрасный ширик. Да, он кропнутый, но его продать не проблема.
Да, на ВН есть. 599+85 (доставка), это чуть больше 20тыр на наши. По-моему, вполне гуманно за хорошее стекло. Сигма 8-16 на сотню дороже, вот я и парюсь пока в раздумьях. Ребята, панорамщики! Да, мастерство - это круто. Я тоже мастер в своем деле. Очень часто ко мне приходят люди заказывать мебель, которых послали до этого в 20 местах, уверив, что такое сделать невозможно. А я делаю. И делаю достойно. Тем и зарабатываю. Но я не фотограф, я фотолюбитель. Высоким искусством не занимаюсь. Меня, кроме фотографирования роста детей и съемок природы, интересует утилитарная фиксация сделанной работы. Но красивая. Я никому ни чего не должен, в том числе уметь клеить панорамы. Наверное можно собрать необходимое мне изображение из кадров, снятых телевиком с фокусным 500, и даже из отдельных пикселей, и это будет верх фотомастерства, но мне это не надо. Мне, по большому-то счету, нужна (вот для этой конкретной цели, а не вообще для занятий фотографией, как хобби) "одна большая красная кнопка". Нажал - получил приемлемый результат. Скорее всего подошла бы и мыльница, но я не встречал мыльниц с таким огромным углом зрения и приличного качества. А вот зеркалка у меня уже есть и к ней нужен лишь подходящий объектив, который я для себя и выбираю.
Некс тут потрогал в магазине - не вставил он мне. Какие-то непонятные гламурные понты. Да и самый широкий угол у него - 16мм Юрий, а для чего штатив? Неужели хорошей вспышки недостаточно для нормальной экспозиции без смаза? Просто обычно некогда возиться со штативом, хотя по работе он у меня всегда с собой, я на него лазер устанавливаю.
Пыхи не смогут равномерно осветить такой широкий угол,у них 16мм максимум.Сам баловался тут с фишаем и пыхой на гулянке,не особо красиво получается.
Ну, эт понятно. А если отраженным светом? У 58-й должно мощности хватить для этого? В конце концов рассеиватели разные существуют.
Нифига не получится ИМХО,когда баловался с фишаем,то потолки в комнате были белые и 2.10 высотой,комната маленькая,голову крутил в разные стороны,бесполезно.У меня Метз 48ой.
Равномерно осветить помещение вспышкой (точечьным источником света) не получится. Поэтому всего 3 выхода: 1. разпахнуть окна и снимать от естественного источника света 2. поставить камеру на штатив и снимать с тем светом что есть 3. поднимать чувствительность (ISO) в камере до возможности съемки с рук (выбор не велик, т.к. на шириках оптимальны часто только средние или закрытые диафрагмы Если с объективом еще не определились, то советую присмотреться к зуму "на вырост" Sigma 12-24... по разрешению его хватает и на полный кадр (ФФ) - в б.у. варианте можно найти за 500-600$
botwin Я снимал в условиях подобных Вашим без пыхи, У меня 2 простых рефлектора по 1 киловату с мах. продол- жителбностью непрерывного горения 1 мин. Ставлю на фотоштативы. Включаю их от ножного включателя. Ставлю фронтальные матовые пластиковые самопальные рассеива- тели.Обьектив Тамрон 10-24 весьма достойный и дешёвый. Отснял около 50 интерьеров для заказчиков.Претензий нет. Снимал с руки и со штатива. Это самый экономичный вариант. Лампы стоят5-10 евро.
botwin, сприцелом на ФФ - это сигма 12-24. Для интерьеров на ФФ лучшего стекла нет. Но на кроп - 12 многовато. Сигма 10-20 прекрасно отрабатывает на кропе (моя только после юстировки в сервисе ). Для интерьеров и архитектуры, наверное, лучшая на кроп линза, т.к. меньше всех других супершириков геом. искажения. (Правда это было до выхода 8-16, которую я еще не пробовал.) Но снимать только со штатива. Т.к. свет должен быть естественным (для данного места, т.е. не обязательно из окна, можно и с электрическим светом). В крайнем случае, можно подсветить студийной вспышкой с шаровым рассеивателем, но это очень трудоемко - подобрать мощность пыха и естественного света. Просто только одна пыха в потолок дает очень "дешевую" картинку. Вот как-то так.