1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
Скрыть объявление
Гость ! Поздравляем вас с 14и летием нашего клуба Добро пожаловать в нашу НОВУЮ ГАЛЕРЕЮ
Скрыть объявление
Внимание !
на форуме sony-club.ru будут проводится технические работы 08.07.2019 с 09-00 до 11-00 МСК - форум будет недоступен.
Галерея продолжит работу в штатном режиме

Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем Onemusician, 11 июл 2009.

  1. #1 11 июл 2009 в 01:33 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2014
    Станок для пересъемки негативов
    Есть и работает! Не претендую на "супер", но станок - есть!
    Готов переснимать негативы и слайды любого формата - от 18х24 мм до 6х9 см.
    Вот так это выглядит в целом: привычный уже репродукционный станок для закрепления фотоаппарата, а под ним - ящичек. Понятно, что на станке сейчас не цифровая Соня, а пленочная Минольта - позирует для кадра.
    [​IMG]

    Что за ящик?
    Сверху на нем кадровая рамка от увеличителя Крокус - который с большой башкой (кажется, он называется Krokus 4 color SL). Рамку не трогал - хоть сейчас обратно в увеличитель.
    [​IMG]

    Ящик - точно под посадочный размер этой рамки - стало быть, у кого другая рамка, то и размеры будут немного другие.
    [​IMG]

    В этот ящичек я погрузил светодиоды. Выбрал на рынке белые, самые яркие, какие есть в этих типоразмерах.
    Светодиоды называются BL-FL7680UWC, светодиод "Пиранья" белый 100" 6000мКд.
    Оптом от 50 шт они идут по 7 с чем-то рублей, а по одному - около 17 р ( Сегодня - в 2014-м году немного дороже).
    Когда я принимал решение о способе подсветки негатива, то я колебался между матрицей, прямо светящей сквозь негатив, и подсветкой отраженным светом, меньшей яркости, но гораздо большей гарантированной равномерностью по плошади.
    Я принял второе решение, хотя испытывал много сомнений по техническому воплощению. Наконец решил: это будет свет, направленный ОТ негатива на отражающую поверхность - белый лист бумаги.
    И я стал делать линейки светодиодов по периметру негатива 6х9 см.
    [​IMG]
    На длинной стороне сделал 8 светодиодов, на короткой - 6, всего потребовалось 28 светодиодов.
    28 диодов в розницу или 64 - оптом - в одну цену. Я выбрал второй вариант...
    [​IMG]

    Напряжение питания рассчитывал 12 вольт, чтобы можно было даже в автомобиле этим заниматься, если вдруг взмуркнется.
    Основной клеящий материал - горячий силикон, и это видно по полупрозрачным "соплям" по краям светодиодных линеечек.
    Все линейки соединил проводами, наклеил на платформу и платформу привинтил к ящику.
    Сверху видно гнездо подключения блока питания 12 В. Кстати, максимум питания оказался около 14 вольт.
    От 14,5 вольт светодиоды горят неимоверно ярко, но уже начинается перегрузка по потребляемому току.
    Пока всё испытывал - один светодиод, к сожалению, RIP`нулся (Requiescat In Pace — покойся с миром)...
    Пришлось его уже из линейки выпаивать и заменять.
    [​IMG]

    Вот так это стало выглядеть
    [​IMG]

    Присоединил блок питания 12 В. Яркость светодиодов видна из этой фотографии, где всё помещение нормально "обзирается", а светодиоды вот так превышают уровень окружающего света.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Теперь надо ставить рамку на ящик, на белую бумагу и пробовать?
    Это временно так - с белой бумагой. Впоследствии ящик будет герметичным и никаких лишних белых бумаг не потребуется.

    [​IMG]

    Вот и всё на данном этапе.
    Теперь пара фотографий с действующего макета.
    [​IMG]

    увеличено:http://img-fotki.yandex.ru/get/9747/112621006.e/0_83d6c_25e925c5_orig
    На этом фото я стою во втором ряду крайний правый.
    В первом ряду второй слева - будущий олимпийский чемпион, чемпион мира - хоккейный защитник ЦСКА и сборной СССР Александр Гусев. Ему пока 13-14 лет.
    Помните? - Его любимый пробивной удар по воротам - от угла синей линии.

    А следующее фото свидетельствует, что мне уже в 8 лет давали понажимать ту лакомую кнопочку на фотоаппарате, а папа мой - в кадре. Год, между прочим, 1959, и я этот кадр сегодня, 50 лет спустя, увидел впервые в жизни...
    [​IMG]

    увеличено: http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/112621006.e/0_83d66_91022f2_orig

    Прибавлю напоследок, что негативы снимал с линзой +3, потому что кольца только жду, уже заплатил.
    Объектив Сони кит 18-70 и фокус, конечно, 70. ISO 100, диафрагма 10, выдержка колебалась от плотности негативов от 1/30 до 1/4 сек. Все инвертированные позитивы были слишком белые. Значит, нужна коррекция +1 стоп или больше, но эти эксперименты потом.
    Цветовая температура светодиодов - около 8500 Кельвинов.
    Много или мало - до пересъемки цветных негативов эта цифра ничего не говорит...
    И ещё. Надо делать бленду - усеченную пирамиду из черной бумаги или др.материала и ставить её на кадровую рамку. Размеры - до среза объектива или даже чуть выше. Все предметы, лампы, фотограф - отражаются от стекла кадровой рамки и видны в пересъемке. Или нужен очень скромный окружающий свет.
    Что осталось? Обклеить внутреннюю поверхность ящика белой бумагой или тонким пенопластом, сделать донышко первое, а между первым и вторым - собственный блок питания на 12 в. Он уже есть и готов собою пожертвовать. Ну, и пошпаклевать, пошкурить и покрасить снаружи. Каким цветом? Черным? Или ЗОЛОТЫМ???
    Сергей.
    Он же - Onemusician
    Сегодня 2014 год. Скопировано около 2000 негативов. Вот некоторые из ИМХО удачных копий:[​IMG]
    ч/б съемка 2012 года
    (http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/112621006.c/0_73ef9_c1567aa3_orig)

    1970 год февраль. Наутро сестра выходит замуж
    [​IMG]

    А это 1980 год, сестра гуляет с первой скрипкой симфонического оркестра под управлением Павла Когана (ныне, а тогда "скрипач" ещё в коляске) и кормит белочку
    [​IMG]

    Старинное авто на улице Дамаска в Сирии, 1996 год
    [​IMG]

    Так устройство выглядит сегодня, только проводов для всяких зарядных устройств и прочего питания многовато и вместо удлинительных макроколец специальный макрообъектив...
    [​IMG]

    Увеличителя Крокус больше нет, с помощью болгарки и других слесарных инструментов он переродился в станок для репродуцирования всяческих документов. Долго мучился совестью, не хотел резать прибор, долгие годы служивший верой и правдой, но потом практицизм взял верх.
    [​IMG]

    Принципиально на месте зеркальной камеры Сони или Минольта может быть любая другая, в т.ч. мыльница с макрорежимом. Только результат не гарантируется.


    PS: будут вопросы по технологии, отвечаю. И за базар отвечаю.
     
    filaret и Drag76 нравится это.
  2. Извращенец :)
    Но все равно - зачет!
    Я видел немного другой способ, да и сам его использовал:
    Темная комната. С диапроектора выдаем слайд на экран, переснимаем слайд аппаратом со штатива. В принципе качество довольно приличное получалось.
     
  3. Правильная конструкция, - так и рекомендуют переснимать, используя цветоголову от увеличителя, - но то что свет "белый" и равномерность освещения - без цветоанализатора не проверить. Переснимать лучше макрообъективом или специальными дупликаторами.
     
  4. Станок для пересъемки негативов

    Очень здорово, тоже хочу чтонить похожее соорудить. С ч\б пленкой понятно, вот хотелось бы увидеть что получится с цветной негативной. Если не трудно выложите пару тройку примеров. А так зачот :)
     
  5. Респект :)
    Хотелось бы цветные примеры увидеть.
     
  6. Я думал о таком. Слайдопроектор Minolta дома есть. Меня остановил факт, что изображение неминуемо пройдет через две оптические системы - проектора и аппарата. Меня и одна-то с её ХА и дисторсиями смущает. Плюс параллакс - ещё один геморрой, не страшный, но требующий доп. операций на компе. Ну, с одной-то мы поборемся... И потом нужен профессиональный экран, опять же сажает нас на бабки... С простыней не выйдет.
     
  7. #7 11 июл 2009 в 12:30 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2009
    Вот дождусь колец (говорят, они уже едут) и в полной мере поставлю эксперимент. Три кольца имеют длину 72 мм. Значит, объективом 70 мм можно будет снимать объект размером с матрицу (сколько там? 15х22 мм, кажется). Черно-белые негативы выдали коррекцию цвета в Camera RAW 8500 градусов Кельвина. Значит, в принципе, если камеру настраивать на эту цветовую температуру, то слайды скорее всего будут нуждаться в небольшой коррекции, а вот негативы с их желтой маской... Вскрытие покажет.
    Onemusician
     
  8. Именно в магазине "Чип и Дип" в Москве я эти светодиоды и купил.
    chip-dip.ru
     
  9. #9 11 июл 2009 в 12:41 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2009
    Я так думаю, ИМХО, мне пока на фиг цветоанализатор... Все негативы, хоть Кодаки, Фуджи, Коники - имеют индивидуальную цветокоррекцию на каждую партию пленок. На перфорации пленок нанесен всегда номер партии. Мне эти данные ничего не скажут... А слайдов у меня, в общем, количество, ограниченное, может быть, парой-тройкой сотен штук, и не все достойны перевода в компьютер. Немалая часть из них снята "Чайкой-2" с размером кадра 18х24 мм. Денежку студент экономил... Хотя оптика у Чайки была замечательная...
    Равномерность освещения - всё равно матрица виньетирует любая.
    Я, конечно, попробовал чистое белое поле снимать. Виньетирование в пределах говнистости матрицы+объектив.
    А Camera RAW выдала на пипетке ББ 8500 Кельвинов.

    Onemusician
     
  10. Параллакс - в смысле геометрические искажения изображения выводимого с проектора? Так это лечится или на компе, или правильным расположением проектора по отношению к экрану.

    Ну, у нас был хороший экран, который брали для мультимедиа-проектора. Поэтому качество достаточно достойное получилось.
     
  11. Параллакс - я имел в виду несовпадение оптических осей объективов проектора и камеры.
    И потом как я представлю себе конструкцию: проектор на столе или на штативе, камера на штативе, экран 1,5 на 2 метра, на штативе или на гвоздике в стене, да ещё бывают экраны, в которых видно лампу проектора, всё в некоторых пределах шаткое, кадр надо выставлять по горизонтам - чтобы в камере не перекашивало от кадра к кадру, полкомнаты, нашей, советской, точно займет, да ещё ночи дождись...
    Не, это было не для меня.
     
  12. Ставил подобные эксперименты у себя дома.

    Я делал гораздо проще. В качестве света использовал обычный ЖК монитоор, включив на нём белое поле, и выставив максимальную яркость. Камера была А900 + 100/2,8 Макро.

    Результат был в общем приемлемый... Но, если сравнивать с Минольта Скан Элит 5400, то конечно хуже...

    Минусы: несколько меньшее разрешение всё же чем у сканера, отсутствие DICE.

    Плюсы: скорость....
     
  13. А я подсвечивал вспышкой сквозь белый рассеиватель.
    Скорость получения кадра компенсируется сложностью последующей обработки - цвета приходится "ловить" для каждого кадра. Профили не осилил.

    D-ICE, кстати, возможен - можно делать дополнительный ИК-кадр через фильтр. Но это теория, сам не пробовал
     
  14. Не знаю как на Вашем ките, но на моем до 10 зажимать нельзя было, уже мылил, попробуйте выяснить максимально резкую диафрагму для Вашего экземпляра (у меня была 5,6). Ну так что бы уже сомнений не осталось ))).
     
  15. #15 14 июл 2009 в 21:14 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2014
    Fyarik:
    Я с этого начал. Это была первая попытка вообще переснимать негативы - на мониторный белый фон. Вот первый результат. Конструкция - штатив, камера направлена на монитор с белым фоном, объектив - Сигма AF 70-300 DG APO Macro, ФР 300 мм, дистанция 95 см. Всё трясется, качается, вибрирует, дышать нельзя, диафрагма 11, выдержка 1 сек, ISO 100, пленка висит на проволочке в 15 см от монитора, снизу пленки противовес, чтобы не коробилась.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Нат.размер: http://img-fotki.yandex.ru/get/9813/112621006.f/0_83da1_2c624c67_orig
    Всё. Этот поезд с паровозом на дровах остался в музее фото.
    Жду через два-три дня по почте кольца. Буду пробовать, естественно, не кит. Начну с Сигмы 70-300 APO Macro c ФР где-нибудь 90-100. Попробую, естественно, 50/1,7. По тому, что разыскивал среди оптики, один из лучших, конечно, фикс 100/2,8. Пока что покупать его не могу по финансам. Но если бы мог, купил бы и не только для этого станка.
    Преимущество станка - можно брать любую камеру от 0 до 24 Мпкс и с хорошим объективом такой результат и получишь. С белым цветом монитора пробовал, но что с ним делать, куда его "класть" этот монитор?
    По первым пробам пересъемок негативов и слайдов китом вышло так: Камера определилась с белым цветом светодиодов - 8500 Кельвинов. С этой установкой я и переснимал слайды (2 штуки пока). Если бы не мыло кита и невозможность без колец достигнуть нужного масштаба, было бы неплохо, сказал бы, что цвета - в пределах самой скромненькой коррекции в ACR или LR. С негативом - другое. Там попробовал в негативе с пипеткой ББ найти белый/серый объект. Всё равно последующая коррекция требовалась. По контрасту, по оттенку.
    Жду, жду кольца, чтобы снимать во весь кадр нормальным объективом.
    Onemusician.
     
  16. Я сегодня в сарае рылся :) Нашел такой вот девайс - "Диапроектор Сказка"
    [​IMG]
    Если к нему приладить объектив? Матрице каюк не придет?
     
  17. #17 14 июл 2009 в 22:12 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой
    Последнее редактирование модератором: 15 июл 2009
    Теоретически можно вместо родного каким-то образом закрепить объектив фотокамеры. Насчет интенсивности света лампы, думаю, она в таких условиях будет чрезмерной. Всё равно придется менять эту на светодиодную, которую можно регулировать без изменения спектра. Работы, думаю, не меньше, чем сколько я затратил на изготовление моего ящика для кадровой рамки. Да и потом - СВОИМИ РУКАМИ! По крайней мере для самого себя это звучит гордо. Ну, и, конечно, ЛЮБОЙ формат пленки от 6х9 см - это тоже преимущество... А этот проектор может видеть негативы 24х36 мм? Или только 18х24 - как были диафильмы?
     
  18. Всё. Этап технологических экспериментов закончен. Остались только творческие теперь уже технически беспроблемные эксперименты с пересъемкой пленок...
     
  19. Ну, переснимать негативы - только не кит, ради Бога! Кит остался позади на этапе конструирования станка...
     
  20. #20 15 июл 2009 в 02:07 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2014
    Примерно вот так теперь это выглядит (февраль 2014 г):

    [​IMG]


    Потребляемая мощность вместе с трансформатором питания около 6 Ватт.
     

Поделиться этой страницей