Здравствуйте, рисующие светом и понимающие загадочные термины! Собралось несколько вспышек и решил их не мариновать, а попробовать использовать... Набор получился такой: 2800 - 1шт (сохраняется для камеры M 7000), 3600 - 2шт (в скором времени одна превратится в 5600), 5600 - 1 шт. Беспроводная синхронизация давно освоена, хотя случай на последней встрече в Петербурге показал, что поставленные в нескольких шагах , "спиной" ко мне (снимающему) 5600 и 3600 вспышки отказались работать. Тогда выручила догадка Valera_spb, который предложил повернуть корпус 5600 "лицом" к фотографу, а голову на группу снимаемых. Анализ штативных голов для вспышек с зонтами показал, что поворотная голова весьма удобная штука, поэтому буду менять одну из 3600 на 5600. Пока не могу докопаться до ответа на вопрос - а как включить в работу вспышек 2800? Прочел на форуме, что при работе 5600 через контакт синхронизатора на камере (у меня KM D 7D), беспроводное управление работать не будет. Как один из вариантов включения 2800 в общую систему освещения нашел такую штуку - Кронштейн для крепления фотоаппаратуры SUNBLITZ BK-400 Pro - http://www.foto.ru/sunblitz_bk-400_pro.html Или не морочить себе голову и купить какой-нибудь "обычный" светосинхронизатор? А может кто-нибудь посоветует схему на стандартных минолтовских аксессуарах? Буду весьма признателен за советы. С уважением
Я бы на вашем месте ориентировался на то, что дешевле, и более устойчиво при установке на стойку через зонтичный крепеж. ... продать системые и купить "за не дорого" хотя бы ведомые студийные - толку будет больше.
Негатив! Спасибо за ответ. Я ориентируюсь на системные по одной простой причине - при количестве моих перемещений таскать за собой студийные, кажется весьма проблематичным. Оставаться надолго без приятного занятия или покупать, как min, 2 комплекта света вряд ли по карману... Кроме того есть большое желание научиться делать приятные по качеству кадры не только в помещениях, но и на природе. При моем грустном сегодняшнем уровне знаний пока пришло в голову только такое: 1. светосинхронизатор на 2800 => включить ее в общую систему беспроводного управления вспышками, использовать на каком-нибудь небольшом штативе/универсальном креплении в качестве слабого источника света, 2. поставить 2800 на какой-либо кронштейн и "спарить" ее с камерой. Т.к. разъем для синхронизации, после ожидаемого апгрейда одной из вспышек, будет на 3х из 4х вспышек, то соединить их в систему с помощью кабелей и max одного беспроводного синхронизатора... Учитывая рассказы об устойчивости стоек вне помещений, хочу вместо них приспособить 1-2 легких рекамовских штатива (один сликовский есть), а к центральным штангам приделать крюки и вешать свои многочисленные сумки Сделать или купить "удлинители" для маленьких штативов, чтобы можно было поднимать вспышки с зонтами до 2 - 2,5 метров. Пока "малый" набор для походов по друзьям и на пикники выглядит так: сликовский штатив, струбцина, зонт (конвертируемый как на просвет, так и на отражение), отражатель (полупрозрачный), 2 системные вспышки. Скорее всего, пока мне этого хватит для первых попыток разобраться с постановкой света. Однако, я люблю представлять идею целиком, вот и задумался - куда девать 2800... Вот пока и все идеи и дополнения/уточнения к вопросу...
Shooter До того, пока не созрел на нормальный свет, снимал 56-ой и Сигмой. Сигма имеет встроенную светоловушку, поэтому вопросов с внешним синхронизатором не возникало. 56-ая поджигалась на шнурке в мануале, Сигма по ловушке. Для этого понадобилось: Родной шнурок для 56-ой - режется пополам и наращивается, например, "хвостами от мёртвых мышей". Стойки 2 штуки, зонтичный крепёж (у меня Манфротто, можно взять "за не дорого" крепёж Поиск-Фото), зонтики - просветный и отражательный. На счёт штатива в качестве стойки - не знаю, не знаю... В отличие от стойки у штатива ноги от головы растут, в следствие чего, с расставленными ногами места он занимает больше, чем стойка. А если вы пару-тройку штативов расставите в комнате? Высота подъема штатива в среднем 1,5 метра, источник света (как правило) ставят под углом выше портретируемого. В итоге со штативом сможете снимать сидящих (лежащих) на полу. Собственно говоря, главное неудобство при съемке с системными вспышками состоит в отсутствии пилотного света. Кстати, могу предложить вам Сигму-500 ,эдак, тыщи за три.
Shooter, позвольте ложку дегтя.. Любой светосинхронизатор будет несовместим с WL-режимом. При WL пыхи управляются серией световых импульсов, поэтому светосинхронизция будет работать неправильно, запутается в импульсах. Проверено на Рекаме Минилайт. Такая идея - не сможет ли 56-я поджечь 28-ю, если соединить их кабелем типа OC-1100, он же FA-CC1AM(http://www.sony.ru/product/dsa-flashes---lights/fa-cc1am)? Я ставил 36-ю на простенькую рекамовскую стойку (от Минилайта). Стоит устойчиво, понравилось. Высота получается больше 2-х метров. На встрече меня поразил такой набор. В особенности запасные батарейки для вспышки )
У нас в Харькове умельцы делают светосинхронизаторы с памятью. Принцип работы такой - светосинхронизатор ставится на запись - вспышкой пыхаешь, он запоминает серию импульсов и потом именно по такой серии и срабатывает. Схему они взяли с какогото импортного сайта. Наверное таким занимаются не только они, может и у вас в городе есть такие самоделкины. Можно поискать. Единственное - подобное делается на башмак ISO ( не минольтовский)
Очень интересно. А зачем такое применяется? Вроде бы, обычная переключалка по 1-му/2-му пыху должна обеспечивать все потребности в светосинхронизации.. С WL работать (по-моему) не будет, т. к. импульсы WL запуска отличаются друг от друга. Как же иначе передавать на вспышку настройки мощности пыха?
вопросы к ответам добрых людей и новые вопросы Негатив, спасибо! "Сигма имеет встроенную светоловушку, поэтому вопросов с внешним синхронизатором не возникало. 56-ая поджигалась на шнурке в мануале, Сигма по ловушке." - а эта самая "светоловушка" аналогична нашему беспроводному управлению? Т.е. одна моя сегодняшняя, одна будущая 5600 в (бесповодном режиме) будут работать также, как Ваши 56-я и Сигма? Естественно, с учетом сработки встроенной вспышки? "Для этого понадобилось: Родной шнурок для 56-ой - режется пополам и наращивается, например, "хвостами от мёртвых мышей". Стойки 2 штуки, зонтичный крепёж (у меня Манфротто, можно взять "за не дорого" крепёж Поиск-Фото), зонтики - просветный и отражательный." - если не секрет, 2 зонта потому, что каждый играл свою роль или они применялись по очереди? Хочу понять, хватит ли мне одного конвертируемого зонта или сразу предполагать 2? "На счёт штатива в качестве стойки - не знаю, не знаю... В отличие от стойки у штатива ноги от головы растут, в следствие чего, с расставленными ногами места он занимает больше, чем стойка. А если вы пару-тройку штативов расставите в комнате? Высота подъема штатива в среднем 1,5 метра, источник света (как правило) ставят под углом выше портретируемого. В итоге со штативом сможете снимать сидящих (лежащих) на полу." - площадь опоры штативов не пугает. Гораздо неприятнее звучат рассказы народа об улетевших стойках, разбитых вспышках и т.п... А покупать и штативы (для работы на улице) и стойки (для работы в помещении) я пока не готов морально. Высоту штативов думаю наращивать дополнительными штангами. Такая трубка весит немного, сделать для нее что-то вроде сменной головки для штатива, только c гнездом, чтобы можно было вставить... Кстати, у меня получилось, что штатив рублей на 500 дешевле выходит, чем стойка... "Собственно говоря, главное неудобство при съемке с системными вспышками состоит в отсутствии пилотного света." - может звучит глупо, но все равно спрошу - а сильный фонарик в уличных/гостевых условиях и мощная настольная лампа в домашних условиях не подойдут на роль пилотного света? "Кстати, могу предложить вам Сигму-500 ,эдак, тыщи за три." - спасибо! Вынужден отказаться. Уже и сам разлакомился на 5600 и слово человеку дал. Valera_spb, здравствуйте! Спасибо за фотографии и за ответ... Я там новое предложение накропал... "Shooter, позвольте ложку дегтя.. Любой светосинхронизатор будет несовместим с WL-режимом. При WL пыхи управляются серией световых импульсов, поэтому светосинхронизция будет работать неправильно, запутается в импульсах. Проверено на Рекаме Минилайт." - понял. Спасибо. "Такая идея - не сможет ли 56-я поджечь 28-ю, если соединить их кабелем типа OC-1100, он же FA-CC1AM(http://www.sony.ru/product/dsa-flash...hts/fa-cc1am)?" - и уже третье спасибо! Вот только где бы эти возможности уточнить... "Я ставил 36-ю на простенькую рекамовскую стойку (от Минилайта). Стоит устойчиво, понравилось. Высота получается больше 2-х метров." - а где ставили? В помещении или на улице. Народ, который вспышками, зонтами и отражателями на улице пользуется, рассказывает много о летающих от небольшого ветра стойках. "На встрече меня поразил такой набор. В особенности запасные батарейки для вспышки )" - таскать с собой груду железа на все случаи жизни привык с того времени, когда только в Москве у меня было 3 рабочих места. На каждом я мог задержаться на неопределенное время, а в случае необходимости быть "во всеоружии" А если б Вы знали, сколько лет этим батарейкам Если честно, они меня достали - я их перетаскиваю из фотоаппарата в вспышку, из вспышки в фонарик, а они никак не садятся и не дают мне со спокойной душой купить АКБ... Из-за того обилия, которое я наплодил в некие времена, мне только теперь удается перейти на АКБ... А по сути и качеству преполагаемого набора что скажете? Для начала хватит? Теперь хочу задать несколько новых и наверняка глупых вопросов. Вы только сильно не ругайтесь, ладно? 1. Я честно не думал, что мне когда-нибудь придет в голову мыслт развлекаться со светом. Поэтому некоторые вещи не читал и не изучал. Сейчас пытаюсь разобраться... + английский, мягко говоря, не в лучшем виде 2. Из схемы и статьи - Системные вспышки "крупным планом". Часть 2 (http://www.photoweb.ru/content/system_flash_part2.html?pagenum=2) следует, что 5600 я могу подключить только к горячему башмаку кабелем MINOLTA Off-Camera Cable OC-1100 (http://www.foto.ru/product.php?id=3312), эту 5600 я могу подключить напрямую другим кабелем - Cable CD (http://ca.konicaminolta.com/products/consumer/camera-peu/slr/acc/acc_flashes.html#fla) к другой 5600. В этом случае, цепочка рвется и я могу к описанному комплексу подключать через синхроконтакт и РС-кабель только студийное оборудование. Аналогичная цепочка из 2х 5600 (только с меньшим количеством степеней свободы) получается если я поставлю одну 5600 на горячий башмак камеры и Cable CD подключу к ней 2ю 5600. В другом случае, я могу MINOLTA Off-Camera Cable OC-1100 подключить к Triple Connector TC-1000 (там же где и все остальные аксессуары к вспышкам подходящим к 7 и 7D - http://ca.konicaminolta.com/products/consumer/camera-peu/slr/acc/acc_flashes.html#fla) и от него отводить, как Cable CD, так и Cable EX, а к ним крепить другие вспышки световой системы.
вопросы к ответам добрых людей и новые вопросы_продолжение При всем вышенаписанном, Cable CD и Cable ЕХ могут соединяться с Flash Shoe Adapter FS-1100 или Off-Camera Shoe OS-1100. Первый может служить адаптором для вспышек 4000AF, 2800AF, and 1800AF, а второй для всех вспышек... Т.о. проводная световая система для моих условий, при полном подключении всех вспышек, выглядит: камера - Off-Camera Cable OC-1100 - Triple Connector TC-1100 - 3 шт Cable ЕХ - 1я линия Cable ЕХ - Off-Camera Shoe OS-1100 - 5600HS(D) - Cable CD - 5600HS(D) 2я линия Cable ЕХ - Off-Camera Shoe OS-1100 - 3600HS(D) 3я линия Cable ЕХ - Off-Camera Shoe OS-1100 - 2800AF Это выглядит дико, не спорю, но мне хочется понять, смогу ли я использовать, в случае надобности, все свои вспышки сразу. В приведенной схеме нарушается требование КМ - к Triple Connector TC-1100 можно подключать 3 вспышки. После поправок Valera_spb остаются вопросы: может ли установленная в беспроводной режим 5600HS(D) через Cable ЕХ и Off-Camera Shoe OS-1100 поджигать 3600HS(D) или 2800AF? а если ее сделать ведущей для одной 3600HS(D) и одной 2800AF? что будет, если вместо 3х вспышек к Off-Camera Shoe OS-1100 подключить 4? можно, в ручном режиме, при проводном подключении, установить на камере 1/2 мощности вспышки и приэтом на самой вспышке поставить 1/4 мощности? что получится при этом в итоге - 1/8 мощности? что означает примечание к товару в магазине - "OFF-CAMERA CABLE OC-1100 (I, XI)", неужели были кабели с такими же названиями, только выпущенные под I и XI серии? Подходят ли они к 5600HS(D), 3600HS(D) и 2800AF? Где это можно уточнить? Кажется, на сегодня все
Как мне объяснили, что на современных цифровых вспышках первым пыхом идет не пых, а некая серия пыхов. Насчет WL незнаю - надо попробовать будет. Если дадут поиграться - попробую. Покупать не буду, мне ненужно.
Shooter Нет минольтовский WL - это одно, светоловушка Сигмы – это другое. Сигма может работать как в минольтовском WL, так и по встроенному светосинхронизатору. Собственно, имея одну 56-ую, включенную на шнурке, на Сигмах гораздо проще организовать свет: они будут срабатывать по импульсу 56-ой засчет своих синхронизаторов. С 56-ми придется снимать либо в минольтовском WL, либо опутав всё проводами, либо, третий вариант, прицепив через переходники внешние светосинхронизаторы. В общем, ваш вариант наиболее затратный и геморройный. Действительно, звучит глупо… Интересно, во что «выльется» по стоимости ваш набор вспышек и проводов-переходников.
Shooter Зонтики разные, соответственно и свет дают разный. Для улицы пойдет и один источник, в помещении с одним источником надо повыпендриваться, дабы получить что-либо стоящее. Пример 1 - с одним источником Пример 2 - с двумя зонтами Я соединял вспышку с камерой таким шнурком. В вашем случае понадобится такой рзветвитель. "Ограничение" в 3 штуки лишь потому, что больше там воткнуть не куда (иметь мега-количество системных 56/58-ых достаточно накладно). Вместо разветвителя можно провода скрутить - электроники там всё равно никакой нет.
Негатив "Нет минольтовский WL - это одно, светоловушка Сигмы – это другое. Сигма может работать как в минольтовском WL, так и по встроенному светосинхронизатору." - понятно. "Собственно, имея одну 56-ую, включенную на шнурке, на Сигмах гораздо проще организовать свет: они будут срабатывать по импульсу 56-ой засчет своих синхронизаторов." - и это понятно, спасибо. "С 56-ми придется снимать либо в минольтовском WL" - а съемка в WL чем-нибудь неудобна? "... либо опутав всё проводами, либо, третий вариант, прицепив через переходники внешние светосинхронизаторы. В общем, ваш вариант наиболее затратный и геморройный." - видимо, я что-то намудрил... Надо было почитать про Сигмы-5**. Цитата:"...сильный фонарик..." - "Действительно, звучит глупо…" - не очень понятно, опять же, почитаю про пилотный свет. "Интересно, во что «выльется» по стоимости ваш набор вспышек и проводов-переходников." - пока получается не очень много, как получу хоть один устраивающий меня кадр , подробно напишу и укажу стоимость реализации. У меня ведь есть существенная дополнительная задача - сохранить возможность перевоза всего этого... Цитата:если не секрет, 2 зонта потому, что каждый играл свою роль или они применялись по очереди? Хочу понять, хватит ли мне одного конвертируемого зонта или сразу предполагать 2? - "Зонтики разные, соответственно и свет дают разный." - я имел ввиду - часто ли оба зонта применялись одновременно при съемке одного кадра? Выше я писал, что хочу "зонт (конвертируемый как на просвет, так и на отражение)", а дальнейшем думал прикупить зонт-софт-бокс. Вот и пытаюсь понять - сразу покупать оба зонта или можно сначала обойтись одним конвертируемым? "Для улицы пойдет и один источник, в помещении с одним источником надо повыпендриваться, дабы получить что-либо стоящее." - очень приятные кадры! Посмотрел в увеличенном состоянии, у девочек каждая волосинка, как живая... "Пример 1 - с одним источником" - если я правильно понимаю, старшую девочку снимали с помощью какого-то софт-бокса (в глазах есть отражение прямоуголного светящегося предмета), установленного справа от модели, а с левой стороны никакого отражателя не ставили? И, опять же, если я правильно понимаю, фон не подсвечивали... Пример 2 - с двумя зонтами - а младшую девочку, как мне представляется снимали так: один источник справа вверху, причем очень близко к плоскости симметрии лица, вторым подсветили фон? чего я не понял, так это что являлось источником заполняющего света... Вроде бы, легкая тень от пряди волос на левом виске говорит о каком-то еще источнике освещения... "Я соединял вспышку с камерой таким шнурком." - спасибо, с этим шнурком, я, кажется, разобрался "В вашем случае понадобится такой рзветвитель. "Ограничение" в 3 штуки лишь потому, что больше там воткнуть не куда (иметь мега-количество системных 56/58-ых достаточно накладно). Вместо разветвителя можно провода скрутить - электроники там всё равно никакой нет." - понятно, т.е., если я правильно понимаю, мне придется консультироваться по вопросу - сгорит это устройство при фактическом подключении 4х вспышек или нет... Когда я задумывал все это мега-устройство, то исходил из 3х желаний: 1. вещь не должна лежать без дела; 2. источники света бывают - заполняющие, рисующие, моделирующие и освещающие фон; 3. очень хочется когда-нибудь снять хорошие кадры при свете костра Надеюсь, я не слишком рассмешил своих советчиков P.S. Насколько я понял из этой статьи - Как сделать пилотный свет (http://alna.spb.ru/photo/pilots), пилотный свет именно та вещь, которую можно иметь в двойном комплекте Не выглядят лампочки такого рода дорогими (надеюсь). А в походных условиях, если есть помощники, то все же попробую фонарики... Большое спасибо всем, кто нашел время и объяснил мне начала увлекательной игры светом! С уважением
Shooter В 1-ом примере – моноблок на 300дж с софтбоксом 60х90 и всё (от отражателя с софтбоксом толку мало). Во 2-ом примере – две системые вспышки с зонтами: справа просветный, слева отражательный. Ввиду отсутствия у системных пилота, люстра под потолком не выключалась. Снято минольтовской 85-кой. Давайте в личку почтовый ящик - вечером скину вам примеры схем расстановки источников.