Был сильно удивлен, что все автофокусные объективы для сони Е не имеют прямого ручного фокуса с обычной шкалой расстояний. С чем это связано? В чем преимущество такого технического решения? В свое время был небольшой опыт общения с зеркалками от кэнона, там вот наоборот в большинстве объективов. И если честно по-моему это же удобнее - можно ручной фокус навести "на глаз", да и тактильно понятнее как-то. Конечно, понимаю, для ручного фокуса есть бесчисленное множество мануальной оптики, но автофокусом тоже не хочется жертвовать (да и денег не напасешься, и карманами по них ) Или может быть есть таки в системе сони Е автофокусные стекла с механическим ручным фокусом и шкалой расстояний?
ночь, звезды, где-то там шумит река... И ты, чертыхаясь, пытаешься найти хоть какой-нибудь огонек в далекой деревеньке, тк по звездам нифига не понять, на небе дымка... =) Поэтому в своё время купил себе Самьянг 12мм вместо Сони 10-18. Поэтому звезды фотографирую старой Минольтой.
Например в стрит фото, чтоб, не вглядываясь в экран, навести на расстояние навскидку и щелкуть. Ну и вообще когда объектив на бесконечности, чтоб чувствовался упор, далее кольцо не крутится. И с обратной стороны также. А то никакой тактильной отзывчивости. Да вообще интересно, в чем же преимущество такой системы, почему разработчики объективов для сонек делают именно так?
Rostov, Ой, да хорош! всё, что угодно можно снимать, а шкалу можно подсветить хоть спичкой в городе тоже удобней по шкале выставляться, чем дальние антеннки на домах выцеливать.
ну фиг знает... когда у меня были мануальные объективы, они были широкоугольными (14 и 15мм) и я знал, что фокусировку до упора и 5 щелчков по часовой - это 5,6, где вообще все будет резко. спичкой светить в шкалу - это хорошо, но при такоом освещении возник другой вопрос - куда снимать?)
А вот это вот действительно не понятно: Почему объективы от сони не упираются в бесконечность, а пролетают её при ручной фокусировке? Нет упора - ну хоть бесконечность не пролетали бы.
ну, сюда я по пикингу навелся бы ) к тому же зачем для таких сюжетов шкала? разве не на бесконечности сфокусированы объективы?
Rostov, я пока на город навелся, а по пикингу это не получалось из-за серьезного повышения ИЗО, я вспомнил практически всю многочисленную родню тёти Сони. А на звезды по пикингу вообще фик наведешься, только с увеличением. Шкала нужна как раз для поиска бесконечности...в данном случае. В вашей полемике прослеживается плохое знание вопроса фокусировки в темное время суток, зачем тогда спорите? Скуки ради?
любопытно... у меня упор при фокусировке всю жисть и означал бесконечность... в случае сони, где упор отсутствует, шкала на дисплее, ИМХО, нагляднее.
Не на всех Нексах есть шкала на дисплее, ой не на всех Так же не на всех объективах бесконечность в упоре, тем более, если через переходник.
Да, вот у меня то как раз таки шкалы никакой нет на дисплее. Просто смотришь, стало четче или нет. Но вот отсутствие ощущений в руках при регулировке смущает. А экран не во всех условиях разобрать можно, да и не всегда есть время (хотя конечно на то он и автофокус). А в системе Сони Минольта А - всё также?
Ну на энкодере сложно сделать упор, я говорю про софтовый упор. Кольцо пусть крутится дальше сколько угодно, но чтоб линза останавливалась на бесконечности - зачем дальше-то? У меня тоже нет такой шкалы. Чтобы сфоткать звезды около минуты искал бесконечность - разве это нормально?
- ВСЕ автофокусные объективы, независимо от производителя, заходят за бесконечность - в силу технической необходимости, это легко понять если немного подумать. - громоздить дополнительную механику для обеспечения упора при переключении на ручной фокус - удорожать, увеличивать рамер/вес и снижать надежность. - т.е. если ВАМ такой объектив предложить - дороже, больше, тяжелее и ненадежнее - вы же первый от него и откажетесь (когда на деле, а не на словах) - на большинстве зумов, кстати (и не только на более дешевых), положение бесконечности к тому же весьма плавает на разных фокусных - на ручных фиксах сплошь и рядом бесконечность неотюстирована, или юстировалась "на глазок", в рассчете на пленку - а на современных матрицах видно, что откровенно недотягивает или перелетает.
на звезды вообще "фиг наведешься" по определению, астрономы выработали специальные для этого способы - ничего сложного, в принципе, но хорошо работатют только на длиннофокусных объективах. как ТОЧНО навести на бесконечность ширик... коллиматор, оптическая скамья и прочие дела, а иначе подозреваю будет сильно "на глаз".
И почему же? Зачем механический упор, я писал про софтовый упор. Если есть шкала, где отображается, что объектив в бесконечности, в чем проблема на уровне софта сделать чтобы линза дальше не двигалась? Это тоже решаемо на уровне софта.