Пока Сони придумает новые объективы пройдет много времени. А штатные что-то не очень. Хочется чего-то большего и странного. Но не хочется тратить больших денег. Старожилы наверняка могут посоветовать несколько недорогих и интересных объективов на разные случаи творческой жизни. Фикс , зум, телевик, макро. Пусть хотя бы 3-4. Не важно какие переходники для них надо будет поставить - они сейчас есть на многие системы. Думаю тема будет полезной всем новичкам. Все когда-то начинали.
Чтобы было дешево и сердито.Возьмите для начала Гелиос 44 (желательно "К" и желательно 7) фото с него на всех ветках полно (уходите от контрового света или фото будут блеклыми).Как телевик попробуйте Юпитер 37 (ставте его на F4) и охоттесь на кого угодно если попадете в фокус то даже кропы будут хорошими (понижена яркость и контрастность,но все можно отрегулировать в камере,ставте яркий стиль,понижайте насыщенность на пару стопов,а контраст и резкость контуров регулируйте по факту как панравиться. Далее-же объективы худшие по качеству не берите,будет с чем сравнивать,вы себе так-сказать барьер поставите от разного дешевого мусора.
Кроп с Ю-37 сделано с растояния почти 100 метров. http://fotki.yandex.ru/users/dmitrij-mitrofanow2012/view/516981/
Думаю, что на сегодняшний день, не стоит новичкам и тем, кто после мыльницы впервые покупает беззеркальную систему со сменными объективами, думать об недорогих мануальных линзах. Штатные китовые объективы вполне достойно снимают, да и в продаже появились или уже есть в предзаказах, и полтинник и телезум, и макрик. Главное надо понять, что снимает не аппарат, а РУКИ.
Ю-8 (Юпитер-8) очень хорош и компактен. Как замена Ю-37 Юпитер-11 очень неплох но чтоб не было заморочек надо брать с хвостом М39 и тот и другой... Г-44 просто самый массовый, особого в нем ничего нет...
beercan (лучше из дешёвых не найти), Takumar 135/3.5 (получше Ю-37 + омегакомпактный) или S-M-C Takumar 135/2.5 (дороже, но в своей ценовой нише - бомба), Индустар-61+кольца (классический дешёвый набор макрушника)
Все зависит от того какую цель человек перед собой ставит... Год назад я дал себе зарок, что не буду тратить время и деньги на тестирование тессаров (индустаров) Сейчас я понимаю что мне уже поднадоела картинка с гелиосов (планаров).... Что говорить про современные бюджетные зумы и автофокусные объективы - у них нет картинки это ширпотреб, массовое производство лишенное индивидуальности. Все особенности убиты применением пластика в линзах, адаптацией оптической схемы под большие допуска для удешевления производства...купив современную бюджетную оптику Вы окажитесь привязанным к фотошопу, потому как исходный вариант придется доводить до ума долгими плясками с бубном у экрана компьютера... Кадры сделанные качественным объективом практически не нуждаются в правке, более того она не желательна посколько стирает особенности оптического рисунка - самого ценного что есть в кадре, чего не нарисуешь никаким фотошопом
а новички не люди? им тоже дюже неохота с фотошопом штаны просиживать в надежде - зачастую бесплодной - вытянуть приличный результат
Согласитесь, что на хорошей зеркалке, с более-менее нормальным (не супер-пупер) стеклом, даже на автомате получится реально клевая (по качеству) фотография. Если нарочно не намутить. Так что не стоит говорить про руки. У меня мыльница Сони не дает практически ни одного левого кадра. Снимаю постоянно для работы. Без претензий, конечно. Рабочие процессы. Но оправдывает себя на 300 процентов. Нужен следующий шаг. Зеркалка у меня была - не мобильно. Была большая Сонька F828 - на больших ISO - шум, пользоваться только при ярком свете или со вспышкой. Так что Nex-5 - реально позитивный результат для меня. Что получается со штатниками меня устраивает - мобильно, быстро, разнообразно. Два штатника универсальны, но для творчества не достаточны. P.S. Про Фотошоп, мне кажется, вообще не стоит говорить на фотофоруме. Фотография должна быть сразу после съемки "зажигательная".
Техническое качество фотки определяется: матрицей и объективом. есть или нет зеркало не так важно, скорее наличие зеркала ухудшает качество фотки, поскольку требует большого заднего отрезка у объектива + вибрации при съемке.
Полностью поддерживаю мысль про "матрицу и объектив" - думаю даже гелиос 44 просто убъет кит. У меня так было с олимпусом пеном. Гелиос 44 будет повержен любым самураем прошлого века - кэнон, коника, олипус, минолта. Конечно же есть еще цейсы в лейками... Из самых дешевых на ебай кэнон фд и коника ар - берите смело, примеры смотрите в интернете. Я после цифры даже купил пару тушек под ФД, а сегодня получил конику ФТ-1 и заказал 35\85\135 к полтиннику.
Так вот и начните со штатников,давайте фотки выкладывайте,словами кашу не свариш,а в процессе поймете что вам нужно.
во-во, начните со штатника и стройте систему от него заметил часто повторяющееся "мобильно", а несколько стёкол от разных систем в сумке = не мобильно (будет примерно как у Карцева - "кошёлка-сумочка-кошелёк")
Ох как вы правы про вибрации.На А850 (большое качающеяся зеркало так лупит!!!!) я после некса просто в ауте был пока не пообвык.
Подарю в Киеве Гелиос 44 мне как-то очень нравилась Волна-9 пока в рукие не попал Canon FD 50\3.5 macro. Снял я ими одну и туже картинку, но сколько не пытался сделать из картинки волны картинку со второго (с которой делать ничего не хотелось) - так ничего и не вышло. Что смешно, Волна мне досталась бесплатно, и расстался я с ней очень быстро за 70 у.е., а кэнон достался за 50! В общем как сравнил лоб в лоб - сказал нет оптике со знаком качества. Сказка к тому что если хочется купить и радоваться - лучше взять парочку именно японских 28мм и 50мм (кэнон, коника. минолта), а дальше уже по мере распробования. За полтинники скажу еще круче - нафиг 1.4 - смело можно брать 1.7. В общем вариант 50\1.7 + 28\2.8 должен обойтись порядка 100-120 у.е.. Если на камеру насобирал, то еще сотня думаю не проблема.
еще бы я добавил,чтобы эти два объектива были под дальномерные камеры на м39(чтобы система была компактней).именно такой вариант ищу я.