Всем добрый день. Попользовавшись зуйковской оптикой на микре и начитавшись примеров по переделке несъемных объективов решил и себе сделать компактный штатник на некс. За основу была взята одна из топовых камер Olympus PEN 196х годов с несъемным объективом Olympus F.ZUIKO 35 мм/2. Снял объектив с камеры, разобрал, удалил межлинзовый затвор со всеми потрохами и проводами, собрал обратно. За основу взял специальный широкий адаптер М39, токарь его расточил по моему чертежу. На объективе были убраны стопор фокусировки, и МДФ в итоге уменьшилась с 0,9 до примерно 0,25-0,3м. Собранный объектив получился ну очень компактным для 35ки, наверное даже короче оригинального сел35. Первые же тестовые фото показали потрясную резкость на прикрытых для архитектуры и стрита как по центру, так и по углам, практически полное отсутствие ХА, даже на открытой и очень-очень приятные цвета для меня. Боке скажем так обычное, комуто может понравится а кому и нет, диафрагма 5лепестковая с очень четкими кликами, можно было легко сделать и промежуточные 1/2 или 1/3 стопа, но мне не принципиально. С месяц ходил со стеклом, щелкал все подряд, отобрал неплохие фотки и выложил в отдельный альбом на яндыксе. Сюда запостил несколько по разным сюжетам. Фото самого объектива:
По разрешалке в принципе видно что 5нексовая матрица для него маленькая, будет возможность -поснимаю у брата на некс7. Ну и несколько фото с него по сюжетам: «Цветок» на Яндекс.Фотках http://fotki.yandex.ru/users/adikor/view/776494/ Вечерний стрит http://fotki.yandex.ru/users/adikor/view/776475/ Куда ж без пушистых братьев наших меньших «Зоо» на Яндекс.Фотках Архитектура «Архитектура» на Яндекс.Фотках Улицы родного города «Стрит» на Яндекс.Фотках «Стрит» на Яндекс.Фотках Типа бокеха http://fotki.yandex.ru/users/adikor/view/776452/ http://fotki.yandex.ru/users/adikor/view/776446/ Музыканты вместо ростового портрета «Музыканты» на Яндекс.Фотках В альбомчике еще куча фоток, все полноразмеры, и джипег из камеры
Бесконечность у объектива пришлось очень долго выставлять, зато получилось в самую точку. Проверил на других нексах и на некс7-с бесконечностью на объективе все в порядке. Виньетки у него не заметно, впрочем как и колоршифта, хотя линза очень близко к матрице. Бленда подходит от войта, кажись 43,5мм и смотрится на стекле замечательно, но тогда не ставится родная компактная крышка, поэтому на поясе ношу пока без бленды с родной крышкой. На ходу случайно сделал снимок, получился очень прикольный спецэффект, в фотошопе наверное такой есть: http://fotki.yandex.ru/users/adikor/view/776513/ Еще несколько просто фоток http://fotki.yandex.ru/users/adikor/view/776512/ «Дворик» на Яндекс.Фотках «Стрит» на Яндекс.Фотках «Архитектура» на Яндекс.Фотках «Стрит» на Яндекс.Фотках «Архитектура» на Яндекс.Фотках
Узнаваема и цветопередача и боке и даже потрясная резкость, это уже третья 30-ка зуйка на этом форуме. Похоже, что обьектив с легкостью приживется и на некс7. Dimon, я вас искренне поздравляю! Посмотрел на фото с лилиями и все стало ясно - у стекла явно таже(или почти таже) схема, что и у нашей любимой 38 1.8 Как говорится, найдите 10 отличий ? )))
у этой Зуйки и на nex5 уже колоршифт заметен, причем даже на прикрытых, а на nex7, скорее всего, будет просто адъ , - имхо, оптимально для 5N-5R-6 - там и резкости будет (еще) больше
Да эти объективы почти близнецы-братья, ветку про 38/1,8 прочел, отчасти это и сподвигло меня разобрать олик, который сломанный? пролежал больше 20 лет, только этот чуток пошире, "классика" так сказать, имеет меньшую длину (замерил, от байонета с оригиналльной крышкой ровно 32мм). Единственно это он теперь только E-mount и его я не могу на микре использовать(хотя там и нормальных объективов мне хватает). Будет время сделаю еще себе 2-3 стекла с фокусными 30-45 мм. Пока из спортивного интереса доделал только Индустар-104 от Агат18. Ада не будет , поснимал буквально чуток 5-6 фото на ТУЧ7, все в норме, за исключением на поджатых 8-11 наблюдается не сильный колоршифт только справа, причем владелец сказал что он вылез после обновления на последнюю прошивку, а раньше было лучше. Вдобавок попробовал свежеиспеченный индустар69, у меня на некс5 ну очень небольшой колоршифт, а на некс7-очень заметный сразу. Это че там за матрицу такую плохую поставили в топовый некс7. Владелец просто шире 35мм из мануальников ничего не снимает, ну может только еще на родной заяц24. У меня вопросик- НЕКС6 имеет туже антиколоршифтную матрицу что и 5N/C3 или там своя/другая, хуже/лучше?
хорошо если так... на счет матриц точно не утверждаю - у меня только С3 и 5R - на обоих матрицы заметно лучше первой серии (3-5-7), как вообще цветам, так и по работе конкретно с оптикой с коротким РО - на nex5 тот же ОКС1-22-1 колоршифтил жутко, на С3 уже не так, а на 5R - еще лучше. Правда, там не только матрицы новее, но и (заявленная) программная коррекция (в том числе и по ARW). Можно предположить, что 5R и nex6 в этом смысле должны быть идентичны...
она не то чтобы совсем плохая (многим очень даже нравится ) просто,когда разрабатывали первую серию Нексов, то подразумевалось, что нексоводы будут послушно использовать либо родные SELы, либо стекла со старшей Альфы через LA-LE, а не дальномерки, С-маунты и всяческие переделки с полукадровых оликов Не думаю, что маркетологи Сони прям так прислушались к потребностям аудитории (через этот форум ), но то, что во второй серии работу датчиков с "косыми лучами" заметно подправили - и на том спасибо. Бог даст, 7N или что-там планируется у них обновить в топе (если оно вообще будет, конечно), тоже будет по-лучше и в этом аспекте... B)
А с чего бы им разными быть? В обоих случаях - классический штатный "планар" 6/4. Рабочий отрезок к оптике отношения не имеет абсолютно никакого. Колоршифт зависит от угла падения лучей, на который влияют диаметр задней линзы, задний фокальный отрезок и оптическая схема.
Не вижу никакой проблемы в колоршифте на этих стеклах, с учетом кропа фокусное никак не пейзажное, на котором колоршифт уже заметен, а скорее репортажное, виньетка же больше в плюс для композиции.
Спасибо за уточнение.А не будете ли любезны заодно объяснить (мне), чем отличается ультрон от классического планара? (это без тени ехидства - действительно интересует... )
ну это, имхо, - на выбор "пейзажиста"... мне вот и на полтосы пейзажи снимать бывает весьма удобно, а на 38/1.8 - исключительно предпочитаю . Имхо, в пейзаже важнее всего разрешение (и ДД), а угол охвата - от выбранного сюжета, поскольку ведь пейзажи бывают разные... к тому же, и панорамы (склейки) никто не запрещал/не отменял... у 38/1.8 колоршифта нет, есть небольшая виньетка, но легко исправимая (+10 в опции). ОКС22 на nex5 править было трудно до отвращения, а в 5R почти всегда - без проблем...
AKStudioChilanzar, Прошу прощения что вмешиваюсь, с доктором разница во времени очень большая часов 7 и он наверное уже отдыхает. т.к. сам недавно интересовался то приведу мнение Капитана Джека и свой комментарий. Если за классику принять Zeiss, то Voigtländer 50mm f1.8 Color-Ultron это тот же Planar как и Rollei HFT Planar 1,8/50mm. История эта связана с производством камер Rolleiflex SL35 с последующим перемещением его в Сингапур.
dgsjsj, то есть Ультрон - это лишь фойхтовское "романтическое" название планара, а не другая оптическая схема? Я вас правильно понял?
Вы меня правильно поняли. Можно лишь уточнить, что это связано с патентами и лицензированием, судебными перипетиями.К бренду Voigtländer нельзя однозначно относиться допустим как КМЗ. Да Ultron неоднозначен.
У "классического" шесть линз, в середине две склейки. У первоначального "Ультрона" расклеена передняя склейка что позволило не привязывать вторую линзу к третьей за счёт чего улучшены некоторые характеристики - повышено разрешение по полю и снижена СФА(что позволило увеличить светосилу). В дальнейшем вперёд была добавлена ещё одна линза, как понимаю для увеличения заднего отрезка и уменьшения виньетирования. Большинство "полтиников" со светосилой f/1.8 и более по схеме "ультроны", например Takumar 55/1.8, Minolta 50/1.7, Зенитар 50/1.7 итд итп. Кстати нынешний козиновский "Zeiss Planar" - тоже по схеме Ultron(там история - сплошное издевательство над брендоманами). Но вообще любую схему типа "двойной гаусс" с хотя бы одной склейкой в центре можно назвать "полусимметричный полусклеенный анастигмат типа "Планар""(есть ещё, например, "Плазмат" у которого склейки снаружи).
Вчера показал на работе фотки знакомому, очень понравились, некоторые с цветочками повесит на стену.Он с детства увлекался фото и снимал на все подряд советского производства и сейчас у него много советских старых фотиков, также есть какой-то кенон и что-то еще. Когда спросил чем это снято, я показал камеру с объективом, он спросил "а че камера сони, а объектив олимпус?" Всю подноготную я рассказывать не стал, а рассказал что сони как крупный акционер Олимпуса заставила его выпустить под некс хорошие объективы, т.к. сама не в состоянии выпустить компактные хорошие стекла и олимпус быстро выпустила вот такой объектив, но пока с ручной фокусировкой. Он поверил на полном серьзе и только потом я рассказал ему "страшную правду". Сказал что на камере смотрится хорошо, вид и вправду как будто на заводе сделан под сони.