добрый день пришла осень и солнце скрылось за серой пеленой.... пришлось задуматься о более светосильном чем кит повседневном зуме для городских прогулок. задумчиво размышляю над sigma 17-70/2.8-4.5 sigma 18-50/2.8 sigma 20-40/2.8 DGDF sigma 24-60/2.8 и парой sigm 24-70/2.8 (EF DF EX DG) интересно в чем разница...между DF и DG. что забыл принять в рассмотрение ? забыл тамрон 17-50/2.8... самое печальное что без "стекла в руках" не могу понять хватит ли мне 24-XX на 5D это будет по углу 36-YY или нет. А взять не у кого С пожеланиями хороших снимков dimav
DG - объектив пригоден для цифровых аппаратов (читайте - последних модификаций, лучи падения на матрицу параллельны, меньшие искажения - всё это сугубо индивидуально, надо рассматривать в отдельности каждую модель) DF - точно не помню, кажись внутрення фокусировка (передняя линза не крутится, удобно для поляризацюфильтров) Если остановитесь на Сигме ОБЯЗАТЕЛЬНО тестируйте экземпляр, если есть возможность несколько объективов, т.к. в Сигме иногда гуляет кач-во и надо выбирать (впрочем как и у других производителей)
Особенной светосилы не требуется, днем, даже при облачности - света хватает на что угодно (это только кажется, что меньше, на самом деле - облака выполняют роль большого софтбокса, а мозг воспринимает освещенность не по реальному ее значению).
значит мне не очень повезло, в субботу вообще был дождь и в воскресенье наползали тучки. cписок мой не отражирован (17-70/2.8-4) не первый кандидат, просто первый попавший "подруку"
dimav, насколько я понимаю, мы земляки и тезки. так вот, в Питере нету сигм, чтобы из них выбрать, если я не ошибаюсь. нечего тестировать за отсутствием выбора. даже единственной 17-70 на проверку, и то нету.
я только что (три недели назад) решил эту же проблему (замены кита) покупкой 24-105. Испытал блаженство, перестал быть "человеком, замученным китом"©. Это не отвечает выбору и рекомендациям очень требовательных пользователей и снобов, но, несмотря на отсутствие (почти) прибавки в светосиле и утрату широкого угла, Питерская осень перестала быть серой, неконтрастной и неразличимой в деталях.
Про DG рассказали. DF (Dual Focus) Эта система разблокирует кольцо наводки на резкость и внутренние механизмы фокусировки в режиме автофокуса. Большинство объективов серии ЕХ оснащены этой системой. Кольцо наводки на резкость является одновременно поршневым переключателем. В режиме MF наводка на резкость производится как обычно, а в режиме AF кольцо свободно вращается, не влияя на работу автофокуса. Это удобно. Удерживать такие объективы (особенно крупные и тяжелые) легко. Однако, для Минольтистов здесь спрятан подводный камень. Так как во избежание повреждения мотора и муфты привода автофокуса (в камере) переключать объектив в режим MF можно только после включения соответствующего режима на камере (при возврате в AF - в обратной последовательности), Минольтовская функция DMF становится практически бесполезной. Кнопка AF/MF на задней панели соответствующих моделей должна либо постоянно удерживаться, либо перенастраиваться через пользовательские функции.
можно про это поподробне? ведь у Сигм для минолты переключателя AF/MF на самом объективе нет, это у Никон/Кэнон с HSM есть
Так дальше некуда подробнее. Есть там механический переключатель (на объективах с DF) - кольцо наводки на резкость, которое как поршень вперед/назад двигается. Из трех моих Сигм на 2-х такая ерунда стоит. На 105/2,8 macro EX DG (от того, что в индексе DF не написано, оно никуда не делось) оно так мягко ходит и не фиксируется, что от простого наклона камеры способно перескакивать из одного положения в другое. Удобнее на потолке только спать. На 24-70/2,8 DG DF (предшественник 24-70/2,8 EX DG, что сейчас выпускается и тоже этой фишкой оснащен не смотря на отсутствие в индексе DF) - наоборот - туго ходило и с сильным хлопком фиксировалось.
нет значит нет... но я пока еще и не определился. мне кажется лучше выбрать то что хочется и потом его искать чем "брать что дают"... или по крайне мере выбирать из того что есть (или того чего нет) зная чем это чревато. а потом может что и появиться....
Надо не ждать пока появится, а заказать 24-105 например, у Геворга например, и радоваться жизни. P.S. Я тоже кстати земляк и тёзка.
Я тоже ищу подходящий светосильный зум, но для меня очень важен широкий угол. Собственно присмотрел уже (тамрон 17-50 2.8), кенонисты например хвалят за резкость, только в России с ним проблемы как всегда, для кенон - никон естественно есть, а для минолты...
рад встрече. как только определюсь так и будут заказывать. ну или покупать... а то закажешь а получиться что 24 "узко" или скажем найдется еще модель типа упомянутого здесь тамрона.
dimav сверните свой зум в положение 24мм и целый день снимайте только так (ну или длиннее) ну и посчитайте сколько кадров Вы не смогли снять из-за того что не хватило "ширины" а еще пройдитесь по своим экзифам и посмотрите какие фокусные там встречаются чаще всего
по efixам прошелся. где-то треть городских съемок на максимально широком угле. остальные 35-50 по большей части. но далеко не факт что все снянтое на максимально широком угле 1) только так и по другому не так 2) действительно того стоило (это правда по экзифам не поймешь) 24мм на ките установить.. и даже изолента на помошник то что мне 28"узко" но "почуствовал" я это только походив денек c реальными 28 PS. Программу для пакетного выдергивания информции из exif-ов не порекомендуете ?
Раньше тоже думал, что широкого угла может не хватать. Сейчас снимаю в основном 28-85, хватает в 95% случаев. Широкий угол нужен только конкретным пейзажистам и любителям архитектуры, коих не так много. ИМХО, широким углом можно не заморачиваться, а если он все таки периодически бывает нужен, лучше просто иметь широкий фикс.