Наверное, где-то в глубинах форума было, но быстро найти не удалось и поэтому в "беседке" создам тему, чтобы не мешать Есть ли принципиальное/сильно заметное отличия от фото на выходе у беззеркалки и зеркалки/слт (про 1/3 стопа у ппз помню)? Если представить, что условия одинаковые и т.д., то само наличие зеркала ведь никак не влияет на картинку? Скорее тут вопрос к матрице, алгоритмам обработки, каким-то особенностям камеры, а не к наличию одной детальки? Почитал описание камер, технологий - может не понял чего-то, но сложилось впечатление, что разницы почти нет в "одинаковых" условиях?
В равных условиях (матрица + процессор + объектив + алгоритмы обработки) никакой разницы между БЗК и зеркалкой не может быть в принципе: у "классической" зеркалки зеркало на время экспонирования кадра поднимается вверх. Что касается SLT, то зеркало отбирает часть света и, наверно, чуть снижает резкость, на этом разница заканчивается.
Картинка больше от объектива зависит, от оптической схемы, а последняя в свою очередь расчитывается в зависимост от рабочего отрезка, расстояния от байонета до фокальной плоскости. Дальше сами размышляйте. Вышеназванная технология ппз помещает на пути фотонов дополнительный переход из одной среды в другую, а затем обратно, что как бэ намекает Ps резкость вообще понятие широкое и очень относительное
В приципе может быть. От характера и интенсивности сьемки зависит температура внутри камеры. Если предположить, что есть разница в тепловых шумах между температурой датчика 30С и 60С, то при интенсивной сьемке матрица беззеркалки нагреется значительно сильнее, чем в зеркалке, при прочих равных. В инструкции любой беззеркалки написан рекомендуемый режим сьемки, типа, (условно * минут снимаем, ** минут отдыхаем), обусловленный температурными режимами внутри камеры. У зеркалок, у настоящих, а не у полузеркалок, таких ограничений нет. И если поработать интенсивно хотя бы часик не выключаясь обоими камерами, то если беззеркалка или полузеркалка не сдохнет "в защиту", то разница температур датчика в разных типах камер будет значительной, а соответственно и уровень тепловых шумов. Тут просто надо оговариваться - при каком характере сьемки разницы не будет, а при каком беззеркалка будет шуметь больше, чем зеркалка. Однако, это лишь предположение. Не интересовался такими сравнениями. Вспомнились пару случаев, например такой: Однажды пришлось снимать репетицию и контрольный прогон танцевального перформанса театра танца Odddance, в т.ч. и для их афиши. Снимал с напарником, у которого был 5Д2. Во время сьемки я заметил, что он часто зыркает в телевизор своей камеры для контроля. Я ему говорю, де "Выруби и не смотри в свой телевизор пока не отработаем, ато перегреешь камеру". И точно, - на третьем часу сьемки 5Д2 вырубился в защиту от перегрева. На 40 минут камера 5Д2 выпала из работы пока остывала. А моя зеркалка, у которой было вырублено всё электрическое что можно вырубить, и я ни разу не посмотрел в телевизор во время сьемки (вторую половину сьемки я даже автофокус вырубил, чтобы не жрал питание, и не нагревал камеру), нагрелась так, что на 4-м часу сьемки камеру было больно держать из-за того что она была горячая, но в защиту она так и не вырубилась и нормально отработала 5 часов сьемки и около 4,5 тысячи кадров. Разница в шумах кадров первого часа сьемки и последнего часа сьемки была весьма заметна. Затрудняюсь сказать что будет с беззеркалкой или полузеркалкой в таком режиме сьемки... Конечно, это экстремальные режимы. А если делать по три кадра в час, то разницы между зеркалкой и беззеркалкой в картинке не будет. )) ЗЫ: Портретик артистки с той давней сьемки. Не для иллюстрации, а просто так, к слову... вспомнилось...
Спасибо, а то я начал думать что дурак и не понимаю очевидного - некоторые сообщения (и не только у нас на форуме) почитаешь и складывается впечатление, что БЗК это мана небесная, все так носятся с ними и выше "обычных" ставят по качеству Тему можно закрывать, если больше никому не нужна.
Резкость - понятие конкретное Посчитайте количество переходов из одной среды в другую, c учетом линз объектива, низкочастотного фильтра перед матрицей, самих микролинз байеровских- к десятку будет таких переходов. А ППЗ - часть оптической схемы, причем часть расчетная - начиная с камеры А99, матрица которой проектировалась специально для этой камеры именно с учетом наличия в схеме ППЗ. ППЗ в этой камере выполняет роль фильтра АА, что хорошо видно если зеркало снять, одеть светосильный полтинник - пробовал с 50 1.4 ZA. Пурпурная каемка хроматических аберраций - становится заметней просто в видоискатель, при включении лупы. Bondezire - "И если поработать интенсивно хотя бы часик не выключаясь обоими камерами, то если беззеркалка или полузеркалка не сдохнет "в защиту", то разница температур датчика в разных типах камер будет значительной, а соответственно и уровень тепловых шумов" - разница будет как раз в пользу беззеркалки. Не получится перегреть камеры, рассчитанные по тепловому режиму на постоянную работу в Live view при фотосъемке, потому что теплоотвод совсем сделан по другому, чем в5Д2 При всем желании - не получится. Видео+ фото (технологию проиводства) снимал в KZ на жаре по 4- 5 часов и не разу перегрев камеры не ловил. Это при +35. И никто никогда перегрев не ловил.. Больше всего - риск повредить перегревом карту памяти, когда жарко и на карту много и часто идет запись- при смене карты она раскаленная. Поэтому слоты переключать на поочередную запись и пользовать карты надежные - прямой смысл.