Перед новым годом озадачился покупкой штатника на NEX-5N и выбрал вот этот объектив: Общий вид По сравнению с китом SEL18-55 Характеристики Строение - 6 линз в 6 группах Угол обозрения - 75 градусов Мин. дистанция фокусировки - 30см Диафрагма - f2.8-f22 Диаметр резьбы под фильтр - 49мм Вес - 170гр Размеры - 32x60mm Источник ТТХ Купил у Питерского продавца Zuiko Club ( у нас на форуме в барахолке он где-то был) Все честно и качественно. Цена данного объектива порядка 4000-5000руб. Я купил за 4500р в идеальном состоянии.
Первые тестовые фото, без обработки. Общий тест: Фокусировка по надписи "Merry Cristmas". «ISO100, F2.8, 130sec» на Яндекс.Фотках Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 - ISO100, F2.8, 130sec. «ISO100, F8, 15sec» на Яндекс.Фотках Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 - ISO100, F8, 15sec. «ISO100, F16, 0.8sec» на Яндекс.Фотках Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 - ISO100, F16, 0.8sec. Фото переделал, тк те мне не понравились. теперь интенсивность освещения одинаковая + придвинул объекты поближе. Тест на бесконечность «Zuiko OM 28mm 2.8 - F2.8» на Яндекс.Фотках «Zuiko OM 28mm 2.8 - F5.6» на Яндекс.Фотках «Zuiko OM 28mm 2.8 - F8» на Яндекс.Фотках «Zuiko OM 28mm 2.8 - F22» на Яндекс.Фотках Пример художественности объектива «Zuiko OM 28mm 2.8 - F8 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЭФФЕКТ» на Яндекс.Фотках Обратите внимание на небо - вот так выглядят зайчики от ярких источников света. Художественность заключается в искажении ярких источников света объективом. Наглядный пример Фонари освещения превращающиеся в звезды. Тест боке «Zuikoi 28mm 2.8 Боке 2» на Яндекс.Фотках «Zuikoi 28mm 2.8 Боке 1» на Яндекс.Фотках
Также был озадачен поисками штатника (читаем ширик+кроп). Тоже в Питере во время отпуска потратил несколько дней на поиски. В одном из магазинов протестировал Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8. Понравился больше остальных. Правда его состояние было на 4-, внешний вид был потрепанным, но линзы были в порядке. Понравилось в объективе Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 то, что уже с открытой резкость по краям кадра не сильно падала(но хроматит на открытой очень сильно). Цветопередача тоже хорошая. Чуть не купил. И купил бы в конце концов, если бы не нашел S-M-S Takumar 35/3.5(У него аберрации видны, только если специально смотреть, и резкость повыше). Возможно мне попался не очень удачный экземпляр Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 при тестах, поэтому хотелось бы побольше полноразмеров на бесконечности для сравнения. Для примера с Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 на бесконечности, f/2.8 http://fotki.yandex....on/view/430595/ С Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 на бесконечности, f/5.6 http://fotki.yandex....on/view/430596/
Переделал тестовые фото. снизу изменения. Бесконечности пока нету. На улице туман со снегопадом. Все мутное, либо из-за погоды, либо переходник придется настраивать на бесконечность. Завтра будет видно.
По первому тестовому фото все же видно, что на открытой ваш экземпляр тоже сильно хроматит. Подождем примеров на бесконечности.
Считаю необходимым прокомментировать данные слова в мой адрес. Прежде всего всем, кто не знаком со словом "сабж. Сабж (от англ. subject — тема, алсо topic, топик) — предлагаемая для дискуссии на ресурсе тема. В более широком смысле этого слова, сабжем может называться любой предмет обсуждения. Данное слово широко используется в интернете, в частности в форумах. Я неоднократно видел, как его используют и на данном форуме, что приводит к мысли, что не я один понимаю его значение. В будущем постараюсь не использовать, чтобы не смущать остальных. Сообщение исправил.
Все знакомы с этим термином, даже те, кто из деревни. Так знакомы, что этот термин, уже давно моветон.
Видимо вам незнакомо понятие "сарказм". Мне его тоже "разжевать"? Предлагаю прекратить бесполезную переписку. Модераторы, пожалуйста, подчистите лишние посты.
Господа просьба не ссориться, по крайней мере не тут ) Мне очень нравится данный объектив тем, что все обозначения и ризки сделаны очень аккуратно и компактно, НО есть 1 минус, ризка диафрагмы находится на дальней стороне кольца регулировки, то есть чтобы убедиться, что выставлена правильная диафрагма, нужно заглянуть за кольцо ( наклонить камеру к себе задрав объектив) помоему неудачная реализация. Вас интересует цена объектива? Если да то скажите прямо, я в первый пост допишу..
меня лично не интересует, а вот кого-то, кто не определился и ищет варианты... почему сразу-то не указать? зачастую и как правило ценник является одним из важнейших определяющих моментов при выборе стекла
По этому поводу вопрос, когда вы искали себе штатник, подбирали по какому принципу? Для какой съемки он вам нужен в первую очередь? Например я выбирал для съемки на улице, на бесконечности и на значительных расстояниях. Нужна была отличная резкость по всему полю. В этом случае диафрагма почти всегда находится в одном положении и редко меняется. В подобном случае описанный вами недостаток не помешает. Когда я тестировал данный объектив, мне он тоже понравился аккуратностью и добротностью. Мне также показалось, что у тестируемого мною образца рабочие диафрагмы начинались от f/5.6. Как у вас дело обстоит, на ваш взгляд?
Awarron, Я не профи и на глаз не могу отличить диафрагму 2.8 от 5.6. Еслиб например можно было бы визуально сравнить с другим объективом, но как вы понимаете везде размеры разные.. Судя по тому как теряется четкость настоящие 2.8 присутсвуют. Выбирал я по нескольком принципам: 1) Цена - не дороже 5000р. 2) Чтобы был хороший угол обзора 3) Направленность использования - Штатник. То есть таскать его как штатный на Нексе. 4) мене важное, но всеже - Размеры и вес. Мне очень советовали объективы Zuiko тк они качественные, имеют хорошую цветопередачу, красиво рисуют. Ну и был наилучший вариант по доставке и цене. + в состоянии нового.
вам намекали на то, что основное направление для данного фокусного отнюдь не портреты-->в большинстве случаев так и так будете зажимать до f/5.6 (или f/8 - по вкусу и исходя из возможностей стекла)
Я имел в виду несколько иное. Скажем снимаем на бесконечности одно и то же на всех возможных значениях диафрагмы. Затем сравниваем последовательно все фотографии по нескольким параметрам, например резкость(по центру и по краям кадра), хроматические аберрации, контрастность, цветопередача. У моего экземпляра с открытой и вплоть до f/5.6 хроматические аберрации были сильно заметными. Также резкость с f/5.6 становилась равномерной по всему кадру.
Да, это верно. Все зависит от того для чего нужен объектив. Кто-то штатником называет, в первую очередь, объектив для съемки людей (тут лучше светосильный полтинник). Ваш объектив лучше всего раскрывается при съемке на диафрагмах от f/5.6 (во всяком случае тот экземпляр, который я тестировал) и больше подходит для съемки пейзажей, архитектуры, групповых снимков на бесконечности и на достаточно больших расстояниях. Кстати было бы интересно также посмотреть как он себя поведет с макрокольцами.
Кто не знаком, легко может прогуглить. Но в любом случае, я тоже не сторонник загаживания языка сленгом без особой необходимости. Иногда просто непонятно, что хотел сказать автор в сообщении.